Проект "Очень каши хороши для здоровья и души".
проект на тему

Золотарева Светлана Валерьевна

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ochen_kashi_horoshi_.docx131.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

Проект

«Очень каши хороши для здоровья и души».

C:\Users\1\Desktop\kasha.jpg

                                                   Выполнила: воспитатель: Золотарева С.В.

Игрим 2016

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………...3

  1. Основная часть проекта……………………………………………...6

  1. Заключение………………………………………………………….10

  1. Методическое обеспечение…………………………………………12

 

                                             

Введение

За последние годы наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря

гастрономической революции   готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, едим соевый творог, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола домашнюю еду. Поэтому наш проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - формирование знаний о здоровом питании, о пользе продуктов, приготовленных из разных круп, как ценном продукте для роста детского организма.

Актуальность

Исследования показали, что неправильное питание (употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной) может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно - сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

   Но, наблюдая за тем, как ребята едят кашу на завтрак, поговорив с детьми и родителями, мы пришли к выводу: одни ее любят, другие - не очень, а кто-то считает кашу бесполезным продуктом.  Поэтому так важно дать детям представления о кашах, об их пользе для здоровья человека.

Ведь диетологи уверены: лучшего блюда, чем традиционная каша, просто не существует. Так почему полезно есть кашу и другие продукты из крупы? Полезность каши заключается в том, что злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества и любой, кто хочет быть здоровым и энергичным должен включать каши в свой рацион питания.

Проблема:

     Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей.

Гипотеза:

Применяя нетрадиционные формы и методы оздоровления дошкольников посредством формирования знаний о правильном питании, реализация проекта обеспечит формирование представлений у детей о таком полезном продукте как каша, а значит, обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности.

Объект исследования: каши.

Цель проекта:

- Формирование представлений детей о каше, как о полезном продукте питания для здоровья человека.

Задачи проекта:

1.Сформировать представления детей о правильном питании, о полезном продукте - каше, о витаминах в ней.

2.Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши.

3.Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

4.Закрепить представления детей о продуктах, необходимых для приготовления каши.

Для родителей:

1.Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей.

2.Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Тип проекта: исследовательско - творческий.

Продолжительность: две недели.

Возраст детей: подготовительная группа (5-6 лет).

Участники проекта: дети, педагоги, специалисты ДОУ, библиотеки и родители.

По содержанию: интегративный.

Форма проведения итогового мероприятия:

Праздник «Очень каши хороши для здоровья и души».

Продукт проекта:

  • Презентация «Каша-здоровье наша».
  • Выставка творческих работ с использованием различных круп.
  • Оформление книжки-малышки «Рецепты любимых каш нашей семьи».

Ожидаемый результат:

  • Через систему разнообразных мероприятий будет сформировано осознанное понимание значимости употребления каш.
  • Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы работы над проектом:

1этап-подготовительный (информационно-исследовательский)

  •  Проведение анкетирования родителей с целью получения информации о здоровом и правильном питании детей.
  • Уточнить представление детей о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма.
  • Подготовить методическое обеспечение проекта.
  • Разработка сценария праздника для детей.

Основной план работы по образовательным областям с учетом принципа интеграции.

Образовательные области

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие

Презентации «Крупы. Где они растут». «Без каши ни во что и труды наши». «Каша – неотъемлемая часть в рационе питания детей дошкольного возраста». «Какая каша полезнее».

Д/и «Помоги Золушке», «Узнай и назови крупу», «Юный сортировщик», «Четвертый лишний», «Ищем клад», «Наполни емкость».

Экспериментирование: «Замачивание крупы в воде, почему моют крупу».

Опыт: определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру).

Просмотр мультипликационного фильма «Маша и каша».

Игры на развитие мелкой моторики «Разберем крупу», «отгадай на ощупь».

Анкетирование «Правильное и здоровое питание».

Памятки «О пользе каш».

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Что я люблю есть?» «Каша, что это такое?», «Полезны ли каши?» «Что укрепляет здоровье»

Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков.

Беседа о пользе каши – «манная, рисовая, пшенная, перловая, кукурузная каша».

С/р игры: «поможем зверушкам накрыть на стол», «За обеденным стол», «Поварята».

Праздник «Очень каши хороши для здоровья и души».

Экскурсии: на кухню, в библиотеку.

Экскурсия в библиотеку.

Родительское собрание «Здоровье близко, ищи его в миске».

Рекомендации: «Правильное питание для дошкольников».

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Петушок и бобовое зернышко». Сказка Братьев Гримм «горшочек каши», «Золушка», Н. Носова «Мишкина каша», «Богатырская каша», К. Авдеева «Домовята и каша». Украинская сказка «Колосок».

