конспект развлечения : "В гостях у Деда Природоведа
учебно-методический материал (старшая группа)

Халилова Гульджиян Рефатовна

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА КОНКУРС:"Школа здоровья для маленьких крымчан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_deda_prirodoveda.docx484.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Заветненский  детский сад «Аленький цветочек»

Конкурс

«Школа здоровья для маленьких крымчан»

КОНСПЕКТ

физкультурно-оздоровительного развлечения

с элементами экологии для детей 4-5 лет

«В гостях у Деда Природоведа»

F:\СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ\КОНКУРСЫ 2018\2019 Школа здоровь для маленьких крымчан\vlcsnap-2019-05-24-06h25m40s589.png

2019 г.

Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами экологии для детей 4-5 лет «В гостях у Деда природоведа».

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, активизация физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи:

- обучающие: обогащать кругозор детей,  формировать понимание роли человека в сохранении природы.

-развивающие: развивать двигательные умения и навыки, воображение, познавательный интерес, ловкость.

-воспитательные: 

- воспитывать внимание друг к другу,  взаимопомощь;

- ответственное отношение к своему здоровью;

- формировать убежденность в необходимости бережного отношения к природе.

Оборудование: запись песни «Бабочка воздушная», фонограмма «Пения птиц»; фонограмма: грома, молнии, дождя; музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»  на флэш – носителе; «мусор»: банки, бумажки и другой мусор; «Бабочки на палочке» - 2 шт.; мусорные пакеты – 2 шт.; два зонтика;  2 корзиночки, муляжи овощей 10 шт., 2 лейки, 2 обруча.

Ход развлечения:

1.Организационный момент. Подведение детей к теме развлечения:

Дед  Природовед: встречает детей.

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Дед  Природовед:  А кто из вас знает, что я вам пожелал?

Дети: Здоровья!

Дед  Природовед:  Что нужно делать,  чтобы быть здоровым?

Дети (отвечают)

Дед  Природовед: Все вы правильно ответили. Давайте, все дружно сделаем зарядку!

Дети. Да!
2.Основная часть:Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением.

  1. «Цветы головки поднимали. Цветы головками качали».

И. п. стоя, ноги на ширине стопы, руки на пояс. 1- наклон головы вправо, 2- И. п., 3- наклон влево, 4-И.п. 6 раз.

2. «К солнцу листья поднимали». 

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поднять руки через стороны вверх, 2 – И. п. 6 раз.

3. «Ветерок цветы качает».

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон вправо, 2- И. п., 3 – наклон вправо, 4 – И. п. 6 раз.

4. «Дождь пошёл, цветы закрылись».

 И. п. стоя, пятки вместе носки врозь, руки на пояс. 1 – присесть, руки вверх, ладонь к ладони. 2- И. п. 6 раз.

5. «На лужайке скачет зайка» И. п. стоя, руки на пояс. 1-8 прыжки. 1-8 ходьба на месте. 2 раза.

Ведущий: Вот мы и на природе! Посмотрите, какая грязная «лужайка», что же здесь произошло?!  (В центре площадки разбросан «мусор»: банки, бумажки и другой мусор; на пенёчке сидит Дед Природовед и «горюет»).

Дед природовед:  Люди мусор разбросали. За собой так и не убрали.

-Поможете  мне, убрать от мусора лужайку. 

Дети: Да!

 Игра «Уберём лужайку». На «лужайке» разбросан «мусор»: пластиковые бутылки, пакеты-отходы, бумага и др.; детям раздают мусорные мешочки для «мусора», и они помогают убирать.

Дед природовед благодарит детей!

- Лужайку очистили и птицы запели, бабочки залетели!!!
После того, как дети убрали «лужайку», звучит фонограмма «Пения птиц», затем песня «Бабочка воздушная»; дети встают в круг; на площадку «влетает бабочка».
Игра «Поймай бабочку». Дед природовед  и воспитатели держат в руках «Бабочку» на палочке и проносят её над головами ребят, дети стараются подпрыгнуть повыше и достать руками «Бабочку» под музыку «Бабочка воздушная».

Дед природовед:

А сейчас я вам расскажу правила поведения на природе:
- Не уходите далеко от знакомых мест!
- Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать, её послушайте друзья (звучит фонограмма пения птиц)! 
- Не бейте стёкла, а если вдруг на них свалиться, то можно вмиг в больнице очутиться, и обитателям лесным стекляшки тоже не нужны!
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, листочки зря не рвите!
- Зверей с собой не уносите!
- Муравейники не разоряйте – муравьи лесные санитары, так люди их не зря прозвали! Муравьи на страже день и ночь, гонят короедов прочь!
- Не оставляйте мусор в лесу!
- Не разжигайте костры, берегите лес от пожаров!
- Дети запомнить должны и понять, птичьи гнёзда нельзя разорять!

Если вы будете выполнять эти правила, природа наша будет здоровой!
Звучит фонограмма рычания медведя

Выходит Медведь.

Медведь:- Я медведь косолапый по лесу иду, шишки собираю и песенки пою, услышал, что кто-то здесь веселится.

Дед природовед: - Миша мы с ребятами разговаривали как надо себя вести в лесу!
Медведь:- Это хорошее дело, думаю, вы запомнили все правила. А я вам предлагаю сыграть в игру «У медведя во бору», приглашая вас к себе в гости.
Игра «У медведя во бору». Дети стоят на одной стороне площадки, Медведь на другой, ребята хором произносят слова: «У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь не спит, и на нас рычит»; на последние слова дети убегают, а медведь догоняет (3 раза.)

Медведь, прощается и уходит.
Звучит фонограмма: грома, молнии, дождя.
Дед природовед:

-Я вижу вам понравилось играть в игры, давайте ещё поиграем ,предлагаю игру: «Солнышко и дождик» (проводится игра).

-Молодцы, ребята! Дождик землю полил,  давайте посадим овощи! (проводится игра: «Посадим овощи»).

 

Правила игры!

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х20 метров, муляжи овощей. Создаются две команды.  Игроки выстраиваются в колонны у стартовой черты. Игрок, стоящий первым, - капитан. Он держит в руках ведерко с пятью овощами. На расстоянии 20 - 30 шагов от каждой команды лежат 5 обручей. По сигналу дети бегут к обручам и «сажают» овощи по одной в каждый обруч, затем возвращаются и передают ведерко следующему игроку, у последнего лейка, затем игроки по одному  бегут «собирать» овощи, и т. д. Побеждает команда, первая «посадившая» и «собравшая» все овощи.

3.Рефлексия:

Дед Природовед:  Поиграли весело! А ну-ка, напомните мне какие правила нужно соблюдать, чтобы вы выросли здоровыми?

Дети:

- Дышать свежим воздухом.

- Делать зарядку.

- Мыть руки.

- Кушать овощи и фрукты  и т. д

Дед природовед: Молодцы, теперь вы знаете как нужно вести себя в лесу, как нужно заботиться о своем здоровье, только не забывайте эти правила.

- До, свидания!

Выход детей под песню поэта В. Матусовского, музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе с использованием художественного слова "В гости к деду Природоведу".

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях вприроде, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Устанавливать причин...

Конспект НОД в старшей группе "В гости к деду Природоведу".

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к деду Природоведу».

Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года. Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Расширить представлени...

Конспект занятия в средней группе «В гости к деду Природоведу». Экологическая тропа зимой

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.– Ребята, сегодн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к деду Природоведу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к деду Природоведу»...