проект "Азбука здоровья"
проект (старшая группа)

Давлетьярова Галия Галиевна

Краткосрочный проект с детьми старшей рановозрастной группы по тематической недели "Береги свопе здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratko_srochnyy_proekt_azbuka_zdorovya.docx269.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное Учреждение

Детский сад №7  «Теремок» Акбулак

Проект «Сохраним здоровье»

Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».

C:\Users\1\Desktop\164395-zdorove.jpg

Воспитатель

 Давлетьярова Г.Г.

Акбулак 2020 г

Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».

Возраст детей: 6-7 лет.

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители,  повар, администрация.                                                                                                                                         Цель: формировать  у детей основы здорового образа жизни.

Задача:

  • Развивать и обогащать знания детей о здоровье.
  • Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
  • Создавать комфортный психологический климат в группе с помощью сюжетно-ролевых и подвижных игр.

 Актуальность: дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и тем, что нужно делать для его поддержания.

Ожидаемый результат:

  1. Дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни».
  2. Имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться.
  3. Актуализируют полученный опыт повседневной жизни.

Итоговое мероприятие: квест «Будь здоров!»

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохраним здоровье »                                                                                         (Системная паутинка проекта)

Социально- коммуникативное развитие:

  1. Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте.
  2. Сюжетно- ролевые игры: «Больница» (врач- пациент),  «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов), «Поликлиника», «Аптека», «Кафе».
  3. Беседы о микробах, соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, об осторожном обращении с ножницами.
  4. Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты и аккуратности.
  5. Уход за комнатными растениями.
  6. Выращивание лука.
  7. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохраним здоровье »                                                                                         (Системная паутинка проекта)

Познавательное развитие:

  1. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.
  2. Беседа с привлечением повара ДОУ об основах здорового питания.
  3. Дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Тело человека», «Аскорбинка и ее друзья», «Приглашаю к столу», «Витамины».
  4. Загадки по теме проекта.
  5. Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды».
  6. Работа с энциклопедиями.
  7. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»)

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохраним здоровье »                                                                                         (Системная паутинка проекта)

Речевое развитие

  1. Цикл бесед  «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании.
  2. Развитие словаря посредством ведения новых слов.
  3.  Ситуативные разговоры  о пользе закаливания и гигиенических процедур в режимных моментах.

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохраним здоровье »                                                                                                                         (Системная паутинка проекта)

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы 

А. Потапова «Зловредный Ап –Чих»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».

 В. Маяковский «то такое хорошо и что такое плохо?»

Пословицы, поговорки, загадки.

 

Слушание музыки 

П. Чайковский «Болезнь куклы».

Русская народная песня «Пошла млада за водой»

Детские песенки о спорте, чистоте, питании.

  

  

Продуктивная деятельность 

Рисование «Люди занимаются спортом», «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья»

Коллективная работа «Если хочешь быть здоров»

Лепка «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка».

Зарисовки лука.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохраним здоровье »                                                                                         (Системная паутинка проекта)

Физическое развитие  

  1.   Рассматривание методических пособий на тему «Спорт».
  2. Подвижные игры: «День – ночь»,  «Бездомный заяц», «Жмурки».
  3. Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
  4. Физкультминутки.
  5.   Дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Тело человека», «Аскорбинка и ее друзья», «Приглашаю к столу», «Витамины».
  6. Сон без маечек,  босохождение по «тропе здоровья», обширное умывание после сна.
  7. Бодрящая гимнастика после сна.
  8. Утренняя зарядка.
  9. Эстафеты на свежем воздухе.

Этапы реализации проекта «Сохраним здоровье …»

Подготовительный этап    (анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)

РАБОТА С ДЕТЬМИ  

  1. Предварительная беседа с детьми о своем теле.
  2. Формулировка проблемы работы.

Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Информирование родителей о проведении проекта,  изложение его цели.

Консультации для родителей.

Привлечение родителей к обогащению предметно - развивающей среды в группе.

Анкетирование родителей на тему «Представление родителей о здоровье».

Этапы реализации проекта «Сохраним здоровье »

Основной этап (содержание психолого  – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

Педагогические ресурсы

  1. Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте.
  2. Обсуждение и проигрывание ситуаций: «В поликлинике» (пациент на приеме у врача), «В магазине»(покупка полезных для здоровья продуктов).
  3. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» (врач-пациент), «Аптека» (фармацевт-покупатель), «Кафе» (клиент-официант, официант-повар).
  4. Беседы о микробах и соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, осторожном обращении с ножницами, клеем.
  5. Мультфильмы «Уроки тетушки Совы» (серии  «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).
  6. Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты и аккуратности.
  7. Уход за комнатными растениями.
  8. Выращивание лука, наблюдения и зарисовки. Каждый ребенок получает стаканчик с землей и луковицу. Дети по показу воспитателя делают лунку, сажают луковицу и поливают. В процессе роста наблюдают и зарисовывают свои наблюдения. Когда зеленые перья лука  вырастут в достаточном количестве, воспитатель вместе с детьми обработает зеленый лук для применения его в пищу – это продукт, содержащий полезный для организма витамины.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Педагогические ресурсы

  1. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.
  2. Беседа с привлечением медперсонала ДОУ о правилах и видах гигиены.
  3. Беседа с привлечением повара ДОУ об основах здорового питания.
  4. Настольно-печатные дидактические игры.

Образовательная область «Речевое развитие»

Педагогические ресурсы

1. Беседы о себе, своем теле, гигиене, питании.

2. Заучивание стихотворений о здоровье.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Педагогические ресурсы

Чтение художественной литературы: 

О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей».

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Пословицы, поговорки, загадки (http://www.ostrovskazok.ru/zagadki/ zagadki-o-zdorove).

Слушание музыки. 

Продуктивная деятельность. 

Образовательная область «Физическое развитие»

Педагогические ресурсы

Рассматривание методических пособий по теме «Спорт».

Игра в футбол.

Подвижные игры.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Рекомендации по игре с детьми дома (сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры).
  • Рекомендации по чтению художественной литературы дома.
  • Предложение прослушать с детьми дома музыку П.Чайковского.
  • Рекомендации в выходные дни совершать совместные прогулки и походы в парк, на природу, на стадионы, в бассейны.
  • Продуктивная деятельность 
  • Рисование «Полезные и вредные продукты»,
  •  «Нарисуй, что хочешь для здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...