- Хороводная игра «1,2,3 – ты горшочек наш вари».

- Заучивание пословиц о каше.

- Речевая игра «Из какой крупы какая каша?» «Отгадай кашу по описанию».

- словесная игра «Сварим кашу», «Исправь ошибку». Загадки «О крупах и кашах».

- Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

Разучивание с детьми стихов, частушек к празднику «Очень каши хороши для здоровья и души».

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

«Моя любимая каша» (технология Эрвье Тюлле).

Аппликация: «Моя любимая каша витаминная» (с использованием круп).

Разучивание танца: «Варись, варись каша».

Инсценировка сказки «Каша из топора».

Праздник «Очень каши хороши для здоровья и души».

Изготовление книжки – малышки «Каша – пища наша».

Изготовление аппликации из круп.

Физическое развитие

П/и «Съедобное – не съедобное».

Песня с движениями «Варись каша».

П/и «Петушок и курочка».

Хороводная игра «1,2,3 – горшочек каши вари».

П/г «Кашка - малашка», «Сорока – белобока, кашу варила», «Машина каша», «Каша в поле росла».

Дыхательная гимнастика: «Варим кашу».

Игры – эстафеты:

- «Соберем урожай».

- «Перевозим урожай».

- «Посадка пшеницы».

Физ. минутка «Как у бабушки Наташи».

Рекомендация «Родителям о питании в детском саду».

2 этап - практический 

1день (01.02.16г)

Тема: «Любимые и полезные)

-Игровое развлечение «Правильно питайся, будешь ты здоров».

_Беседа: «Что я люблю есть?». «Каша, что это такое?».

-Чтение русской народной сказки «Каша из топора».

_Игры для развития мелкой моторики «Разберем крупу», «Отгадай на ощупь».

Взаимодействие с родителями:

Родительское собрание по теме: «Здоровье близко, ищи его в миске».

 2день (02.02.16г.)

Тема: «Здравствуй, каша».

-Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков.

-Презентация «Крупы. Где они растут?»

-Дидактическая игра «Помоги Золушке».

-Чтение сказки «Горшочек каши».  

-Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о каше, крупе).

-Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой».

 Взаимодействие с родителями:

Совместная работа детей и родителей по изготовлению книжки-малышки «Каша-пища наша»

 3день (03.02.16г)

Тема: «Хороша кашка, да мала чашка».

-Беседа: «Полезны ли каши?».

-Заучивание пословиц о каше.

-Изготовление аппликации с использованием круп.

-Подвижная игра: «Съедобное не съедобное».

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу».

Взаимодействие с родителями:

-Консультация для родителей «Чем полезны каши из разных круп».

4день (04.02.16г.)

Тема: «Каша матушка наша».

-Словесная игра: «Хорошо - плохо».

-Беседа: «Чем полезны каши из круп».

-Загадывание загадок о крупе, каше.

-Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

-Пальчиковая гимнастика: «Кашка - малашка».

-Хороводная игра «1, 2, 3-ты горшочек нам вари».

Взаимодействие с родителями:

-Памятка для родителей «Правильное и здоровое питание».

5день (05.02.16г.)

Тема: «В гостях у повара».

-Экскурсия на кухню детского сада.

- Опыт: определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру).

-Сюжетно ролевая игра «Поможем зверушкам накрыть на стол».

-Речевая игра «Из какой крупы какая каша?»

-Чтение: Н. Носов «Мишкина каша».

- Сюжетно ролевая игра «За обеденным столом».

Игра с крупами «Юный сортировщик».

Взаимодействие с родителями:

-Консультация для родителей: «Здоровое питание наших детей».

6день (08.02.16г.)

Тема: «Волшебная каша»

-Словесная игра «Сварим кашу».

-Речевая игра «Отгадай кашу по описанию».

-Чтение сказки «Горшочек варящий кашу».

-Дидактическая игра «Чудесный мешочек». «Рисуем на подносе с манной крупой».

-Экспериментирование «Замачивание крупы в воде, почему моют крупу».

7день(09.02.16г.)

Тема: «Варим кашу».

-Чтение сказки «Петушок и бобовое Зернышко».

-Игровая ситуация «Расскажи петушку, как правильно кушать».

-Совместная деятельность «Сварим кашу» (наклеивание крупы на бумажные тарелки).

-Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Кто быстрее соберет бусы».

-Просмотр мультипликационного фильма «Маша и каша».

-Игра «Заполни крупой формочки для пластилина».

8день(10.02.16г.)

Тема: «Как сделать кашу вкуснее».

-Беседа «Гречневая каша-матушка наша».

-Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

-Чтение: «Домовята и каша», К. Авдеева.

-Викторина «Каша-радость наша».

-Сюжетно-ролевая игра «Поварята».

-Экскурсия в библиотеку.

9 день(11.02.16г.)

 Тема: «Что укрепляет здоровье».

-Беседа с медицинской сестрой «Что укрепляет здоровье».

-Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

-Дыхательное упражнение «Варим кашу».

-Дидактическая игра с крупами «Ищем клад».

Взаимодействие с родителями:

-Изготовить совместно с детьми аппликацию из круп.

10 день(12.02.16г)

Тема: «Праздник каши».

-Проведение праздника «Очень каши хороши для здоровья и души».

-Чтение украинской сказки «Колосок».

-Словесная игра «Исправь ошибку».

-Игры с крупой «Наполни емкость», «Собери бусы».

3 этап – заключительный.

  • Обобщение опыта по теме проекта «Здоровое питание».
  • Защита проекта «Очень каши хороши для здоровья и души».
  • Презентация проекта.

Проект был реализован с 1февраля по 12 февраля 2016 года. В проекте приняло участие 27 родителей и 27 детей.

По результатам проекта мы можем сделать следующие выводы:

Проведя исследование на тему «Очень каши хороши для здоровья и души», мы убедились, что каши очень полезны. У детей и родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Употребляя их, мы получаем необходимые организму вещества, сохраняем и укрепляем наше здоровье. Дети научились подбирать необходимую информацию, узнали, какие необходимы для этого источники.  В ходе исследования, ребята узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно.

В результате исследования дети пришли самостоятельно к выводу, что каша необходимый продукт для детского организма и внимание к этому блюду у дошкольников заметно возросло.

Совместные творческие задания для родителей и детей способствовали укреплению взаимоотношений в семье.

Заключение:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о правильном питании, о разных видах каш, о содержании в них витаминов, полезных и необходимых для укрепления здоровья.

В своем исследовании мы доказали, что каша - сытное и полезное блюдо и идеально здоровый завтрак, потому, что: во-первых, утренние каши

повышают концентрацию внимания на целый день; во-вторых, каша не способствует ожирению; в-третьих, люди, которые едят регулярно утром кашу на завтрак, способны лучше противостоять стрессам и находятся

в хорошей физической форме.

Выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение. Детям было интересно, они с удовольствием играли, применяли полученные знания в сюжетных играх. Ребята познакомились с разными видами круп и запомнили названия их, а также названия каш. Узнали, что каши очень полезны и содержат много витамин. Дети стали по-другому относиться кашам предлагаемых на завтрак в детском саду, у детей стало формироваться понятие о том, что вредно и что полезно для их здоровья.

Работа, проведенная с родителями, способствовала тому, что они стали больше внимания уделять правильному питанию.

Литература:

1.Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду».

2.Болтовской Г., «Каша - здоровье наше».

3.Ковалев И.И. «Русская кулинария», Москва, «Экономика» 1982 г.

4.Л.С.Киселева, Т.А.Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

5. Покровский А.А. «Книга о вкусной и здоровой пище». Москва. В.О «Агропромиздат», 1983г.

6.Похлебкин В.В., «Каши по-новому».

7.Похлебкин В.В., «Мое меню».

8.Синельников С. «Крупы»

9.Скляревский Л.Я. «Целебные свойства пищевых растений». Москва, Россельхозиздат. 1975г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Наша каша хороша"

Конспект НОД предназначен для работы с детьми старшей группы....

Итоговое мероприятие во второй младшей группе "Наша каша хороша"

Данный материал можно использовать как итоговое мероприятие по темам "Осень", "Труд людей", "Полезные продукты", "Я и мое здоровье". думаю детям будет познавате...

Конспект по теме: «Наша каша хороша»

создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш....

Проект в старшей группе на тему: "Очень каши хороши - для здоровья и души!"

Цель проекта: формирование у дошкольников культуры правильного питания, путем расширений представлений о каше, как о полезном для здоровья продукте....

Конспект ООД "Очень крупы хороши для здоровья и души"

Конспект занятия "Очень крупы хороши для здоровья и души. "...

Проект «Очень каши хороши для здоровья и души»

Цель проекта: формирование у дошкольников культуры правильного питания, путем расширения представлений о каше, как о полезном для здоровья продукте. ...

Краткосрочный познавательный проект "Очень каши хороши для здоровья и души"

Цель проекта: формирование у дошкольников культуры правильного питания путем расширения представлений о каше как о полезном для здоровья продукте....