конспект развлечения : "В гостях у Деда Природоведа
учебно-методический материал (старшая группа)
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА КОНКУРС:"Школа здоровья для маленьких крымчан"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_deda_prirodoveda.docx | 484.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Заветненский детский сад «Аленький цветочек»
Конкурс
«Школа здоровья для маленьких крымчан»
КОНСПЕКТ
физкультурно-оздоровительного развлечения
с элементами экологии для детей 4-5 лет
«В гостях у Деда Природоведа»
2019 г.
Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами экологии для детей 4-5 лет «В гостях у Деда природоведа».
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, активизация физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи:
- обучающие: обогащать кругозор детей, формировать понимание роли человека в сохранении природы.
-развивающие: развивать двигательные умения и навыки, воображение, познавательный интерес, ловкость.
-воспитательные:
- воспитывать внимание друг к другу, взаимопомощь;
- ответственное отношение к своему здоровью;
- формировать убежденность в необходимости бережного отношения к природе.
Оборудование: запись песни «Бабочка воздушная», фонограмма «Пения птиц»; фонограмма: грома, молнии, дождя; музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам» на флэш – носителе; «мусор»: банки, бумажки и другой мусор; «Бабочки на палочке» - 2 шт.; мусорные пакеты – 2 шт.; два зонтика; 2 корзиночки, муляжи овощей 10 шт., 2 лейки, 2 обруча.
Ход развлечения:
1.Организационный момент. Подведение детей к теме развлечения:
Дед Природовед: встречает детей.
- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Дед Природовед: А кто из вас знает, что я вам пожелал?
Дети: Здоровья!
Дед Природовед: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети (отвечают)
Дед Природовед: Все вы правильно ответили. Давайте, все дружно сделаем зарядку!
Дети. Да!
2.Основная часть:Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением.
- «Цветы головки поднимали. Цветы головками качали».
И. п. стоя, ноги на ширине стопы, руки на пояс. 1- наклон головы вправо, 2- И. п., 3- наклон влево, 4-И.п. 6 раз.
2. «К солнцу листья поднимали».
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поднять руки через стороны вверх, 2 – И. п. 6 раз.
3. «Ветерок цветы качает».
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон вправо, 2- И. п., 3 – наклон вправо, 4 – И. п. 6 раз.
4. «Дождь пошёл, цветы закрылись».
И. п. стоя, пятки вместе носки врозь, руки на пояс. 1 – присесть, руки вверх, ладонь к ладони. 2- И. п. 6 раз.
5. «На лужайке скачет зайка» И. п. стоя, руки на пояс. 1-8 прыжки. 1-8 ходьба на месте. 2 раза.
Ведущий: Вот мы и на природе! Посмотрите, какая грязная «лужайка», что же здесь произошло?! (В центре площадки разбросан «мусор»: банки, бумажки и другой мусор; на пенёчке сидит Дед Природовед и «горюет»).
Дед природовед: Люди мусор разбросали. За собой так и не убрали.
-Поможете мне, убрать от мусора лужайку.
Дети: Да!
Игра «Уберём лужайку». На «лужайке» разбросан «мусор»: пластиковые бутылки, пакеты-отходы, бумага и др.; детям раздают мусорные мешочки для «мусора», и они помогают убирать.
Дед природовед благодарит детей!
- Лужайку очистили и птицы запели, бабочки залетели!!!
После того, как дети убрали «лужайку», звучит фонограмма «Пения птиц», затем песня «Бабочка воздушная»; дети встают в круг; на площадку «влетает бабочка».
Игра «Поймай бабочку». Дед природовед и воспитатели держат в руках «Бабочку» на палочке и проносят её над головами ребят, дети стараются подпрыгнуть повыше и достать руками «Бабочку» под музыку «Бабочка воздушная».
Дед природовед:
А сейчас я вам расскажу правила поведения на природе:
- Не уходите далеко от знакомых мест!
- Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать, её послушайте друзья (звучит фонограмма пения птиц)!
- Не бейте стёкла, а если вдруг на них свалиться, то можно вмиг в больнице очутиться, и обитателям лесным стекляшки тоже не нужны!
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, листочки зря не рвите!
- Зверей с собой не уносите!
- Муравейники не разоряйте – муравьи лесные санитары, так люди их не зря прозвали! Муравьи на страже день и ночь, гонят короедов прочь!
- Не оставляйте мусор в лесу!
- Не разжигайте костры, берегите лес от пожаров!
- Дети запомнить должны и понять, птичьи гнёзда нельзя разорять!
Если вы будете выполнять эти правила, природа наша будет здоровой!
Звучит фонограмма рычания медведя
Выходит Медведь.
Медведь:- Я медведь косолапый по лесу иду, шишки собираю и песенки пою, услышал, что кто-то здесь веселится.
Дед природовед: - Миша мы с ребятами разговаривали как надо себя вести в лесу!
Медведь:- Это хорошее дело, думаю, вы запомнили все правила. А я вам предлагаю сыграть в игру «У медведя во бору», приглашая вас к себе в гости.
Игра «У медведя во бору». Дети стоят на одной стороне площадки, Медведь на другой, ребята хором произносят слова: «У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь не спит, и на нас рычит»; на последние слова дети убегают, а медведь догоняет (3 раза.)
Медведь, прощается и уходит.
Звучит фонограмма: грома, молнии, дождя.
Дед природовед:
-Я вижу вам понравилось играть в игры, давайте ещё поиграем ,предлагаю игру: «Солнышко и дождик» (проводится игра).
-Молодцы, ребята! Дождик землю полил, давайте посадим овощи! (проводится игра: «Посадим овощи»).
Правила игры!
Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х20 метров, муляжи овощей. Создаются две команды. Игроки выстраиваются в колонны у стартовой черты. Игрок, стоящий первым, - капитан. Он держит в руках ведерко с пятью овощами. На расстоянии 20 - 30 шагов от каждой команды лежат 5 обручей. По сигналу дети бегут к обручам и «сажают» овощи по одной в каждый обруч, затем возвращаются и передают ведерко следующему игроку, у последнего лейка, затем игроки по одному бегут «собирать» овощи, и т. д. Побеждает команда, первая «посадившая» и «собравшая» все овощи.
3.Рефлексия:
Дед Природовед: Поиграли весело! А ну-ка, напомните мне какие правила нужно соблюдать, чтобы вы выросли здоровыми?
Дети:
- Дышать свежим воздухом.
- Делать зарядку.
- Мыть руки.
- Кушать овощи и фрукты и т. д
Дед природовед: Молодцы, теперь вы знаете как нужно вести себя в лесу, как нужно заботиться о своем здоровье, только не забывайте эти правила.
- До, свидания!
Выход детей под песню поэта В. Матусовского, музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе с использованием художественного слова "В гости к деду Природоведу".
Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях вприроде, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Устанавливать причин...
Конспект НОД в старшей группе "В гости к деду Природоведу".
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к деду Природоведу».
Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года. Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Расширить представлени...
Конспект занятия в средней группе «В гости к деду Природоведу». Экологическая тропа зимой
Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.– Ребята, сегодн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к деду Природоведу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к деду Природоведу»...