Неделя здоровья.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Неделя здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Неделя здоровья»

«День чистюль»

Первая половина дня: Комплекс утренней гимнастики №1. Учить выполнять движения в соответствии  с текстом. • ЗОЖ: Лото «Овощи, фрукты и ягоды» Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Продолжать учить детей  убирать игрушки на свои места после игр. ЗОЖ: Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены» Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.

ЗОЖ: Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.• Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Вторая половина дня: Чтение русских народных сказок по выбору детей. ЗОЖ: Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми. Беседы:« Откуда берутся болезни»

Гимнастика после сна№ 1. Хождение по массажным коврикам.

ЗОЖ: Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. Д/и «Угадай овощ или фрукт».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вид.         

        

Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сохранить».

 «В сказку за здоровьем»

Первая половина дня:  Комплекс утренней гимнастики №1. Учить выполнять движения в соответствии  с текстом. Беседа «Что мы любим,  делать в детском саду» - учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Логопедическая гимнастика: «Заборчик», «Улыбка», «Хоботок». ЗОЖ: Подвижные игры в группе. Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики. Продукты и  их значении для здоровья.
• Д/и «Угадай овощ или фрукт».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вид. Беседы: « Физкультура и здоровье»

Продолжать учить детей аккуратно мыть руки и вытирать насухо. 

ЗОЖ Рассматривание «Алгоритма умывания»
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Игра-лото «Здоровый малыш»
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

Беседа о красоте природы. Объяснить детям, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. ЗОЖ Сюжетно-ролевая игра «Полезная еда»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна№ 1. Хождение по массажным коврикам. ЗОЖ: Беседа «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности. 

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел» Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

 Беседы: « Физкультура и здоровье»

ЗОЖ Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

Консультация «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми».

« Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Первая половина дня: Комплекс утренней гимнастики №1. Учить выполнять движения в соответствии  с текстом. Беседа: «Наша улица» - знакомство с ближайшим  окружением (дом, улица, магазин, поликлиника). Д\и: «Что изменилось», «Кто,  где живет». • ЗОЖ: Лото «Овощи, фрукты и ягоды» Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. ЗОЖ: Трудовое поручение «Поможем помыть куклу».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна№ 1. Хождение по массажным коврикам. ЗОЖ: Ситуативный разговор «Зачем нужны витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. Д/и «Угадай овощ или фрукт».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вид.

Чтение русской народной сказки: «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке. ЗОЖ: Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

Беседы: «Чистота – залог здоровья»

Рекомендация для родителей по теме: «Здоровое питание».

«Вместе весело шагать»

Первая половина дня: Комплекс утренней гимнастики №1. Учить выполнять движения в соответствии  с текстом. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения -  развивать связную речь детей, наблюдательность. Пальчиковая игра «Муха строит дом» - учить детей повторять движения рук в соответствии с текстом; развивать память, речь детей, моторику рук.

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень  много, поэтому в садике всегда интересно.  ЗОЖ Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико».

Вторая половина дня:  Гимнастика после сна№ 1. Хождение по массажным коврикам. ЗОЖ: Трудовое поручение «Поможем помыть куклу».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым. 

«Чтение русской народной сказки  «Петушок и бобовое зернышко» - познакомить с русской народной сказкой. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Предложить разноцветные карандаши, бумагу для рисования -  закрепить умение правильно держать карандаш. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - Развивать память, наблюдательность, внимание. Беседы: «Что помогает быть здоровым»

ЗОЖ Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

        Беседа с родителями  «Как научить ребенка заботиться о своем здоровье»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Первая половина дня: Комплекс утренней гимнастики №1. Учить выполнять движения в соответствии  с текстом.  Беседа «Что мы любим,  делать в детском саду» - учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.  ЗОЖ: Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна№ 1. Хождение по массажным коврикам. ЗОЖ Рассматривание «Алгоритма умывания»
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
ЗОЖ Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико».

Театрализованные игры «Маша и медведь» - развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Игра по мотивам сказки «Репка» - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Д/игра «Собери картинку» - учить составлять целое из частей. Беседы: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно, мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

        Беседа с родителями  «Витамины в жизни человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...