Методическая разработка: конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ С РОБОТОМ ВЕРТУНОМ"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка для выступления на районном конкурсе "Я - учитель здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
«ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»
Составила и провела:
воспитатель
Осипова Ж.Н.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2021-2022
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми подготовительной к школе группы
Организационная информация | ||
3. | Возрастная группа | Подготовительная группа (6-7 лет) |
1. | Тема образовательной деятельности | «Город здоровья» |
2. | Цель | Продолжать знакомить детей с понятием ЗДОРОВЬЕ (ЗОЖ) |
3. | Задачи воспитания | Воспитывать интерес к правильному питанию Воспитывать в детях положительные эмоции Поощрять проявления активности и творчества Выслушивать детей, уточнять их ответы |
Задачи развития | Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах Развивать у детей интерес к ЗОЖ Развивать мелкую моторику Развивать навыки работы в команде и дружеские взаимоотношения со сверстниками Развивать креативность | |
Задачи обучения | Закрепить знания детей об основных составляющих здоровья Формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья Развивать представление детей о форме и цвете геометрических фигур Продолжать знакомить с физическими упражнениями | |
7. | Материалы и оборудование | Костюм Симки Значки фиксиков на каждого ребёнка Световой тетрис (со схемами) Пиктограммы с обозначением улиц Держатели для пиктограмм – 5 шт. Робот Matatalab Карта города Мягкий конструктор Толстый шнурок Цветные кольца Мелки, клей, вырезанные детали Цветные коврики на каждого ребёнка Мягкие кубики Пешеходный переход (напольный коврик) |
Ход НОД |
Воспитатель выходит в роли Симки И просит детей встать в круг. - Ребята, здравствуйте! Дети отвечают. Вы меня узнали? Интересно, как вы думаете, а почему при встрече мы здороваемся? Желаем друг другу чего?(ответы детей). Конечно, здоровья. |
А я знаю целый город Здоровья, я хочу пригласить вас туда. А знаете, кто нам покажет туда дорогу? Знакомьтесь, это мой друг – робот Вертун, и он нам будет показывать дорогу, чтобы не заблудиться в незнакомом городе. Я вас приглашаю путешествовать командой. Когда вы оденете значки фиксиков, то вы тоже станете КЕМ? - Правильно, фиксиком, ТЫДЫЩ. Но вот беда: мой друг заболел! Как вы думаете ЧЕМ? Ответы детей. Короновирусом и от этого совсем разрядился. ЧТО ЖЕ НАМ теперь делать? Ответы детей. Правильно, мы вместе будем заряжать энергией здоровья не только себя, но и робота. Но сначала, ребята, я вам расскажу правила работы с роботом. Первое и самое главное правило, кнопку СТАРТ нажимаем только 1 раз и кто-то один. Договорились? Итак 1 зарядик у него есть, и он приведёт нас на первую улицу. - А кто же нажмёт на Старт? Переверните свои эмблемки и увидите номер. Нажимать будем по очереди. И первая улица, на которой мы очутились, называется КАК? Т.к. мы с вами в городе, то что в нём обязательно должно быть? Конечно, дороги!!! А мы с вами знаем ПДД, где можно переходить пешеходу? Ответ детей. Дети с Симкой идут на улицу Витаминная по ЗЕБРЕ .И так, мы оказались на улице ВИТАМИННОЙ .Как вы думаете, почему она так называется? Дидактическая игра «Собери продукты» -Правильно. Но у нас с вами смотрите, что есть! есть схемы. Какие детали вы здесь видите? Каких они цветов? Дети по схемам составляют из конструктора мороженое, кекс, конфету и морковку. Где здесь полезные продукты? Где вредные? Чем они вредны? Чем мы можем заменить в своём питании мороженое, кекс и т.д.? - Отлично, мы зарядились энергией полезных продуктов, витаминами. И теперь мы можем поделиться частью этой энергией с роботом. Давайте ка поищем зарядик для робота. Чем мы с ним поделимся? Энергией витаминов.