Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями «Путешествие в страну облаков»
план-конспект занятия (младшая группа)

Троянова Наталья Александровна

Данный сценарий может быть полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkulturnogo_dosuga_sovmestno_s_roditelyami.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями

«Путешествие в страну облаков»

(вторая младшая группа)

Составила: воспитатель

ГБОУ Школа №2075  ДО 2

Троянова Н.А.

2018

Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми.

Программные задачи:

1. Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

1. Упражнять в различных видах ходьбы (мелкий шаг, широкий шаг, в беге, в прыжках с продвижением вперед, ходьба в равновесии.

2. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал, интерес к совместной деятельности.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: облака (воздушные шары), обруч средний; конусы -6 шт. ; дорожка «шагайка», маски (медведь, заяц, мышка, ёжик); гимнастическая доска; деревянный мостик; бревно; корзинка с мячами, музыкальное сопровождение.

Одежда: спортивная, для родителей и детей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, видео презентаций по теме «Весна», прослушивание аудиозаписей «Весна» А.Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: А, по каким признакам мы узнаем, что наступила весна? Давайте с вами поиграем. Начните свои ответы со слова «весной». (Весной ярко светит солнце. Весной звенит капель. Весной тает снег, бегут ручьи. Весной с юга прилетают птицы. Весной на деревьях появляются листочки. Весной дети пускают кораблики. Весной просыпаются насекомые. и т.д.)

Воспитатель: А теперь посмотрите в окно. Небо какое? (Небо голубое, ясное, чистое, безоблачное…)

Воспитатель: Ой, посмотрите, облачко! (берет в руки гелиевый шарик) Но почему оно такое грустное? Как вы думаете? Давайте спросим у облачка.

Облако: Я заблудилось, не могу найти дорогу домой.

Воспитатель: А где ты живёшь?

Облако: Ох, далеко, за весеннем лесом, в стране облаков.

Воспитатель: Ребята давайте мы поможем облаку найти дорогу домой. Сначала нам надо очутиться в волшебном лесу. А можно ли в лес ходить одним? (ответы детей) Правильно! В лес мы отправимся не одни, а с родителями. Возьмём облако и пойдём искать дорогу в страну облаков. Нас ожидают трудный путь и различные приключения. Все готовы? (Да) Тогда вперед.

Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путь, давайте сделаем разминку.

Разминка: Дети с родителями становятся парами и выполняют движения.

К нам весна шагает быстрыми шагами.

(Ходьба друг за другом быстрым шагом).

И сугробы тают под её ногами.

(Ходьба с высоким подниманием колен).

Потекли по лесу ручейки.

(Бег «змейкой» между кубиками).

Видно, очень теплые ноги у весны.

(Спокойная ходьба друг за другом).

Воспитатель: А теперь давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три – вокруг себя повернись, в лесу весеннем очутись».

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Вот и очутились мы с вами в весеннем лесу. Слышите пение птиц, это значит, что природа просыпается после долгого зимнего сна.

Воспитатель:

Слышится храп медведя

Подходят к берлоге, в которой спит медведь. (К лавочке прикреплен ватман с нарисованной берлогой, за которой прячется «медведь» - взрослый).

- Мишка, а ты что еще спишь, весна пришла, просыпайся. А чтобы тебе быстрее проснуться сделай с нами зарядку.

«Зарядка» (Кукутики)

Воспитатель: Ну что Мишка, помогла тебе зарядка проснуться

Мишка: Помогла, помогла.        

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, где находится страна облаков?

Мишка: Ой, я так занят, я не успел осенью все шишки собрать!

Воспитатель: Давай мы тебе поможем, а потом ты нам подскажешь дорогу.

Дети вместе с родителями собирают около дома шишки, складывают в корзинку.

Мишка: Спасибо! Какие вы ловкие, умелые но, к сожалению, я не знаю дорогу в страну облаков. Спросите у зайца, может он знает.

Воспитатель: До свидания, мишка, мы пошли дальше!

Воспитатель: Ой, какая узкая тропинка, как же нам по ней пройти? (Ответы детей и взрослых)

Воспитатель: Дети встают ногами на ноги родителям, спиной к ним. Родители держат детей за руки и вместе с ними друг за другом проходят по тропинке.

Около беседки, под кустом сидит зайка.

Воспитатель и дети здороваются с зайцем.

Зайка: Здравствуйте, а поиграйте со мной.

Воспитатель: Поиграем с зайкой? (ответы детей, родителей)

Игра «Зайцы и волк».

Воспитатель: Родители встаньте в круг и возьмитесь за руки, это домик для зайчиков. Ваша задача, как только дети будут убегать от волка, поднять руки и пропустить зайчат в норки, но не пропустить волка.

                                       Зайки скачут скок, скок, скок.

                                       На зеленый на лужок,

                                      Травку щиплют, слушают,

                                      Не идет ли волк?

Выходит «волк» (взрослый) и рычит: «Ррр-ррр-ррр!»

Дети убегают в норку. Волк их догоняет.

Зайка: Ой, спасибо молодцы!

Воспитатель: Зайка, а ты знаешь, где находится страна облаков?

Зайка: Не знаю. Спросите у мышки, может она знает.

Воспитатель: Пойдёмте дальше.

На пути озеро, через которое лежит деревянный мостик.

Воспитатель: Посмотрите, какой узкий мостик, как же нам по нему перейти? (ответы детей, родителей)

Воспитатель: Родители приседают, дети обхватывают сзади за шею родителей и родители с детьми на спине по очереди проходят по мостику.

На пне сидит мышка (взрослый в костюме мышки)

Воспитатель: Здравствуй, Мышка! Как дела?

Мышка:

Всё я в норке прибрала!

Стол готов, да нет гостей.

Приходите поскорей!

Дети паровозиком идут за Мышкой по залу. Обойдя зал, подходят к норке.

Мышка:

Будем весело играть,

Будем мячики катать!

Мышка из норки выносит корзину с разноцветными мячиками, раскидывает их по залу: мячи разлетаются в разные стороны. Дети их ловят и приносят Мышке в корзину. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Кошка и мышки». Проводиться 2 раза.

Мышка: Посмотрите, кошка спит (взрослый в костюме кошки). Давайте превратимся в мышек и пойдём её будить, а мамы и папы будут вашими домиками, в которые вы будете прятаться, подлезая им под ноги.

Мышки вылезают из домиков и на цыпочках идут к кошке. Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Тише мышки не шумите,

кошку вы не разбудите.

«Кошка открывает глаза бежит за «мышками». Дети садятся под расставленные ноги (норки) родителей

Воспитатель: Мышка, а ты знаешь, где находится страна облаков?

Мышка: Я бы рада вам помочь, но не знаю. Здесь неподалеку ежик живет.

Воспитатель: Спасибо, мышка! До свидания!

Родители держат обручи, а дети пролезают в них друг за другом.

На пне сидит ежик (взрослый в костюме ежика)

Воспитатель: Ежик, ежик, помоги. Может ты знаешь, где находится страна облаков.

Ежик. Знаю, но сначала поиграйте со мною.

Игра «Колючий ёжик».

Родители садятся напротив своих детей и массажным мячом прокатывают по ладоням и затем по рукам детей.

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки.

Воспитатель: Ежик, ежик, помоги. Так где же находится страна облаков.

Ежик. Так вот же она.

Ежик показывает на гелиевые воздушные шарики.

Воспитатель: Спасибо тебе ежик!

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за помощь облаку, оно очень радо, что вы ему помогли найти дорогу в страну облаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

1.     Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2.     Учить взрослых и детей взаимодейст...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями и детьми подготовительной группы с нарушением слуха. «Папа, Мама, Я – спортивная семья!»

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения здорового образа жизни семьи....

Конспект физкультурного досуга совместно с родителями "Путешествие на самолетиках"

Мероприятие проводится в рамках родительского клуба, целью которого является вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность, создание единого образовательного и оздоровительного простра...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

Сценарий вечера досуга совместный с родителями «Путешествие по сказке теремок»

У детей и родителей от театрального представления останутся только яркие художественные впечатления. Дети, принимая активное участие в действии по знакомому сюжету сказки, закрепят знания о повадках д...

Сценарий спортивного досуга с участием родителей "Путешествие в страну Светофорию"

С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах нами был проведен физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста совместно с ро...