Многофункциональное пособие для детей с ОВЗ "Волшебный трубопровод"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Цель: Развить у детей наглядно-образное мышление. Расширить активный словарь детей, связанный с математическими представлениями. Перейти на новый этап выполнения умственных действий: проговаривание действия в речи до его выполнения (практические действия служат способом проверки). Сформировать планирующую функцию речи. Развить умение у детей осуществлять счет и различные операции с множествами (пересчет, сравнение, преобразование и др.) в пределах четырех и пяти; решать арифметические задачи на наглядном материале в пределах пяти, по представлению и отвлеченно в пределах четырех. Закреплять представление о числе, навыки счёта, решение примеров на сложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnoe_posobie_volshebnyy_truboprovod.docx | 838.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное пособие для детей с ОВЗ
Волшебный трубопровод
Старший дошкольный возраст
ФЭМП «Магия сложения»
Цель: Развить у детей наглядно-образное мышление. Расширить активный словарь детей, связанный с математическими представлениями. Перейти на новый этап выполнения умственных действий: проговаривание действия в речи до его выполнения (практические действия служат способом проверки). Сформировать планирующую функцию речи.
Развить умение у детей осуществлять счет и различные операции с множествами (пересчет, сравнение, преобразование и др.) в пределах четырех и пяти; решать арифметические задачи на наглядном материале в пределах пяти, по представлению и отвлеченно в пределах четырех.
закреплять представление о числе, навыки счёта, решение примеров на сложение.
Игру можно использовать как в совместной образовательной деятельности, так и в качестве индивидуальной работы с детьми с ОВЗ. Способствует развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, внимания.
Задачи: закрепить представление о числе, навыки счёта, решение примеров на сложение.
Описание игры: На двух ёмкостях находятся кармашки, в которые вставляются карточки с изображением цифр. Между ёмкостями знак «+». Внизу ёмкость со знаком «=».
Ребёнок вставляет карточки с цифрами в кармашки левой и правой ёмкости. Далее закидывает в ёмкость столько шариков, сколько он видит на карточке в кармашке. Во вторую ёмкость то же самое. Шарики по трубам скатываются и попадают в ёмкость со знаком «=». Ребёнок считает общее количество шариков и проговаривает весь пример.
Так же в эту игру можно играть используя вместо шариков кубики с наклеенными цифрами, но тогда кармашки не используются.
Описание игры: Ребёнок закидывает один кубик в одну ёмкость и один кубик в другую ёмкость. кубики прокатываются по трубам и попадают в ёмкость. Цифра расположенная на верхней грани кубика складывается с цифрой на верхней грани другого кубика и озвучивается результат.
Второй вариант игры: «Цветные шарики»
В каждый кармашек вставляется карточка на которой изображена цифра и цветной круг. Ребёнок смотрит на одну ёмкость и видит сколько шариков определённого цвета нужно закинуть. Затем проделывает то же самое с другой ёмкостью. В результате увидим правильно ли выполнили задание, считаем общее количество шариков.
Дидактическая игра по развитию речи «Прочти слог»
Задачи: совершенствовать умения у детей составлять и читать слоги. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, закрепление навыков слогового чтения.
Описание игры: Ребёнок кидает кубик с изображением гласных звуков в одну ёмкость. В другую – кубик с изображением согласных звуков. Кубики прокатываются по трубам и попадают в контейнер. Затем ребёнок читает слог, который получился из двух кубиков. Далее предлагаем придумать слово с прочитанным слогом.
Дидактическая игра по физическому воспитанию
«Кто быстрее» или «Собери урожай»
Задачи: Развивать умение у детей метать мелкие муляжи овощей и фруктов в цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска, быстроту. Закреплять умение у детей различать фрукты и овощи.
Описание игры: В одном кармашке карточка с изображением фруктов. В другом - изображение овощей. Дети делятся на две команды.
Одна команда детей метает в ёмкость овощи, вторая – фрукты.
Результаты будут видны в двух разных контейнерах. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Смотр – конкурс на лучшее многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста, среди педагогов" (положение и итоги)
Цель конкурса: "Создание благоприятиной атмосферы в ДОУ, активизация творческой активности педагогов, пополнение РППС ДОУ"...
Многофункциональное пособие для детей младшей группы «Запасливый ёжик»
Дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют воспитанию умения играть в месте....
Многофункциональное пособие для детей от 3 до 7 лет "Космическая ракета"
Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно-оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью дошкольного учреждения. Перед дошкольным образованием в наст...
представление авторского Универсального многофункционального пособия для детей 4-7 лет "Хочу всё знать!"
представление авторского Универсального многофункционального пособия для детей 4-7 лет "Хочу все знать!"...
Многофункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) "Почемучки"
Данное пособие поможет педагогам развивать у детей внимание, память, логическое мышление и др....
Многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста
laquo;Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы». АктуальностьВ соответствии с ФГОС ДО образовательная среда в детском саду предполагает специально созданн...
Дидактическое многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста: «Чудо коврик»
Дидактическое многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста: «Чудо коврик»Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих ...