Творческий проект "День чистых рук" для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа)

Смирнова Татьяна Владимировна

Творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий проект28.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Творческий проект.

                                                                  «День чистых рук».

Тип проекта:

- по методу: информационный;

- по содержанию:  «Ребёнок и ценности здоровья»;

- по характеру участия:ребёнок – субъект проектирования;

- по характеру контактов:внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ;

- по количеству участников: коллективный;

- по продолжительности реализации: краткосрочный (1 день).

Проблема: Ребёнок имеет право на здоровье и медицинский уход.

Время проведения:

1 этап: 1.1 Целеполагание.

  С момента, как ребёнок входит в мир, он находится в постоянном процессе развития и созревания. Но то, как будет идти формирование его организма, тела и становление личности, во многом зависит от окружения ребёнка, от того, насколько взрослые окружающие ребёнка заботливы и внимательны. Дети вырастают здоровыми и жизнерадостными и остаются такими, если педагоги и родители  в воспитании детей придерживаются определённых принципов, которые можно назвать программой охраны здоровья ребёнка, здоровья как физического ,так и психического.

 Программа охраны здоровья ребёнка в ДОУ предполагает:

  - хорошее питание;

 - возможность много двигаться;

 - обеспечение разумных мер предосторожности дома и на улице;

 -регулярные медицинские осмотры.

Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Учить правильно называть предметы туалета.

Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова «мыло», «полотенце», «расчёска», «личико», «ладошки», используя авторские и народные художественные произведения.

Задачи: 

  1.Учить детей ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов для умывания;

2.Развивать умение сосредотачивать внимание при рассматривании иллюстраций и предметов, внятно произносить слова, отвечать на вопросы;

3.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

1.2 Участники проекта:

       - дети раннего возраста;

       - воспитатели группы раннего возраста: Смирнова Т. В.,Семёнова Е. А.

2 этап. Разработка проекта.

2.1. Предварительная работа с детьми: разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

2.2 План проведения.

Утро. Предложить детям  дидактические игры с куклой:

                                       Кукла проснулась.

1.Распеленав куклу, играя с ней, ласково поглаживаем и приговариваем нежные слова:

                                    На кисоньку потягушеньки,

                                    На доченьку порастушеньки.

Или:

                                    Кыши-кыши,

                                    Расти, Таня, выше,

                                    До хором, до крыши.

2. Берём куклу за руки, делаем движения руками вверх:

                                   Тяни, тяни

                                   Холсты, простыни.

                                  Потягивай,

                                  Поперёк покладывай.

  Ну, вот и проснулась наша куколка. Надо нам её умыть и в порядок привести.

                               Умывание и одевание куклы.

1.Умываем куклу и приговариваем:

                                  Лейся, чистая водичка,

                                  Ты умой ей чисто личико,

                                   Шейку, ручки умывай,

                                   Ничего не забывай.

2.Расчёсываем куклу:

                                  Ты расти, расти, коса,

                                  До шёлкова пояса.

                                  Как вырастешь, коса,

                                  Будешь городу краса.

3.Одеваем куклу:

                                  Наша Таня маленька,

                                  На ней шубка аленька.

                                  Кто в обновку нарядится?

                                  Чья дочурка-баловница?  Таня – вот кто!

Предложить детям помыть себе ручки и умыться. Вовремя умывания проговорить вместе с детьми потешку:

                                   Кран, откройся,

                                   Нос, умойся.

                                   Мойтесь сразу, оба глаза.

                                   Мойтесь, ушки на макушке.

                                   Мойся, шейка хорошенько.

                                   Мойся, мойся, обливайся.

                                   Грязь, смывайся, грязь смывайся.

                                   Руки надо чисто мыть,

                                   Рукава нельзя мочить.

Первая половина дня.   Занятие «Водичка, водичка…» (см. «Первые шаги» стр.324)

Прогулка. Наблюдение за тем как умывается кошка, как купаются птицы. Прочитать отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»:

                                           Рано утром на рассвете

                                           Умываются мышата,

                                           И котята, и утята,

                                           И жучки, и паучки.

Провести с детьми подвижную игру «Зайка серый умывается».

Вторая половина дня.  Провести с детьми игру-инсценировку по рассказу

Л. Н. Толстого «Кате дали мыло».

Оборудование: Игрушка мишка, книга с рассказом и иллюстрацией к нему, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, мыльные пузыри.

                                            Ход игры-инсценировки

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

                (Дети здороваются с Мишкой).

Мишка: Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принёс сегодня.

 Дети усаживаются и рассматривают иллюстрацию к рассказу. Вопросы к детям: «Кто

нарисован на картине?», «Что делает девочка?» и т. д.

 Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Кате дали мыло» :

     Кате дали мыло. Она мыла лицо и шею. И лицо, и шея, и руки Кати были белы.

  Вопросы к детям: «Что дали Кате?», «Что она мыла мылом?», «Какие были лицо, шея, руки у Кати?».

                                           Физкультурная минутка

Воспитатель: Ребята, а я знаю одну бабку, которая тоже любила мыться.

                                                     Жила-была бабка     (руки в бок)

                                                     Да у самой речки.       (развести руки в стороны)

                                                     Захотела бабка        (руки в бок)

                                                     Искупаться в речке.       (плавательные движения)

                                                     И купила бабка              (руки в бок)

                                                     Мыло и мочало.     (одна рука вперёд, другая намыливает

                                                                                          живот)

                                                     Эта сказка хороша.   (правая рука в кулаке)

                                                     Начинай сначала.     (большой палец вверх).

Воспитатель: Ребята, а Мишка принёс вам в подарок мыло. Какое мыло душистое! Понюхайте его. А у меня здесь и мыльница есть для этого мыла и тазик с водой. Ребята давайте мы с вами в то, как Катя мылила лицо и шею. Кто сможет всё сделать, как Катя?

    Один из детей выполняет действия в соответствии с текстом. Пока ребёнок намыливает руки и моет лицо, воспитатель может прочитать потешку:

                                              Я намылю всё лицо,

                                              Станет чистеньким оно.

                                              Мама скажет: «Очень мило,

                                              Когда дети дружат…»

Дети: С мылом!

Воспитатель: Дети, давайте все вместе покажем Мишке, как мы умеем мыть руки с мылом.

                                                 Руки надо чисто мыть,

                                                 Рукава не замочить!

            Давайте засучим рукава и будем мыть руки-ладошки.

                                                 Чище мойся, воды не жалей.

                                                  Будут ладошки от мыла белей.

          А теперь надо наши ручки вытереть насухо.

                                                 Полотенце Олино Саша не возьмёт,

                                                 С птичкой он не спутает синий самолёт.

                                                 Бабочка – у Игоря, заяц – у Наташи.

                                                 Мы совсем не путаем полотенца наши.

  Давайте покажем Мишке, какие чистые у нас стали ручки.

Мишка: Какие вы, ребята, молодцы! И ручки чисто вымыли, и рукава не намочили.

За это я подарю вам ещё один подарок – вот эти мыльные пузыри!

Проводится игра с мыльными пузырями.

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Предполагаемый результат.

В результате проведения этого творческого проекта у детей значительно расширится активный словарь; в режимных процессах дети будут использовать потешки, умывание станет для них приятной процедурой, дети будут знать назначение предметов для умывания; у детей сформируются культурно-гигиенические навыки.

                           

       

                                                       

                                           

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 38 «Журавушка»

г. Волжского Волгоградской области

(МКДОУ д/с №38)

Творческий проект.

«День чистых рук».

                                                                                               Составила:

                                                                                               

                                                                                                Воспитатель 1  квалификационной

                                                                           

                                                                                               категории

                                                                                               Смирнова Татьяна Владимировна

г. Волжский

Задачи: 

 1.Учить детей ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов для умывания;

2.Развивать умение сосредотачивать внимание при рассматривании иллюстраций и предметов, внятно произносить слова, отвечать на вопросы;

3.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: Игрушка мишка, книга с рассказом и иллюстрацией к нему, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, мыльные пузыри.

                                            Ход игры-инсценировки

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

                (Дети здороваются с Мишкой).

Мишка: Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принёс сегодня.

 Дети усаживаются и рассматривают иллюстрацию к рассказу. Вопросы к детям: «Кто

изображён на картине?», «Что делает девочка?» и т. д.

 Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Кате дали мыло» :

     Кате дали мыло. Она мыла лицо и шею. И лицо, и шея, и руки Кати были белы.

  Вопросы к детям: «Что дали Кате?», «Что она мыла мылом?», «Какие были лицо, шея, руки у Кати?».

                                           Физкультурная минутка

Воспитатель: Ребята, а я знаю одну бабку, которая тоже любила мыться.

                                                     Жила-была бабка     (руки в бок)

                                                     Да у самой речки.       (развести руки в стороны)

                                                     Захотела бабка        (руки в бок)

                                                     Искупаться в речке.       (плавательные движения)

                                                     И купила бабка              (руки в бок)

                                                     Мыло и мочало.     (одна рука вперёд, другая намыливает

                                                                                          живот)

                                                     Эта сказка хороша.   (правая рука в кулаке)

                                                     Начинай сначала.     (большой палец вверх).

Воспитатель: Ребята, а Мишка принёс вам в подарок мыло. Какое мыло душистое! Понюхайте его. А у меня здесь и мыльница есть для этого мыла и тазик с водой. Ребята давайте мы с вами в то, как Катя мылила лицо и шею. Кто сможет всё сделать, как Катя?

    Один из детей выполняет действия в соответствии с текстом. Пока ребёнок намыливает руки и моет лицо, воспитатель может прочитать потешку:

                                              Я намылю всё лицо,

                                              Станет чистеньким оно.

                                              Мама скажет: «Очень мило,

                                              Когда дети дружат…»

Дети: С мылом!

Воспитатель: Дети, давайте все вместе покажем Мишке, как мы умеем мыть руки с мылом.

                                                 Руки надо чисто мыть,

                                                 Рукава не замочить!

            Давайте засучим рукава и будем мыть руки-ладошки.

                                                 Чище мойся, воды не жалей.

                                                  Будут ладошки от мыла белей.

          А теперь надо наши ручки вытереть насухо.

                                                 Полотенце Олино Саша не возьмёт,

                                                 С птичкой он не спутает синий самолёт.

                                                 Бабочка – у Игоря, заяц – у Наташи.

                                                 Мы совсем не путаем полотенца наши.

  Давайте покажем Мишке, какие чистые у нас стали ручки.

Мишка: Какие вы, ребята, молодцы! И ручки чисто вымыли, и рукава не намочили.

За это я подарю вам ещё один подарок – вот эти мыльные пузыри!

Проводится игра с мыльными пузырями.

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 38 «Журавушка»

г. Волжского Волгоградской области

(МКДОУ д/с №38)

 Конспект игры-инсценировки по рассказу

Л. Н. Толстого «Кате дали мыло».

                                                                                               Составила:

                                                                                               

                                                                                                Воспитатель 1  квалификационной

                                                                           

                                                                                               категории

                                                                                               Смирнова Татьяна Владимировна

г. Волжский

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»

Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...

«Педагогические условия реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности у детей младшего дошкольного возраста.»

данный материал разработан для педагогов дошкольных учреждений. в этой статье описаны педагогические условия реализации самостоятельной изобразительной деятельности. Изобразительное искусство занимает...

Творческий краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Рисование методом тычка».

Проект.Тема: «Рисование методом тычка».Автор: Кожевникова Л.Н.Тип проекта: Познавательно-творческий.Вид проекта: Творческий.Продолжительность проекта: Краткосрочный.Срок реализации: 1 месяц.Участники ...

Творчески – познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Ходит осень золотая…»

Этот проект помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразител...

Значение творческих игр в развитии детей младшего дошкольного возраста

Как говорил выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский - родное слово является основой умственного развития и сокровищницей всех знаний. Правильное овладение ребенком речью, является важнейшим условием...