проект "Азбука здоровья"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект с детьми старшей рановозрастной группы по тематической недели "Береги свопе здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratko_srochnyy_proekt_azbuka_zdorovya.docx | 269.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №7 «Теремок» Акбулак
Проект «Сохраним здоровье»
Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».
Воспитатель
Давлетьярова Г.Г.
Акбулак 2020 г
Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».
Возраст детей: 6-7 лет.
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, повар, администрация. Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задача:
- Развивать и обогащать знания детей о здоровье.
- Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
- Создавать комфортный психологический климат в группе с помощью сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Актуальность: дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и тем, что нужно делать для его поддержания.
Ожидаемый результат:
- Дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни».
- Имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться.
- Актуализируют полученный опыт повседневной жизни.
Итоговое мероприятие: квест «Будь здоров!»
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохраним здоровье » (Системная паутинка проекта)
Социально- коммуникативное развитие:
- Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте.
- Сюжетно- ролевые игры: «Больница» (врач- пациент), «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов), «Поликлиника», «Аптека», «Кафе».
- Беседы о микробах, соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, об осторожном обращении с ножницами.
- Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты и аккуратности.
- Уход за комнатными растениями.
- Выращивание лука.
- Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохраним здоровье » (Системная паутинка проекта)
Познавательное развитие:
- Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.
- Беседа с привлечением повара ДОУ об основах здорового питания.
- Дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Тело человека», «Аскорбинка и ее друзья», «Приглашаю к столу», «Витамины».
- Загадки по теме проекта.
- Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды».
- Работа с энциклопедиями.
- Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»)
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохраним здоровье » (Системная паутинка проекта)
Речевое развитие
- Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании.
- Развитие словаря посредством ведения новых слов.
- Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедур в режимных моментах.
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохраним здоровье » (Системная паутинка проекта)
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
А. Потапова «Зловредный Ап –Чих»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».
В. Маяковский «то такое хорошо и что такое плохо?»
Пословицы, поговорки, загадки.
Слушание музыки
П. Чайковский «Болезнь куклы».
Русская народная песня «Пошла млада за водой»
Детские песенки о спорте, чистоте, питании.
Продуктивная деятельность
Рисование «Люди занимаются спортом», «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья»
Коллективная работа «Если хочешь быть здоров»
Лепка «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка».
Зарисовки лука.
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Сохраним здоровье » (Системная паутинка проекта)
Физическое развитие
- Рассматривание методических пособий на тему «Спорт».
- Подвижные игры: «День – ночь», «Бездомный заяц», «Жмурки».
- Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
- Физкультминутки.
- Дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Тело человека», «Аскорбинка и ее друзья», «Приглашаю к столу», «Витамины».
- Сон без маечек, босохождение по «тропе здоровья», обширное умывание после сна.
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя зарядка.
- Эстафеты на свежем воздухе.
Этапы реализации проекта «Сохраним здоровье …»
Подготовительный этап (анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)
РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Предварительная беседа с детьми о своем теле.
- Формулировка проблемы работы.
Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели.
Консультации для родителей.
Привлечение родителей к обогащению предметно - развивающей среды в группе.
Анкетирование родителей на тему «Представление родителей о здоровье».
Этапы реализации проекта «Сохраним здоровье »
Основной этап (содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Педагогические ресурсы
- Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте.
- Обсуждение и проигрывание ситуаций: «В поликлинике» (пациент на приеме у врача), «В магазине»(покупка полезных для здоровья продуктов).
- Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» (врач-пациент), «Аптека» (фармацевт-покупатель), «Кафе» (клиент-официант, официант-повар).
- Беседы о микробах и соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, осторожном обращении с ножницами, клеем.
- Мультфильмы «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).
- Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты и аккуратности.
- Уход за комнатными растениями.
- Выращивание лука, наблюдения и зарисовки. Каждый ребенок получает стаканчик с землей и луковицу. Дети по показу воспитателя делают лунку, сажают луковицу и поливают. В процессе роста наблюдают и зарисовывают свои наблюдения. Когда зеленые перья лука вырастут в достаточном количестве, воспитатель вместе с детьми обработает зеленый лук для применения его в пищу – это продукт, содержащий полезный для организма витамины.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Педагогические ресурсы
- Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.
- Беседа с привлечением медперсонала ДОУ о правилах и видах гигиены.
- Беседа с привлечением повара ДОУ об основах здорового питания.
- Настольно-печатные дидактические игры.
Образовательная область «Речевое развитие»
Педагогические ресурсы
1. Беседы о себе, своем теле, гигиене, питании.
2. Заучивание стихотворений о здоровье.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Педагогические ресурсы
Чтение художественной литературы:
О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей».
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Пословицы, поговорки, загадки (http://www.ostrovskazok.ru/zagadki/ zagadki-o-zdorove).
Слушание музыки.
Продуктивная деятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»
Педагогические ресурсы
Рассматривание методических пособий по теме «Спорт».
Игра в футбол.
Подвижные игры.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Рекомендации по игре с детьми дома (сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры).
- Рекомендации по чтению художественной литературы дома.
- Предложение прослушать с детьми дома музыку П.Чайковского.
- Рекомендации в выходные дни совершать совместные прогулки и походы в парк, на природу, на стадионы, в бассейны.
- Продуктивная деятельность
- Рисование «Полезные и вредные продукты»,
- «Нарисуй, что хочешь для здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...