Перспективный план по ОБЖ подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

План по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ОБЖ

подготовительная группа

"Звездочки"

2019-2020 учебный год

Воспитатели:

Красноярск, 2019

Сентябрь

Тема: Правила дорожного движения.

Содержание: Формировать представления о транспорте.Различать,  называть виды  транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.Закрепить знания детей об опасностях, которые ожидают их на улице, повторить правила поведения на улице.Закрепить знания сигналов светофора, их назначение.Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.

Виды деятельности:

1.Беседа о транспорте «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

2.Чтение Т.П. Нефедова «Транспорт. Какой он?»

3.Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения»

4.Дидактическая игра «Я – шофер».(У ребенка руль, он шофер, ему показывают дорожные знаки, если знает – выполняет).

5.Экскурсия по улицам города с остановкой около перекрёстков, светофоров.

6.Занятие: «Дорожное движение».

7.Развлечение на тему «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».

8.Сюжетно-ролевая  игра «Водители и пешеходы».

9. Продуктивная деятельность: изготовление  «Книги Дорожных знаков».

Тема: «Планета Земля в опасности»

Содержание: Расширять  представления  о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, воде, воздухе.Объяснить экологические зависимости.Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.Учить правильному поведению в природной среде. Дать представление о том, что планета Земля это огромный шар, о том, что часть Земли покрыта водой, океанами и морями, кроме Земли есть материки, твердая земля- суша, где живут люди.Расширить представление детей о материках: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Дать представление детям о том, что на земном шаре два полюса: Северный и Южный.Формировать представления о том, что на планете Земля обитает много живых существ. Уточнять знания о живых существах,  нуждающихся в чистой воде, чистой земле и чистом воздухе.Дать представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах земля, вода, воздух стали грязными.Прививать любовь к природе.Учить правильно, обращаться с ней.

Виды деятельности:

1.Беседа о нашей планете Земля.

2.Чтение энциклопедий «Всё обо всём».

3.Настольно – печатные игры « Живая и неживая природа».

4.Дидактические игры « Природные явления» 

5.Занятие «Планета Земля в опасности».(Составление модельных схем о правилах поведения в природе).

6.Сюжетно-ролевые игры:«Юные спасатели», «Юные экологи». 

Октябрь

Тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже».

Содержание: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, других работников спасательных служб.Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помочь людям в беде.Учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер и объяснить ситуацию.Повторить правила поведения с огнём, на дороге,  на природе, в общественных местах.Показать  детям простые способы оказания помощи пострадавшим.

Виды деятельности:

1.Беседа о службах, помогающих людям в беде (милиция, пожарные, скорая).«Безопасность в нашей группе».

2.Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?»,  С.Маршак «Пожар».Загадывание загадок  об опасных предметах.

3.Настольно – печатные игры « Как избежать неприятности», «Чрезвычайные ситуации в доме».

4.Дидактические игры « Я знаю, что можно, а что нельзя».

5.Экскурсия к поликлинике

6.Занятие «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

7.Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».

8.Продуктивная деятельность: изготовление книги   «Пожароопасные предметы»

Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Содержание: Учить детей следить за своим здоровьем.Знать несложные приёмы по сохранению собственного здоровья.Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.Уточнить представления детей о профессиях врача, медсестры.Прививать любовь к физическим нагрузкам и самомассажу.

Виды деятельности:

1.Беседа о здоровом образе жизни.

2.Опыты: Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.)

3.Чтение С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык»,  В.Бондаренко «Уши и язык». Загадывание загадок о частях тела.Рассматривание энциклопедий «Моё тело»

4.Настольно – печатные игры « Определи предмет».

5.Дидактические игры « Запомни  и повтори движения».

6.Экскурсия на стадион.

7.Занятие «Сохрани своё здоровье сам». (Составление модельных схем о правилах поведения).

8.Спортивное развлечение «Зов  Джунглей»

9.Продуктивная деятельность: составление модельных схем о здоровом образе жизни.

Ноябрь

Тема: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

Содержание:Закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах.Формировать представления о лекарственных растениях.Развивать познавательную активность детей в области  представлений о лекарственных растений.Дать представление о правилах сбора лекарственных растений, их хранения и применения.Развивать экологическое мышление в процессе исследования.Учить различать лекарственные растения.Активизировать речь детей новыми названиями трав: тысячелистник, мать-и-мачеха и т.д.Развивать интерес к познанию растительного мира нашего края.

Виды Деятельности:

1.Беседы о лекарственных растениях, о лекарствах, «Я знаю что можно, а что нельзя»,  «Запомните ребятки – таблетки – не конфетки».

2.Чтение  Е.Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни».

3.Настольно-печатные  игры «Где мы растём?», «В саду ли в огороде?», «Ботаническое лото».

4.Дидактическая игра «Если  заболел ангиной, то …. »

5.Экскурсия в сосновый бор, фруктовый сад.

6.Занятие «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

7.Сюжетно-ролевая  игра «Аптека».

