ПРОЕКТ : «За здоровьем в детский сад»
проект
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_3_1.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания , привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни .
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей Задачи: Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления. Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес. Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье. Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей .
Этапы реализации: 1 -подготовительный; 2 -основной; 3 -заключительный.
Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления ; Будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. П ознакомятся с произведениями художественной литературы по теме . Предполагаемый результат
Подготовительный этап: Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Основной этап: Работа с детьми: беседы о ЗОЖ, чтение художественной литературы . Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов . Работа с родителями . Анкетирование родителей . Консультация для родителей.
ОО «Социально –коммуникативное развитие Беседы: « Вот так лук !» Игры: •« Чудесный мешочек», •«Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!» •«Зайчонок заболел» Практические упражнения: •« Мойдодыр нас ждет с утра- Умываться нам пора!» •« Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое !» •«Мы готовимся ко сну- Вещи сам с себя сниму…» •«Самые аккуратные!»
ОО: « Познавательное развитие » Дидактическая игра «Вред или польза» Игровые ситуации: «Волшебница вода!»
Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку по сезонам » «Купание куклы»
ОО: «Речевое развитие » Чтение детской литературы, потешек . К. Чуковский « Мойдодыр », «Айболит»-отрывки. В. Берестов «Больная кукла » Потешки : «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Большие и маленькие ножки» «Наша Маша » А.Барто «Девочка чумазая» Рассматривание иллюстраций Профессии врача.
Беседы: « В стране здоровых человечков» « Мойдодыр в гостях у ребят»
ОО «Физическое развитие» Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения
Хождение по массажным дорожкам
Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика
Закаливающие процедуры. Культурно-гигиенические навыки.
Ароматерапия
Подвижные игры
Игры -эстафеты
Упражнения на развитие двигательной активности
Упражнения на развитие двигательной активности
Работа с родителями Консультация «Закаляйся ,если хочешь быть здоров» Консультация «Берегите здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Изготовление Лепбука «Расту здоровым»
Предметно-развивающаяся среда
Завершающий этап: Совместная деятельность педагога с детьми проведения занятия «Девочка чумазая» Развлечение с мыльными пузырями.
Ожидаемый результат Сформировались элементарные представления о заботе своего здоровья Знают элементарные правила ухода за своим телом
Перспективы работы Продолжать работу с детьми по сохранение здоровья, правила ухода за здоровьем, закреплять бережное, заботливое отношение к своему здоровью через интеграцию образовательных областей. Применять облегченную форму одежды во время сна и прогулок на свежем воздухе. Продолжать использовать полученные навыки хождение босиком по массажным коврикам Применять гигиенические и водные процедуры- умывание и мытьё рук, игры с водой (в летний период ). Пополнять физкультурные уголки и атрибуты для игр.
Список литературы Бабенкова Е.А. «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье» Л.И Пензулаева «Физическая культура в деском саду » Рунова М.А «Двигательная активность ребенка в детском саду» Мозайка –синтез Москва 2004г. Интернет –ресурсы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "За здоровьем в детский сад"
проект...
Проект "За здоровьем в детский сад"
проект...
Проект "За здоровьем в детский сад"
Лучшая разработка по организации здоровьесберегающих технологий в семье....
Проект: «За здоровьем в детский сад»
Под здоровьем нельзя разуметь однотолько наружное благосостояние тела,а нужно понимать вообще естественное гармоническое развитие организмаи правильное совершение всех его отправлений.Николай Але...
Педагогический проект" За здоровьем в детский сад."
Гармоничное физическое развитие и снижение заболевание детей через профилактические мероприятия и взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ. План работы по реализации проекта...
Проект «Неделя здоровья в детском саду».
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...