Конспект ООД "Очень крупы хороши для здоровья и души"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "Очень крупы хороши для здоровья и души. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochen_krupy_horoshi_dlya_zdorovya_i_dushi_1.docx | 200.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Очень крупы хороши для здоровья и души.
Цели:
- называть растения, из которых получают соответствующие крупы;
- производить разнообразные обследовательские действия над крупами, сравнивать их по цвету, величине, запаху и на этой основе делать обобщения и умозаключения;
- слышать и понимать вопрос взрослого или сверстника и грамматически правильно строить ответы;
- проявлять интерес повседневным предметам быта.
- учить различать и называть различные виды круп и изготовленных из них каш.
- активизировать словарь, закреплять умение соотносить существительные с прилагательными.
-развивать творчество, моторику.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".
Предварительная работа: цикл занятий познавательного содержания: «Все о злаковых культурах», «Полезные и вредные продукты».
Рассматривание иллюстраций Г. Мясоедов «Жатва», И. Шишкин «Рожь». Беседа «Традиции питания русского народа». Чтение Н. Носов «Мишкина каша», К. Паустовский «Мешок овсянки», «Каша из топора». Заучивание стихов, присказок, пословиц, поговорок.
Ход
1.Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.
Приветствуем всех, кто время нашел.
И в дружную нашу группу пришел!
2. Игровая ситуация: Дети подходят к воспитателю, воспитатель обращает внимание на мешочек.
Воспитатель: по дороге в детский сад я шла,
Мешочек по пути нашли.
Мешочек-то не простой, Он волшебный вот какой. (под мешочком лежит письмо)
Воспитатель: предлагает развязать мешочек, но он не развязывается. Находим письмо, воспитатель читает: Мешочек откроется только тогда, когда ребята отгадают загадку.
Я бываю манною гречневой, овсяною, рисовой и пшённой, в варке очень скорой. Насыпайте осторожно, ведь просыпать меня можно.
Воспитатель: смотрите, развязался мешочек. Что же здесь, давайте, посмотрим?
Дети: Крупа (достают, показывают).
Воспитатель: а откуда берется крупа?
Дети: из зерен злаковых растений. Злаки - растения со стеблем и колосом на конце, где прячутся зерна.
Предлагаю взять по мешочку и присесть на стульчики.
Воспитатель: у вас в руках крупы, давайте поиграем и соединим крупу с растением, из зерен которого она получается.
(Каждый подходит и в Воспитатель: вставляет в кармашек свою крупу).
Дети: Рисовая крупа из растения рис. Очень влаголюбивое растение. Воспитатель: Под каким номером растение рис? Какая каша из рисовой крупы - рисовая. Какие вы знаете блюда из рисовой крупы?
Ответы детей.
Следующий ребенок у которого пакетик с овсяными хлопьями, находит соответствующее растение. Овсяные Хлопья — это расплющенное зерно растения овес.
Воспитатель: Этот злак очень неприхотлив. Какая ка из овсяных хлопьев - овсяная. А еще называют геркулесовые хлопья, в честь геркулеса –могучего героя древнегреческих легенд, настоящего силача. Если вы будите есть каждое утро на завтрак, то вырастите такими же, как он сильными и здоровыми.
Следующий ребенок у которого пакетик с пшеном находит соответствующее растение. Пшённую крупу получают из зёрен проса. Из неё варят пшённую кашу.
Воспитатель: пшено называют "золотой крупой. Особенно полезна спортсменам и детям, Она надолго насыщает, притупляет чувство голода.
Ребенок: гречневую крупу получают из гречихи. Гречка - рекордсмен по содержанию витаминов, укрепляет сосуды и сердце. Из гречневой крупы варят гречневую кашу. Богата гречневая каша и минеральными веществами, она снижает, риск сердечнососудистых заболеваний. С помощью гречневой каши можно регулировать свой вес, существует так называемая "Гречневая диета". В районах где растет гречиха на пасеках собирают гречишный мед. Воспитатель: Существует выражение гречневая каша сама себя хвалит. Что это означает? Так говорят о том, чье качество не вызывает сомнения и говорит само за себя.
Ребенок: Кукурузная крупа –из кукурузы. Кукурузная каша полезна людям с аллергией.
Воспитатель: Какие вы любите продукты из кукурузы?
Ответы детей. Варят кукурузную кашу. Стебли кукурузы используют при изготовлении бумаги и искусственного шелка, а из початков делают клей и линолеум.
Ребенок: Манная крупа - продукт, который вырабатывается из пшеницы. Раньше зерна пшеницы считались символом богатства. Манная каша – ее особенно любят маленькие дети, она легко переваривается.
Ребенок: Перловая крупа – из растения ячмень. Это один из древнейших злаков, который возделывают люди.
Воспитатель: из зёрен ячменя варят сытную перловую кашу. Её очень любил русский царь Пётр I. Перловую крупу даже добавляют в грибной суп и уху, рассольник. Перловая от слова "перл" - "жемчужина". Перловая каша делает кожу гладкой и упругой, предотвращает появление морщинок.
