Конспект гимнастики пробуждения (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Гимнастика пробуждения очень важна для детей.С её помощью весь организм ребёнка постепенно просыпается, дети просыпаются в хорошем настроении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс гимнастики пробуждения (средняя группа) | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект гимнастики пробуждения
(средняя группа)
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей посредством гимнастики пробуждения.
Задачи:
- Устранить последствия сна (вялость, сонливость и др.)
- Увеличить тонус нервной системы
- Усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желёз внутренней секреции и др.)
- Укрепить мышечный тонус
- Способствовать профилактике плоскостопия
- Способствовать профилактике простудных заболеваний
- Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений
Материалы: массажные дорожки и мячи.
Ход проведения.
Воспитатель входит в спальню и говорит:
Просыпаемся, ребятки!
Будем делать мы зарядку.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
Вы, ребятки просыпайтесь,
Глазки дружно открывайте.
Все спокойно отдыхали,
Сном волшебным крепко спали.
А теперь пора вставать,
Одеяло убирать
И зарядку начинать.
Одеяло мы сложили,
Ноги сверху положили.
(Дети складывают одеяло в ноги)
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Да, проснулись.
Воспитатель: Потянулись?
Дети: Потянулись.
Воспитатель: И друг другу улыбнулись.
И.п.: лёжа на спине. Руки в сторону, повороты головы вправо-влево.
Воспитатель:
Солнце светит нам в окно
И проснулись мы легко.
С боку на бок повернулись,
Солнышку мы улыбнулись.
И.п.: лёжа на спине. Перекаты туловища с боку на бок.
Воспитатель:
Руки к солнцу поднимите,
А потом их опустите.
Снова руки поднимите
И опять их опустите.
И.п.: лежа на спине. Поднимаем и опускаем руки.
Воспитатель:
А теперь поднимем ножки
И пойдем как по дорожке.
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Упражнение велосипед.
Воспитатель:
А теперь мы потянулись,
На живот перевернулись.
И.п.: лежа, перекат на живот.
Воспитатель: Вы устали?
Дети: Не устали.
Воспитатель:
Руки правильно поставим.
Плечи поднимаем,
Руки выпрямляем,
Спинку прогибаем.
Снова плечи опускаем
И опять их поднимаем,
Руки выпрямляем,
Спинку прогибаем.
И.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Поднимаемся на прямые руки, не отрывая ног от кровати.
Воспитатель:
А теперь сели, встали
И на месте зашагали. (Дети встают с кровати и шагают около неё).
Воспитатель:
Это лёгкая забава
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
(Руки на поясе, повороты туловища вправо-влево).
Приседаем быстро, ловко
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(Приседания.)
Воспитатель:
По дорожке мы пошли,
Листики в лесу нашли.
Ноги поднимаем,
Весело шагаем.
Вот так, вот так
Ноги поднимаем.
Вот так, вот так
Весело шагаем.
(Дети выходят из спальни в группу, проходят по массажным дорожкам и останавливаются на ковре).
Воспитатель: Покажите мне ладошки, поиграем мы немножко.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Будем листья собирать.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя, (Вновь загибают пальчики, начиная с большого)
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Кисти рук влево-вправо, ладошки прижали к друг другу)
Дыхательная гимнастика
Раз - листочек на ладошку
И подуем мы немножко.
Носиком вдохнули,
Ротиком подули.
На другую - на ладошку (Дети дуют на ладошки)
Тоже дунем мы немножко
(Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем» листик с ладошки).
Носиком вдохнули,
Листики мы сдули.
Разлетелись листочки!
Дальше с вами мы пойдём,
Ёжиков в лесу найдём.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с ёжиком играть!
Ёжика мы в руки взяли
На ковёр мы дружно встали.
(Дети снова проходят по массажным дорожкам, берут из корзины массажные мячи и останавливаются на ковре).
1.Ёжиков мы опускаем,
А потом их поднимаем.
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках, руки опущены вниз.
В.: поднять руки с мячом вверх, опустить вниз.
2.Ёжиков в руках катаем
Вот как весело играем!
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках.
В.: Катать мяч в ладонях.
3.С ёжиком мы подружились
И на коврик опустились.
Ёжик хочет убежать,
Надо нам его поймать.
Ёжик побежал за спинку
И нашёл себе тропинку.
И.п.: сидя на коленях.
В.: прокатить мяч от руки к руке, прокатить мяч вокруг себя, удерживая прямую спину, прокатывая мяч пальцами.
4.А теперь на ножки встали
Ёжик ножкой покатали.
Ёжик ходит по дорожке,
Мы его катаем ножкой.
Левой ножкой, правой ножкой,
И возьмём его в ладошки.
И.п.: стоя.
В.: прокатить мяч правой ногой, потом левой.
5.В паровозик дружно встали
И по рельсам зашагали.
Вот так, вот так!
Весело шагаем.
Вот так, вот так!
С вами мы играем.
И.п.: встать друг за другом.
В.: ходьба по кругу.
6.А теперь на коврик встали,
Ёжиков в две ручки взяли
И по спинке покатали.
Вот как весело у нас
Ёжики пустились в пляс!
И.п.: встать друг за другом.
В.: прокатить по спине мяч впереди стоящего.
По дорожке мы пойдём
Ёжиков домой вернём.
(Дети проходят по массажным дорожками и складывают массажные мячи в корзину).
Всё из леса мы уходим,
Туфельки свои находим.
(Дети возвращаются к своим кроватям и находят обувь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс гимнастики пробуждения, средняя группа.
Данный комплекс гимнастики очень полезен для детей, дети просыпаются и становятся активными....
"Гимнастика пробуждения. Средняя группа."
Очень важно, чтобы ребёнок просыпался после дневного сна в хорошем настроении. Можем ли мы помочь ему? Да!...
Гимнастика пробуждения (средняя группа)
Гимнастика пробуждения для средней группы на год....
Гимнастика пробуждения. Средняя группа (4-5 лет)
Комплекс упражнений Гимнастики пробуждения по месяцам. Средняя группа (4-5 лет)...
Гимнастика пробуждения средняя группа
Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка....
Гимнастика пробуждения средняя группа
Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка....