Мастер-класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде при обучении плаванию»
методическая разработка

Кудинова Ольга Николаевна

Цель: привлечь родителей к активному участию в обучении детей плаванию, используя игровые приемы по адаптации детей к водной среде.

Задачи:

  • помочь родителям овладеть упражнениями на дыхание в домашних условиях;
  • познакомить родителей с упражнениями для преодоления водобоязни;

познакомить родителей с методикой обучения детей плаванию в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_master-klass.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

 «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде при обучении плаванию»

Автор - Кудинова О.Н.. инструктор по физической культуре (плаванию)

Цель: привлечь родителей к активному участию в обучении детей плаванию, используя игровые приемы по адаптации детей к водной среде.

Задачи:

  • помочь родителям овладеть упражнениями на дыхание в домашних условиях;
  • познакомить родителей с упражнениями для преодоления водобоязни;

познакомить родителей с методикой обучения детей плаванию в домашних условиях.

Материалы и оборудование:

оса на палочке, мячики, разноцветные резиновые перчатки, султанчики, резиновые коврики, кораблики, трубочки – по количеству участников; таз с водой.

Ход  мастер - класса:

Вводный этап

 Еще древние греки, если хотели подчеркнуть невежество человека, говорили, что он не умеет ни читать, ни плавать.

Все родители мечтают видеть своих детей здоровыми, физически и духовно красивыми. Умение плавать жизненно необходимо. Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше.

Еще на подготовительном этапе работы по обучению плаванию, я столкнулась с проблемой присутствия страха, нерешительности, водобоязни у детей младшего дошкольного возраста. По итогам наблюдений страх перед водой испытывают 5% детей младшего возраста, посещающих бассейн, 15% детей проявляют нерешительность при выполнении игровых заданий. Для решения данной проблемы я использовала различные игровые приемы.

Уважаемые родители, предлагаю Вам принять роль детей и попытаться вместе организовать и провести игровые упражнения, которые помогут вашим детям преодолеть страх перед водой. Мастер – класс пройдет в игровой форме, так как игра в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Прошу желающих выйти ко мне.

Основной этап (практические упражнения с родителями) 

В плавании существует присказка: «Плавать умеет только тот, кто умеет владеть дыханием»

Сейчас я познакомлю Вас с упражнениями для обучения детей дыханию на суше.

Цель этих упражнений - это развитие органов дыхания.

1. Упражнение «Оса» учит медленному и продолжительному выдоху. Предлагаю взять осу на палочке. Поднесите ее к губам. Сделайте глубокий вдох, по команде продолжительно дуйте на игрушку, так чтобы оса вас не ужалила. (Начали)

2. Упражнение «Сдуй мячик» учит быстрому и сильному выдоху.

Возьмите мячик и положите его на тыльную сторону кисти. Сделайте глубокий вдох, по команде дуйте сильно на мячик, чтобы он улетел как можно дальше. (Начали) 3 раза.

3. Упражнение «Забавные человечки» развивает объем легких.

Возьмите перчатку, наберите как можно больше воздуха, а затем медленно выдувайте воздух в перчатку до тех пор, пока перчатка не надуется.

4. Цель упражнения «Прячемся от осы» - это исследование продолжительности задержки дыхания. Предлагаю представить себе понравившийся цветок. Встаньте в круг и представьте, что вы цветочки, а над ними летает оса. Когда к вам подлетает оса, сделайте глубокий вдох, медленно присядьте и руками обхватите колени, крепко прижмите колени и подбородок к груди (сгруппироваться). Задержите дыхание. Когда от вашего цветочка оса улетит, сделайте выдох и встаньте на ноги.

Ах, Оса – разбойница!

За едой охотница!

Подкрепится, захотела

На цветочек полетела.

(Играть 2 раза). Предлагаю убрать все пособия в коробку.

Следующий этап это….

Упражнения для ознакомительного плавания.

1. Цель упражнения «Мельница» - учить работе рук на груди и спине кролем.

Предлагаю взять султанчиков и встать в линию, ноги слегка расставлены, одна рука вверху, другая внизу.

На счет 8 круговых вращений рук вперед;

Затем 8 круговых вращений рук назад.

Усложнение движения: выполнять упражнение во время ходьбы или прыжков на месте. Предлагаю наше упражнение выполнить в прыжке.

2. Упражнения "Фонтан" - это движения ногами как при плавании способом кроль.

И. П. – сидя, упор сзади (можно на локтях или лежа на спине, ноги прямые, носочки

тянуть.

1- ноги вверх;

2- 5 – поочередное поднимание и опускание прямых ног вверх – вниз;

6 – И. П.

(то же сидя на стуле или скамейке)

2. «Лодочка» - учить принимать горизонтальное положение.

И. П. – лежа на животе, руки вперед.

1-2 – поднять руки и ноги прямые вверх;

3-4 – И. П.

3. «Лодочка с мотором» - учить работе ног кролем в горизонтальном положении.

И. П. – лежа на животе, руки вперед.

1- поднять руки и ноги прямые вверх;

2-5 – работать попеременно ногами вверх – вниз;

6. И. П.

4. «Крутим колеса» - учить работе рук.

И. П. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-8 – 8 круговых вращения рук вперед;

9-16 -8 круговых вращений рук назад.

(Руки не сгибать, пальцы вместе образуя «лопатку».

Далее блок упражнений для обучения дыханию в ванне.

Упражнения для обучения дыханию.

1.«Закипает чайник». Данное упражнение обучает детей делать долгий выдох в трубочку.

Предлагаю взять трубочку и таз с водой. Один конец трубочки поднесите ко рту, другой конец трубочки опустите в воду. По команде наберите воздух и дуйте долго и продолжительно в воду, так что бы появились пузыри. (Начали)

2. «Остуди чай» упражнение учит выдоху на воду. Наклонитесь над водой, по команде дуйте на воду, так, чтобы образовалась ямка. (Начали)

3. «Кораблик» предлагаю взять кораблик и поставить его на воду. По команде дуйте на игрушку, так, чтобы игрушка начала двигаться. Данное упражнение учит выдоху на предмет. (Начали)

4. «Песенка для рыбок» Данное упражнение продемонстрирую на себе, а желающие могут присоединиться. Наклонитесь над водой. По команде наберите воздуха опустите губы под воду и выдувайте воздух. На выдохе произносите любой гласный звук. Данное упражнение учит выдоху в воду с произношением звука.

Предлагаю вам убрать все предметы в коробку.

Спасибо за участие в мастер-классе. Предлагаю занять свои места.

Следующий этап - это упражнения для преодоления водобоязни. Упражнения для преодоления водобоязни.

Эти простые задания можно выполнить специально, а можно непосредственно во время умывания и гигиенических процедур.

1. Предложите ребенку зачерпнуть ладонями воду и помыть себе лицо. В это время можно прочитать веселое стихотворение

Кран, откройся, нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

2. «Осьминожка» (показать осьминожку)

Осьминожка, Осьминожка, поиграй со мной немножко,

Ты водичку набери, в душ волшебный преврати.

3. «Легкий дождик». Предложите ребенку сидя в ванне, помочить ладошки в воде, а потом стряхнуть воду себе на голову. (Показать)

4. «Пианист». Сидя в ванне, ладошки на поверхности воды. Ребенок, напевая медленную, тихую песенку – работает попеременно пальцами, имитируя игру на пианино. Затем, напевая быструю и громкую песню – хлопает ладошками по воде.

Упражнения на умение ориентироваться в воде.

1.Упражнение «Корона» учит погружаться ребенка в воду с головой, задерживать дыхание и ориентироваться под водой. Пусть ваш ребенок поднырнет и вынырнет с короной на голове (показать корону)

Заключительный этап

   Вот и подошел к концу наш мастер - класс. Хотелось бы узнать Ваше впечатление о нем и насколько Вам была интересна и полезна данная информация (поделитесь Вашими впечатлениями о мастер– классе).

Проводится рефлексия.

Спасибо за участие.

 Благодарю всех за внимание.

        Список используемой литературы:

  1. Журнал. Справочник старшего воспитателя № 1 – 2010 г. (Статья «Организация мастер-класса в ДОУ»).
  2. Обучение плаванию в детском саду. – 1991г. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина
  3. Я учусь плавать. Серия «Домашняя энциклопедия» – 2001 г. Мрыхин Р.П.
  4. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений – 2005г. Н.Ж. Булгакова, Н.С. Морозов, О.И. Попов
  5. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие – 2003 г. Потченко Т.А., Семенов Ю.А.
  6. Выпускная квалификационная работа «Оценка эффективности применения специально-подготовительных упражнений в разминке на суше» - 2011г. Костицын М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для воспитателей с использованием игровых приемов ТРИЗ

Мастер класс  для педагогов ДОУ с применением игровых приемов ТРИЗ и приема моделирования оригами. Состоит  из 3х частей: вводной , игровой и практической...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Воспитатель демонстрирует  родителям игры и игровые упражнения . с помощюь которых изучаются правила дорожного движения с детьми младшего возраста...

Мастер – класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде при обучении плаванию»

Еще на подготовительном этапе работы по обучению плаванию, я столкнулась с проблемой присутствия страха, нерешительности, водобоязни у детей младшего дошкольного возраста. По итогам наблюдений страх п...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ».

В мастер-классе представлен опыт работы по применению различных приемов и нетрадиционных средств   для автоматизации звуков.     Цель мастер-класса:...