Ребенок: Ячневая крупа тоже из растения ячмень. Ячневая каша полезна для желудка.
Воспитатель: чем полезны каши для здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: все каши полезные, поэтому в детском саду нам на завтрак дают кашу, чтобы у вас хватало сил на целый день, на игры, на занятия, и побегать и чтобы вы росли здоровыми и крепкими.
Достаю мешок и вижу, что в нем еще есть что то.
Игра с киндерами «Определи по звуку крупу» гэ, пэ, я, эр, эм.
Достаю киндер, трясу его, определяем какая крупа, проверяем по букве, написанной на ней. Все вы мне рассказали и из каких растений появляются крупы, и как они звучат, а теперь я вам предлагаю пройти в мини лабораторию, и рассмотреть их получше.
Эксперементальная деятельность.Предлагаю детям сесть за столы.
Воспитатель: У вас на столах есть ёмкости с разными крупами. Рассмотрите внимательно их все, потрогайте. Какая крупа самая мелкая?
Дети:(самая мелкая — манная крупа).
Воспитатель: как ласково называют манную крупу?
Дети: (манка).
Воспитатель: Возьмите манку пальцами, какая она на ощупь?
Дети: рассыпчатая, сыпучая, мелкая, проскальзывает между пальцами.
Воспитатель: на что похожа манная крупа?
Дети: на сахарный песок, на песок, в который играем, на снег в сильный мороз.
Воспитатель: какого цвета манка?
Дети: белая с желтоватым оттенком.
Воспитатель: дети, положите на карточку крупу, а рядом ту геометрическую фигуру, которая похожа с крупой формой.
Воспитатель: найдите крупу, которая побольше манки. Как она называется?
Дети: пшённая, пшено.
Воспитатель: возьмите зёрнышко пшена в руку. Покатайте пальчиком по ладони. Какое оно по форме?
Дети: круглое.
Воспитатель: как вы это определили? Ответы детей. (...).
Воспитатель Каково пшено на ощупь?
Дети: твёрдое, гладкое.
Воспитатель Понюхайте пшено, но потихоньку, аккуратно.
Дети: не пахнет, без запаха.
Воспитатель: Кто кроме людей любит пшено?
Дети: пшено любят птицы.
Воспитатель: дети, положите на карточку крупу, а рядом ту геометрическую фигуру, которая похожа с крупой формой.
Воспитатель давайте внимательно рассмотрим рис. Положите на одну ладонь зерно риса, а на другую зерно пшена. Пшено круглое, а рис?
Дети: продолговатый, овальный, вытянутый.
Воспитатель: пшено жёлтое, а рис?
Дети: белый, как сахар, как молоко.
Воспитатель: что вы сейчас называли, сходство или различия риса и пшена? (....).
Воспитатель: чем похоже пшено и рис?
Дети: твердые, без запаха.
Воспитатель: дети, положите на карточку крупу, а рядом ту геометрическую фигуру, которая похожа с крупой формой.
Воспитатель: найдите крупу коричневого цвета. Как она называется?
Дети: гречневая крупа, гречка.
Воспитатель: возьмите зерно гречки в руку. Какой оно формы?
Дети: пирамида, сердечко, треугольная.
Воспитатель: какое зерно гречки на ощупь?
Дети: твёрдое.
Воспитатель: есть ли запах?
Дети: немного пахнет.
Воспитатель: дети, положите на карточку крупу, а рядом ту геометрическую фигуру, которая похожа с крупой формой.
Воспитатель - Какая незнакомая крупа у нас осталась?
Дети: геркулесовая, хлопья геркулеса — хором и индивидуально повторяют. Воспитатель: какого цвета хлопья?
Дети: сероватые.
Воспитатель: какие хлопья на ощупь?
Дети: шероховатые, мягкие, если нажать, то ломаются. Можно сказать про них (ломкие).
Воспитатель: что напоминают хлопья геркулеса?
Дети: маленькие листочки.
Воспитатель: определите запах геркулеса.
Дети: без запаха.
Воспитатель: все молодцы ребята, все рассказали мне про крупы. А вы представляете, когда пакетики лежали в мешочке, они порвались и 2 крупы перемешались. А нам нужно их отделить, мы же не можем так варить кашу.
Проведем следующий опыт.
Воспитатель: перед вами тарелка со смешанными крупами (гречка и манка). Какие варианты вы предлагаете?
Дети: Можно выбрать крупные зерна, а манка останется.
Воспитатель: согласна, пробуем, долго по времени, но чтобы этот процесс пошел быстрее, я предлагаю вам работу в парах, все равно долго. А в какой сказке мы встречались с перебиранием круп?
Дети: золушка.
Воспитатель: кто ей помогал ?
Дети: мышка.
