Проект: «За здоровьем в детский сад»
проект (средняя группа) на тему
Под здоровьем нельзя разуметь одно
только наружное благосостояние тела,
а нужно понимать вообще
естественное гармоническое развитие организма
и правильное совершение всех его отправлений.
Николай Александрович Добролюбов
Полное название проекта: «За здоровьем в детский сад»
Автор проекта: воспитатель Зиянгирова Л.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «За здоровьем в детский сад»
Под здоровьем нельзя разуметь одно
только наружное благосостояние тела,
а нужно понимать вообще
естественное гармоническое развитие организма
и правильное совершение всех его отправлений.
Николай Александрович Добролюбов
Паспорт проекта:
Полное название проекта: «За здоровьем в детский сад»
Автор проекта: воспитатель Зиянгирова Л.Ф.
Продолжительность проекта: в течение учебного года.
Вид проекта: комплексный, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.
Возраст детей: дошкольники среднего возраста.
Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.
Образовательная область: проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы»
Принципы реализации проекта:
- доступность:
- учет возрастных особенностей детей
- адаптированность материала
- систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
- наглядность и занимательность:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
- динамичность:
- интеграция проекта в разные виды деятельности
- дифференциация:
- создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
для детей:
- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
-воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
- воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;
- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.
- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
для воспитателей:
- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;
- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.
для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта.
Название итогового мероприятия проекта: «За здоровьем в детский сад».
Продукты проекта:
1. Стенгазета «Мы спортивная семья» (ноябрь).
2. Стенд - ширма для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (декабрь).
3. Макет «Зимний стадион» (февраль).
4. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» (март).
5. «Мы гордимся нашими олимпийцами» (презентация) (март).
6. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (апрель).
7. Презентация проекта (май).
Ожидаемые результаты по проекту:
1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.
2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела
3. Сформируется чувство патриотизма и уважения к людям других стран.
4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.
5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.
2. Краткое содержание проекта «За здоровьем в детский сад»
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи |
Подготов-тельный | 1. Вхождение в проблемную ситуацию. | 1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»). 2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»). 3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности. 4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.) 6. Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «За здоровьем всей семьёй». | 1. Сбор материала по теме. |
Деятельн- стный | 1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи. 2. Объединение в рабочие группы. 3. Формирование знаний, умений, навыков. 4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.) | 1. Создают игровую ситуацию строительство «Зимнего стадиона», формулируют задачу. 2. Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое Олимпиада», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р «Малые Олимпийские игры», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: конструирование «Зимний стадион» в смешанной технике, коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым». 4. Оказывают помощь в решении практических задач. 5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта. | 1. Активный отдых с детьми на природе. 2. Изготовление из подручного материала деталей для «Зимнего стадиона». 3. Просмотр спортивных соревнований, передач. 4. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья». 5. Помощь в изготовлении ледяной горки и лыжной колеи на участках. 6. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ. |
Заверша-щий | 1. Участие в презентации видеоролика. 2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом. | 1. Готовят презентацию «За здоровьем в детский сад». 2. Мониторинг. 3. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей. | 1.Помощь в изготовлении конечного продукта проекта 2. Участие в качестве зрителей. |
3. Системная паутинка по проекту
Коммуникация - Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным? - Кого называют спортсменами? - Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить? | Познание - Что такое Олимпиада? - Какие символы есть у Олимпиады? - Возможности организма человека? - Какие виды спорта вы знаете? - В чём секрет долголетия? | Здоровье - Как одежда заботится о здоровье? - Почему полезно закаляться? - Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть. - Что значит быть здоровым? |
Социализация - Какой должна быть спортивная команда? - Для чего встречаются спортсмены из разных стран? - Кто помогает людям быть здоровыми? - Как правильно играть в подвижные игры? | Чтение художественной литературы - Чтение стихотворений о спорте, физкультуре. - Считалки для подвижных игр (чтение наизусть). - Чтение рассказов на тему «Здоровье». | Труд - Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята! - Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться! |
Физическая культура Применение Здоровьесберегающих технологий. Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования. | ТЕМА ПРОЕКТА «За здоровьем в детский сад» | Музыка - Песни о спорте. - Ритмическая гимнастика. - Логомузыкальная пластика. - Музыкальное сопровождение ООД. |
Безопасность - Как вести себя в подвижных играх на улице? - Какие правила поведения существуют в спортивном зале? - Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми? | Продукт проекта
Презентация проекта. Видеоролик. | Художественно-творческая деятельность - Из чего можно построить макет «Зимнего стадиона»? - Как нарисовать себя, чтобы все поняли, что я сильный? |
Полезные ресурсы
Все для детей и воспитателей Журналы о здоровье и об человеческом организме «Счастливые родители» |
Список литературы
1. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст]: серия “Библиотека руководителя ДОУ” /З. И. Береснева Г.Н. Казаковцева / под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ “Сфера”; Москва Издательство “ТЦ Сфера”, 2005. – 32 с. – (серия “Библиотека руководителя ДОУ”).
2. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры).
3. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст]: Дошкольное воспитание / под ред. Н.И. Крылова/ - М.: Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – 218 с.
4. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года [Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы / М.В. Меличева. - Санкт-Петербург, 2007. – 160 с.
5. Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития: материалы научно-практической конференции [Текст] / под общей ред. Т.Н. Рагозиной, Н.П. Недоспаловой, Е.А. Нагрелли. - Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 429 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "За здоровьем в детский сад"
проект...
Проект "За здоровьем в детский сад"
проект...
Проект "За здоровьем в детский сад"
Лучшая разработка по организации здоровьесберегающих технологий в семье....
Педагогический проект" За здоровьем в детский сад."
Гармоничное физическое развитие и снижение заболевание детей через профилактические мероприятия и взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ. План работы по реализации проекта...
Проект «Неделя здоровья в детском саду».
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Проект "За здоровьем в детский сад"
Проект "За здоровьем в детский сад"...