Многофункциональное пособие для детей от 3 до 7 лет "Космическая ракета"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно-оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью дошкольного учреждения. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Многофункциональное пособие для детей от 3 до 7 лет "Космическая ракета" | 613.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 135 Красноармейского района Волгограда»
400051, г. Волгоград, ул. им. Копецкого, 8
тел.: (8442) 63-24-78; факс: (8442) 63-24-78
ИНН 3448020260\ КПП 344801001 ОГРН 1033401199006
Многофункциональное пособие для
детей от 3 до 6 лет «Космическая Ракета»
Воспитатели :
Камнева Мария Сергеевна,
Мышкина Наталья Александровна.
г. Волгоград 2016г.
Актуальность
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
В.А. Сухомлинский
Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно-оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью дошкольного учреждения. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Новые, яркие, нестандартные пособия - повышает у детей интерес к занятиям, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Цели и задачи:
Цель: Развивать пальчиковую моторику рук и ног используя традиционные и нетрадиционные методы. Формирование и укрепление сводов стоп.
Задачи:
- Формировать умение правильно выполнять движения, развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий;
-Способствовать естественному процессу развития координации, ориентировки в пространстве, чувства равновесия;
- Укреплять мышцы, формирующие свод стопы;
- Воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, инициативу, творчество), обеспечивать эмоциональное благополучие.
- Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.
- Развивать познавательные способности, психические процессы детей.
Вариативность и полифункциональность
использования пособия
В целях оздоровительной работы, нами создано яркое пособие «Космическая Ракета» - это повысило интерес малышей к физкультуре, увеличило активность занятий, позволяющих детям упражняться в различных видах движений мелкой моторики рук и ног. Совместная деятельность по данному пособию проводятся в игровой форме. Во время игр максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. «Космическая Ракета» может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении спальни и группы. Используемый материал легкий, прочный, безопасный.
Данное пособие разработано для детей от 3 до 6 лет, развивает мелкую моторику рук, творческую и двигательную активность детей. Возможности использования элементов пособия разнообразны: дети могут придумать подвижные игры, игровые упражнения и совершенствовать свои движения.
Игровое упражнение «Звездное небо»
Упражнение «Звездное небо» способствует развитию мелкой моторики рук и умению застегивать самостоятельно пуговицы на одежде. Для данного упражнения на поно пришиты пуговицы и изготовлены звезды с прорезью по середине.
Игровое упражнение «Млечный путь»
Упражнение способствует формированию правильной осанки, улучшению кровоснабжение, а также тонизирует мышцы, подтягивающие свод стоп. Игровое упражнение «Млечный путь» рекомендуется использовать после дневного сна, для этого по периметру поно нашита тесьма с ребристой поверхностью, по которой дети проходят босиком.
Игровое упражнение «Собери космонавтов в ракету»
Данное упражнение разработано нами с целью увеличения общей и силовой выносливости мышц, и в первую очередь нижних конечностей, повышения физической работоспособности. Для упражнения на поно «Космическая ракета» нашиты карманы, в которых находятся мелкие игрушки «космонавты». В ходе игры игрушки раскладываются по периметру поно, дети должны их собрать на ракету ногами. Вместо мелких игрушек можно использовать маленькие шарики, вариант игры «Собери астероиды в ракету».
Дыхательное упражнение «Полет звезды»
При вывешивании поно на стену дети самостоятельно используют игровое упражнение «Полет звезды», с целью укрепления дыхательной мускулатуры, вентиляции всех отделов лёгких, развитие верхних дыхательных путей. Для этого на поно, на тонких ленточках подвешены звездочки, на которые дети дуют.
Упражнения «Бантики, косички, узелки»
Упражнения «Бантики, косички, узелки» способствуют не только развитию мелкой моторики и координаций движений пальцев рук, а так же развивает внимание, терпение, усидчивость. Полученный навык завязывание и развязывание бантиков, плетение косичек, вязание и развязывание простых узелков пригодится детям в самообслуживании. Для этого упражнения к «Космической Ракете» были пришиты различной ширины и длины ленты.
Упражнение « Пламя Ракеты»
Упражнение « Пламя Ракеты» способствует развитию ловкости пальцев рук, внимание, быстроту, скоординированность движения пальцев и кистей рук обеих рук. Для данного упражнения используются атласные ленты с палочками на конце.
Заключение
Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определенных результатов. По нашим наблюдениям у детей улучшилась общая координация движений. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность и гибкость. Создавая в группе развивающую среду, по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому с детьми этого возраста необходимо регулярно выполнять упражнения, которые помогут сформировать и укрепить мышцы свода стопы и предотвратить развитие плоскостопия. Упражнения для стоп выполняют босиком или в чешках. Развивать пальчиковую моторику рук, сформировать и укрепить мышцы свода стоп, помогает наше пособие поно «Космическая ракета»
«Забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. Сухомлинский
Использованная литература
1.Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003.
2.Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-синтез», 2006.
3.М.Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. — Москва ТЦ Сфера, 2004.
4. М.Н. Кузнецова. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. — СПб, 2010.
5. В.Н. Лучихина. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. — Набережные Челны, 2003.
6.Л.Ф. Тихомирова. Уроки здоровья. — Ярославль Академия развития, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Смотр – конкурс на лучшее многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста, среди педагогов" (положение и итоги)
Цель конкурса: "Создание благоприятиной атмосферы в ДОУ, активизация творческой активности педагогов, пополнение РППС ДОУ"...
Многофункциональное пособие для детей младшей группы «Запасливый ёжик»
Дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют воспитанию умения играть в месте....
представление авторского Универсального многофункционального пособия для детей 4-7 лет "Хочу всё знать!"
представление авторского Универсального многофункционального пособия для детей 4-7 лет "Хочу все знать!"...
Многофункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) "Почемучки"
Данное пособие поможет педагогам развивать у детей внимание, память, логическое мышление и др....
Многофункциональное пособие для детей с ОВЗ "Волшебный трубопровод"
Цель: Развить у детей наглядно-образное мышление. Расширить активный словарь детей, связанный с математическими представлениями. Перейти на новый этап выполнения умственных действий: прого...
Многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста
laquo;Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы». АктуальностьВ соответствии с ФГОС ДО образовательная среда в детском саду предполагает специально созданн...
Многофункциональное пособие для детей от 3 до 6 лет «Космическая Ракета»
Новое, яркое, нестандартное пособия - повышает у детей интерес к занятиям, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. ...