8.Продуктивная деятельность: изготовление книги «Лекарственные  растения».

Тема: Помощники человека (органы чувств).Наши руки – помощники.

Содержание: Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга.Уточнить понятия о том, что с помощью рук мы выражаем свои чувства и эмоции.Развивая руки,  мы развиваем речь.Рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере.Учить, сознательно относиться к развитию своей руки.Продолжать учить детей беречь свои руки, тело и ухаживать за ним.

Виды деятельности:

1. Беседа о помощниках человека (органы чувств).

2.Опыты: Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.)

3.Чтение С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», В.Бондаренко «Уши и язык», Е. Пермяк «Пичугин мост»,  «Чужая калитка», «Как Маша стала большой». Загадывание загадок о частях тела.

4.Рассматривание энциклопедий «Моё тело»

5.Настольно – печатные игры « Определи предмет», «Профессии».

6.Д/игра «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай на запах».

7.Занятие «Наши руки – наши помощники»

8.Сюжетно-ролевая игра «Мастерская – Умелые руки».

Декабрь

Тема: «Внешность человека может быть обманчива». Безопасное поведение на улице.

Содержание: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.Подвести к пониманию того,  что незнакомому человеку не следует доверять.Уточнить знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся.Закрепить правила поведения на улице, в общественных местах.Формировать более точное понимание того, кто является «своим»,  а кто «чужим».Развивать речь детей.

Виды деятельности:

1.Беседа о безопасном поведении на улице.Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома».

2.Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»,

3.Настольно-печатная игра «Мир вокруг нас», «Из чего сделано».

4.Экскурсии по улицам города.

5.Занятие «Внешность человека может быть обманчива».

6.Сюжетно-ролевая игра «Милиция».

7. Продуктивная деятельность: рисование на тему «Опасные прохожие».

Январь

Тема: пожароопасные предметы.

Содержание: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом.Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём.Уточнить правила пожарной безопасности.Развивать интерес к работе пожарных.Развивать мышление, любознательность.

Виды деятельности:

1.Беседа об огне, его пользе и вреде.

2.Чтение С.Маршак «Конь – огонь», «Пожар», «Рассказ о неизвестном       герое».

3.Настольно – печатные игры « Свет, звук, вода».

4.Дидактичесие игры « Я знаю, что можно, а что нельзя», «Угадай по голосу», «Угадай, кого не стало?»

5.  Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома».

6.Занятие «Пожароопасные предметы».

7.Сюжетно-ролевая игра «Пожарники».

Тема: «Как мы дышим»

Содержание: Закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах.Учить детей следить за своим здоровьем.Знать несложные приёмы сохранения своего здоровья.Уточнить знания детей об органах, которые помогают нам дышать.Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь (восстановить дыхание).Уточнить представления детей о профессиях врача, медсестры.Прививать любовь к физическим нагрузкам и самомассажу

Виды деятельности:

1.Беседы о свойствах воздуха, о том, как его можно обнаружить,  «Полезное – не полезное».

2.Опыты: Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.)

3.Чтение Т.А.Шорыгина «Деревья. Какие они?», В.Т.Коржиков «Рассказы о таёжном докторе»

4.Настольно-печатная игра «Вода. Огонь. Свет».

5.Дидактические игры « Угадай по запаху», «Какой орган угадал предмет».

6.Физминутка с восстановлением дыхания.

7.Занятие «Как мы дышим». 

8.Сюжетно-ролевая  игра «Больница».

Февраль

Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.

Содержание: Уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья.Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Познакомить детей с предупреждающими знаками, указанными на предметах.Уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь.Обогащать речь детей новыми словами.

Виды деятельности:

1.Беседа о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья.

2.Чтение Е.Воробьёв «Обрывок провода».

3.Рассматриваниекартино предметах ближайшего окружения,  электрических приборах.

4.Дидактические игры «Что было раньше, что теперь», «Как избежать неприятности», «Найди и назови», «Лото», «Из чего сделано?»

5.Настольно-печатные игры «Чрезвычайные ситуации», «Эволюция обычных вещей»

6.Занятие «Предметы, требующие осторожного обращения»

7.Сюжетно-ролевые игры «Спасатели».

8.Продуктивная деятельность: зарисовка правил поведения дома.

Тема: Спорт – это здоровье.

Содержание: Закрепить знания о различных видах спорта.Формировать представления о том, что человек, который занимается спортом – здоровый человек.Развивать интерес к разным видам сорта.Понимать значение и необходимость гигиенических процедур.Уточнять знания о предметах необходимых для поддержания тела в хорошей физической форме.Закреплять знания о витаминах.Развивать речь детей и обогащать словарный запас.Воспитывать желание заниматься спортом.

Виды деятельности:

1.Беседы о спорте, ого значении в жизни человека, о видах спорта (зимних, летних), «Полезно – не полезно»

2.Чтение Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Дружи с водой», Ю.Тувим «Овощи».

3.Загадывание загадок о спорте, спортивных снарядах, полезных продуктах.