(Ставим зелёную деталь). Смотрим, на какую же улицу мы попадём дальше?. Нажимаем кнопку СТАРТ и робот движется дальше. И мы с вами останавливаемся на улице БОДРАЯ! Что значит быть бодрым? Ответы детей. Почему здесь цветные круги по 2 каждого цвета? Ответы детей. Конечно, каждый из вас выбирает себе любимый цвет и встаёт на него. И ваша задача в паре пройти и не сбить шнурочек . Подвижная игра в парах «Шнурочек». Педагог показывает пример и контролирует выполнение задания детьми. Ну что, размяли наши мышцы? Здорово, значит пора отнести зарядик нашему роботу и поделиться энергией чего? Если мы были на улице бодрости? Ответ детей. Энергией бодрости. Нажимаем кнопку СТАРТ и робот движется дальше. Как можно назвать следующую улицу? Радости, счастливая, улыбок, хорошего настроения и т.д. Улица НАСТРОЕНИЯ . Как думаете, какого настроения? Дети подходят к столу и смотрят на картинку. Что это, ребята? Ответы детей. Город. Какой? Ответы детей. Серый, грустный. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Дети отвечают: раскрасить, украсить, добавит цвета и т.д. Дети самостоятельно выбирают материал для деятельности и раскрашивают. Рисование «Красивый город Здоровья» Смотрите, какой яркий и красивый он у нас получился. Как вы думаете, почему в городе Здоровья есть улица настроения? - Давайте найдём зарядик и поделимся с роботом энергией чего? Энергией хорошего настроения. Нажимаем кнопку СТАРТ и робот движется дальше. Куда привёл нас робот? Как можно назвать эту улицу? Варианты детей. Улица ЧИСТАЯ. А теперь как вы думаете, что мы будем делать на этой улице? Умываться, купаться и т.д. Верно!!! Я хочу вместе с вами выучить хорошее стихотворение про чистоту. Дети с Симкой встают в круг. Все делают движения под стихотворение) Речевая игра «Мыли». ЛИЛИ, ЛИЛИ, ВОДУ ЛИЛИ И ЛИЦО, И РУКИ МЫЛИ! МЫЛИ ШЕЮ И ЛАДОШКИ, МЫЛИ СПИНКУ, МЫЛИ НОЖКИ!! |
Теперь вы рассказываете и повторяете движения а я только показываю. Ребята, мы умылись и выучили стишок. Как вы думаете, в каком случае мы можем его теперь рассказывать? Конечно, когда умываемся (по утрам и вечерам). Кто нашёл зарядик? Будем делиться с роботом энергией чего? Ребята отвечают. Энергией чистоты. Нажимаем кнопку СТАРТ и робот движется дальше. Как же мы можем назвать следующую улицу? Ответы детей (подвижная, двигательная и т.д.) Давайте отправимся на улицу СПОРТИВНАЯ и немного зарядимся энергией спорта.. Здесь располагается, как вы думаете, что? Где занимаются спортом? Фитнес-клуб. Ребята, а кто работает в фитнес-клубе? Ответы детей Кто посещает клуб и зачем? Мы с вами выяснили, что здесь работает тренер, а спортом занимаются КТО? Спортсмены. Здесь каждый из вас может побывать тренером и спортсменом. Сюжетно-ролевая игра «Фитнес-клуб». Вставайте на коврики, которые вам нравятся по цвету и найдите себе пару, т.к. тренера у нас будет два (один ребёнок кидает кубик с движениями, а другой с цифрами), а остальные выполняют движения за тренерами, потом поменяемся ролями. Мы с вами подзарядились энергией ЧЕГО?. Энергией спорта, а это следующий элемент заряда батарейки робота. Дети с Симкой подходят к роботу, ставят зарядик, робот возвращается в то место, откуда началось путешествие по городу Здоровья и начинает танцевать. Как вы думаете, почему робот начал танцевать? .Потому что ему весело, мы ему помогли, он зарядился, он вылечился и т.д. |
Метод «Продолжи фразу» Каждый по очереди говорит: «Я буду здоровым, потому что я …..» Ответы детей: правильно питаюсь, занимаюсь спортом, умываюсь, соблюдаю ПДД и т.д. У нас накопилось столько энергии, что мы можем ей поделиться и с нашими друзьями из группы. Я вам приготовила подарок, которым вы сможете поделиться с ребятами и рассказать им, что надо делать, чтобы быть здоровым? А мне, ребята, пора домой, к Нолику, его одного надолго нельзя оставлять, вы же знаете, какой он хулиган. До свидания))) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....
Методическая разработка непосредственно образовательная деятельность "Знакомство с родным городом", конспект "Путешествие по летнему саду"
Дети-экскурсоводы рассказывают о летнем саде, испльзуя мнемотаблицы, а остальные дети задают экскурсоводам вопросы по Летнему саду...
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р
Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин), формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...
Авторская методическая разработка Конспект образовательной деятельности с роботехническим конструктором UARO "Познакомимся с роботом другом"
Конспект занятия с конструктором UARO...