Воспитатель: у нас мышки знакомой нет. А чтобы быстрее процесс пошел у меня есть предмет помощник, который называется сито. Кто дома видел его? Как им пользоваться? (ответы детей). Какая крупа просыплется через сито, а какая останется, как вы думаете? Ответы детей. Давайте проверим. Высоко не поднимайте, работаем над подносом. Всем спасибо, помогли разделить крупы, положите на поднос сито с крупой, и выходите на ковер ко мне. Я вам предлагаю, давайте покажем гостям как эти крупы появились. Я буду говорить слова, а вы придумывайте на мои слова движения.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (приседают).
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу).
И росточек подрастал (медленно встают).
К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках).
И красавцем обернулся, (покружиться).
Налетел ветерок закачал колосок (руки вверх качают)
Закачался колосок
Мы в поле придем. Колоски соберем. (ходьба на месте, наклон)
Воспитатель: вы мне рассказали, что из любой крупы можно сварить кашу, а помните когда мы с вами ходили на экскурсию на кухню, нам повар рассказывала как готовить кашу гречневую. А как вы думаете легко быть поваром? Почему? Ответы детей.
Воспитатель: а теперь давайте и мы попробуем сварить кашу в игровой форме.
Воспитатель: у нас ест табличка, на которой схематически нарисован процесс приготовления гречневой каши. С помощью нее мы будем готовить сейчас. Я буду повар, а вы мои помощники.
1)Сначала нужно помыть руки, для чего?
Дети: чтобы смыть микробов, чтоб они не попали в пищу, а потом к нам в рот, и мы не заболели.
2) надеть фартук и колпак на голову, зачем?
3) помыть крупу (я уже помыла) и перебрать (вы уже перебрали молодцы), 4)налить воду в кастрюлю (а чтобы сварить вот такой стаканчик гречки нужно таких же 2 стакана воды)
5) посолить, посахарить,
6)включить газовую плиту (могут дети сами включать дома без взрослых?) 7)поставить кастрюлю на газовую плитy ,
8) насыпаем крупу.
9)закипела, поварилась, выключили газ, и наша каша готова. Брать горячую посуду следует прихваткой, а крышки кастрюль с кипящей жидкостью открывать от себя, чтобы капли горячей воды не попали на ноги. Перекладываем в тарелку. А чтобы она вкуснее стала что можно добавить (фрукты, орехи, варенье, а масло можно) Я вот знаю такую пословицу: «Кашу маслом не испортишь, а вы какие пословицы знаете ?
Дети: 1)Гречневая каша – матушка наша,
2) хороша кашка да мала чашка.
3)Щи да каша пища наша.
4)С ним каши не сваришь, (не сговорчивый человек, трудно договориться)
5)Без каши семью не накормишь.
Воспитатель: ребята а теперь давайте назовем кашу, какая она вот перед вами?
Дети: сладкая, соленая, рассыпчатая, вкусная, пушистая, горячая.
Воспитатель: давайте на нее подуем.
Воспитатель: все молодцы, а я вот не спросила еще какая каша у вас самая любимая? Ответы детей.
А у меня любимая пшенная каша, я расскажу вам рецепт своей любимой каши из пшена.
Садимся за столы. Я вам буду его диктовать, а вы попробуйте зарисовать этот рецепт так, чтобы ничего не забыть. Возьмите себе каждый по листику.
Читаю стихотворение, а дети самостоятельно составляют мнемотаблицы по тексту:
Молоко мы нальём, до кипения доведём.
Кашу надо посолить, да и сахар положить.
Крупу моем, насыпаем, быстро всё перемешаем.
Каша преет пых-пых-пых для друзей и для родных.
Масло в кашу добавляем, снова всё перемешаем.
Дети зарисовывают рецепт.
Воспитатель: все молодцы, вы сегодня заберете его домой, и мама вместе с вами сварит вкусную полезную пшенную кашу.
Всем спасибо за внимание, мы закончили занятие, если что мы не смогли, не судите строго вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши танцы хороши, мы танцуем от души!
Хочу поделиться следующими танцами для вашей музыкальной копилки...
Конспект интегрированного занятия "Ах, как роспись хороша - в ней народная душа", в рамках взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ в проведении занятий художественно-эстетического цикла.
Изучение жанров народного творчества прививает детям любовь к родной культуре, создает предпосылки формирования любви и уважения к труду людей, развивает мышление, волевые качества, внимание, глазомер...
Проект "Очень каши хороши для здоровья и души".
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение....
Проект в старшей группе на тему: "Очень каши хороши - для здоровья и души!"
Цель проекта: формирование у дошкольников культуры правильного питания, путем расширений представлений о каше, как о полезном для здоровья продукте....
Новости: Творческая гостиная "Ой блтночки хороши, напекли мы от души!"
Воспитание у детей и родителей знания о народных традициях русского народа....
Проект «Очень каши хороши для здоровья и души»
Цель проекта: формирование у дошкольников культуры правильного питания, путем расширения представлений о каше, как о полезном для здоровья продукте. ...
Краткосрочный познавательный проект "Очень каши хороши для здоровья и души"
Цель проекта: формирование у дошкольников культуры правильного питания путем расширения представлений о каше как о полезном для здоровья продукте....