4.Занятие «Спорт – это здоровье!»

5.Спортивное развлечение «А ну- -ка мальчики!»

6.Настольно-печатные игры «Подбери снаряд к виду спорта», «Правила гигиены»

7.Дидактическая игра «Запомни движение и повтори»

8.Подвижные игры и эстафеты на быстроту, ловкость: «Кто быстрее добежит», «Кто дальше бросит», «Кто выше прыгнет».

9.Физминутки на восстановления дыхания: «Одуванчики», «Петушки».

10.Продуктивная деятельность: создание книги «Папа, мама, я – спортивная семья».

Март

Тема: Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

Содержание: Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них.Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного поведения.Закрепить знания о значке «Опасность».Уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь.Закреплять знания о свойствах стекла.

Виды деятельности:

1.Беседы  «Мой дом», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе».

2. Целевая прогулка по улицам города, рассмотреть высотные  дома, какие опасности подстерегают людей.

3.Загадывание загадок о предметах ближайшего окружения.

4.Дидактические игры «Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?».

5.Настольно-печатные игры «Чрезвычайные ситуации», «Как избежать неприятности».

6.Рассматривание плакатов «Безопасность дома и на улице».

7.Сюжетно-ролевая  игра «Семья» (проигрывание опасных ситуаций).

8.Продуктивная деятельность:создание книги «Опасности вокруг нас».

Тема: Витамины и здоровый организм.Приятного аппетита!

Содержание: Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.Дать представление о питании, как о необходимом условии жизнедеятельности человека.Закрепить знания о  витаминах и полезных продуктах.Закрепить знания этикета во время еды за столом.Воспитывать аккуратность, вежливость.Развивать наблюдательность, любознательность.

Пополнять словарный запас детей.

Виды деятельности:

1.Беседы «Полезно – не полезно»,«О здоровой пище»

2.Чтение Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Полезные продукты»,  Ю.Тувим «Овощи»,  М.Безруких «Разговор о правильном питании».

3.Загадки об овощах и фруктах.

4.Экскурсия на кухню.

5.Встреча с медсестрой. Беседа на тему «Что такое витамины».

6.Занятие «Приятного аппетита».

7.Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу», «Выбери и разложи полезные продукты», «Разложи овощи  по витаминам».

8.Настольно-печатная  игра «В саду ли в огороде»

9.Сюжетно-ролевая  игра  «Кафе « Витаминное».

10.Продуктивная деятельность: создание книги «Витаминная» (в виде букв – A D B C). 

Апрель

Тема: К кому можно обратиться, если ты потерялся.

Содержание: Уточнить знания детей о большом городе.Формировать знания о «чужих» и «своих».Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их  при контакте с незнакомыми людьми.Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона.Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью.

Виды деятельности:

1.Беседа  «Моя семья».

2.Рассматривание фотографий о городе Красноярске, о семье.

3.Занятие «К кому можно обратиться, если ты потерялся».

4.Настольно – печатные игры «Профессии», «Где я что видел?», «Как избежать неприятности».

5.Дидактическая игра «Бывает – не бывает?», «Почтальон» (уметь назвать Ф.И.,  свой адрес)

6.Сюжетно-ролевая игра «Бюро находок».

7.Продуктивная деятельность: Адресная книга подготовительной группы.

Тема: Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды.

Содержание: Уточнить представления о том, что Земля наш общий дом – для людей и живых существ.Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой и живыми существами.

Познакомить с правилами поведения на природе во время дождя, грозы, пожара.Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.Воспитывать у детей доброе отношение к живым существам

Виды деятельности:

1.Беседы «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность при общении с животными», «Съедобные и несъедобные грибы»

2.Чтение Г.Новицкая «Дворняжка», А. Дмитриев «Бездомная кошка», Экологические сказки «Кто дал Земле жизнь?»,

3.Рассматривание энциклопедий о грибах, насекомых, диких животных.

4.Загадывание загадок о животных, насекомых.

5.Занятие «Безопасность на природе».

6.Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи».

8.Продуктивная деятельность: изготовление табличек, оберегающих природу от загрязнения.  

Май

Тема: Правила на всю жизнь!

Содержание: Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди.Убедить детей, что  главное – правила не знать, а выполнять.Учить детей быть честными и мужественными.Уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.Формировать моральные качества личности: доброту, честность. Мужество.Уметь самостоятельно совершенствовать черты своего характера.Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Виды деятельности:

1.Беседы о транспорте «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность при общении с животными», «Съедобные и несъедобные грибы», «Полезно – не полезно»,«О здоровой пище».

2.Рассматривание книг с правилами о безопасности, сделанные своими руками.

3.Занятие «Правила на всю жизнь!».

4.Дидактическая игра «Бывает – не бывает?», «Почтальон».

5.Сюжетно-ролевая  игра «Детский сад на природе»(с проигрыванием опасных ситуаций).

6.Выставка книг о безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.

Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые   дают возможность поэтапно  обучать детей  ст...