Методическая разработка: конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ С РОБОТОМ ВЕРТУНОМ"
методическая разработка (подготовительная группа)

Осипова Жанна Николаевна

Методическая разработка для выступления на районном конкурсе "Я - учитель здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

  САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

 «ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»

Составила и провела:

воспитатель

Осипова Ж.Н.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2021-2022

Конспект образовательной   деятельности по здоровьесбережению с детьми подготовительной к школе группы

Организационная информация

3.

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

1.

Тема образовательной деятельности

«Город здоровья»

2.

Цель

Продолжать знакомить детей с понятием ЗДОРОВЬЕ (ЗОЖ)

3.

Задачи воспитания

Воспитывать интерес к правильному питанию

Воспитывать в детях положительные  эмоции

Поощрять проявления активности и творчества

Выслушивать детей, уточнять их ответы

Задачи развития

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах

Развивать у детей интерес к ЗОЖ

Развивать мелкую моторику

Развивать навыки работы в команде и дружеские взаимоотношения со сверстниками

Развивать креативность

Задачи обучения

Закрепить знания детей об основных составляющих здоровья

Формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья

Развивать представление детей о форме и цвете геометрических фигур

Продолжать знакомить с физическими упражнениями

7.

Материалы и оборудование

Костюм Симки

Значки фиксиков на каждого ребёнка

Световой тетрис (со схемами)

Пиктограммы с обозначением улиц

Держатели для пиктограмм – 5 шт.

Робот Matatalab

Карта города

Мягкий конструктор

Толстый шнурок

Цветные кольца

Мелки, клей, вырезанные детали

Цветные коврики на каждого ребёнка

Мягкие кубики

Пешеходный переход (напольный коврик)

Ход НОД

  1. Мотивационный этап

Воспитатель выходит в роли Симки

И просит детей встать в круг.

- Ребята, здравствуйте! Дети отвечают. Вы меня узнали? Интересно, как вы думаете, а почему при встрече мы здороваемся? Желаем  друг другу чего?(ответы детей). Конечно, здоровья.

  1. Актуализация знаний

 А я знаю целый город Здоровья, я хочу пригласить вас туда. А знаете, кто нам покажет туда дорогу?  Знакомьтесь, это мой друг – робот Вертун, и он нам будет показывать дорогу, чтобы не заблудиться в незнакомом городе. Я вас приглашаю путешествовать командой. Когда вы оденете значки фиксиков, то вы тоже станете КЕМ?

- Правильно, фиксиком, ТЫДЫЩ. Но вот беда: мой друг заболел! Как вы думаете ЧЕМ? Ответы детей. Короновирусом и от этого совсем разрядился. ЧТО ЖЕ НАМ теперь делать? Ответы детей. Правильно, мы вместе будем заряжать энергией здоровья не только себя, но и робота.

Но сначала, ребята, я вам расскажу правила  работы с роботом.

Первое и самое главное правило, кнопку СТАРТ нажимаем только 1 раз и кто-то один. Договорились?

Итак 1 зарядик у него есть, и он приведёт нас на первую улицу.

- А кто же нажмёт на Старт? Переверните свои эмблемки и увидите номер. Нажимать будем по очереди.

И первая улица, на которой мы очутились,  называется КАК? Т.к. мы с вами в городе, то что в нём обязательно должно быть? Конечно, дороги!!! А мы с вами знаем ПДД, где можно переходить пешеходу? Ответ детей.

Дети с Симкой идут на улицу Витаминная по ЗЕБРЕ

.И так, мы оказались на улице ВИТАМИННОЙ .Как вы думаете, почему она так называется?

Дидактическая игра «Собери продукты»

-Правильно. Но у нас с вами смотрите, что есть! есть  схемы. Какие детали вы здесь видите? Каких они цветов? Дети по схемам составляют из конструктора мороженое, кекс, конфету и морковку. Где здесь полезные продукты? Где вредные? Чем они вредны? Чем мы можем заменить в своём питании мороженое, кекс и т.д.?

 - Отлично, мы зарядились энергией полезных продуктов, витаминами. И теперь мы можем поделиться частью этой энергией с роботом. Давайте ка поищем зарядик для робота. Чем мы с ним поделимся? Энергией витаминов.(Ставим зелёную деталь).

Смотрим, на какую же улицу мы попадём дальше?.

Нажимаем кнопку СТАРТ и робот движется дальше.

И мы с вами останавливаемся на улице БОДРАЯ! Что значит быть бодрым? Ответы детей. Почему здесь цветные круги по 2 каждого цвета? Ответы детей. Конечно,  каждый из вас выбирает себе любимый цвет и встаёт на него.  И ваша задача в паре пройти и не сбить шнурочек .

Подвижная игра в парах «Шнурочек».

Педагог показывает пример и контролирует выполнение задания детьми.

Ну что, размяли наши мышцы? Здорово, значит пора отнести зарядик нашему роботу и поделиться энергией чего? Если мы были на улице бодрости? Ответ детей. Энергией бодрости.

Нажимаем кнопку СТАРТ и робот движется дальше.

Как можно назвать следующую улицу? Радости, счастливая, улыбок, хорошего настроения и т.д.

Улица НАСТРОЕНИЯ .  Как думаете, какого настроения?

Дети подходят к столу и смотрят на картинку.

Что это, ребята? Ответы детей. Город. Какой? Ответы детей. Серый, грустный. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Дети отвечают: раскрасить, украсить, добавит цвета и т.д.

Дети самостоятельно выбирают материал для деятельности и раскрашивают.

Рисование «Красивый город Здоровья»

Смотрите, какой яркий и красивый он у нас получился. Как вы думаете, почему в  городе Здоровья есть улица настроения?

- Давайте найдём зарядик и поделимся с роботом энергией чего? Энергией хорошего настроения.

Нажимаем кнопку СТАРТ и робот движется дальше.

Куда привёл нас робот? Как можно назвать эту улицу? Варианты детей.

 Улица ЧИСТАЯ.  

А теперь как вы думаете, что мы будем делать на этой улице? Умываться, купаться и т.д. Верно!!! Я хочу вместе с вами выучить хорошее стихотворение про чистоту.

Дети с Симкой встают в круг. Все делают движения под стихотворение)

Речевая игра «Мыли».

ЛИЛИ, ЛИЛИ, ВОДУ ЛИЛИ

И ЛИЦО, И РУКИ МЫЛИ!

МЫЛИ ШЕЮ И ЛАДОШКИ,

МЫЛИ СПИНКУ, МЫЛИ НОЖКИ!!

Теперь вы рассказываете и повторяете движения а я только показываю. Ребята, мы умылись и выучили стишок. Как вы думаете, в каком случае мы можем его теперь рассказывать? Конечно, когда умываемся (по утрам и вечерам).

Кто нашёл зарядик? Будем делиться с роботом энергией чего? Ребята отвечают. Энергией чистоты.

Нажимаем кнопку СТАРТ и робот движется дальше.

 Как же мы можем назвать следующую улицу? Ответы детей (подвижная, двигательная и т.д.)

Давайте отправимся на улицу СПОРТИВНАЯ и немного зарядимся энергией спорта.. Здесь располагается, как вы думаете, что?  Где занимаются спортом? Фитнес-клуб.

Ребята, а кто работает в фитнес-клубе? Ответы детей Кто посещает клуб и зачем?

Мы с вами выяснили, что здесь работает тренер, а спортом занимаются КТО? Спортсмены. Здесь  каждый из вас может побывать тренером и спортсменом.

Сюжетно-ролевая игра «Фитнес-клуб».

 Вставайте на коврики, которые вам нравятся по цвету и найдите себе пару, т.к. тренера у нас будет два (один ребёнок кидает кубик с движениями, а другой с цифрами), а остальные выполняют движения за тренерами, потом поменяемся ролями.

Мы с вами подзарядились энергией ЧЕГО?. Энергией спорта, а  это следующий элемент заряда батарейки робота.

Дети с Симкой подходят к роботу, ставят зарядик, робот возвращается в то место, откуда началось путешествие по городу Здоровья и начинает танцевать.

Как вы думаете, почему робот начал танцевать? .Потому что ему весело, мы ему помогли, он зарядился, он вылечился и т.д.

  1. Рефлексия

Метод «Продолжи фразу»

Каждый по очереди говорит: «Я буду здоровым, потому что я …..»

Ответы детей: правильно питаюсь, занимаюсь спортом, умываюсь, соблюдаю ПДД

 и т.д.

У нас накопилось столько энергии, что мы можем ей поделиться и с нашими друзьями из группы. Я вам приготовила подарок, которым вы сможете поделиться с ребятами и рассказать им, что надо делать, чтобы быть здоровым? А мне, ребята, пора домой, к Нолику, его одного надолго нельзя оставлять, вы же знаете, какой он хулиган. До свидания)))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....

Методическая разработка непосредственно образовательная деятельность "Знакомство с родным городом", конспект "Путешествие по летнему саду"

Дети-экскурсоводы рассказывают о летнем саде, испльзуя мнемотаблицы, а остальные дети задают экскурсоводам вопросы по Летнему саду...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...