Сценарий "Зимние забавы"
материал (старшая группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

игры в старшей группе на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_2.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Сценарий спортивного развлечения

 «Зимние забавы» на свежем воздухе

 для детей старшей группы.

Выполнил:

воспитатель

Галяуетдинова Л.Н.,

имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 11 лет

Туймазы 2020г

Цель:  развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Образовательные: 

-закрепить представления детей о признаках зимы;

-совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.

Развивающие: 

-развивать ловкость, координацию движений, внимание;

- способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе;

- развитие коммуникации.

Воспитательные: 

-воспитывать командный дух;

-продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам;

-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Средства реализации: конверт с письмом, загадки о зиме, канат, санки, метёлка, клюшка, шайба, конусы,  мягкий набивной мяч, ёлка маленькая, рукавичка, лопатки, снежные комочки, флажки.

Действующие лица: снеговик.

Методические приёмы: словесные,игровые.

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

(Проводится с детьми «Весёлая зарядка»).
Ведущий: Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, Улыбнитесь!

Ведущий: Дети, посмотрите, сорока-белобока принесла письмо. Кто же его прислал?

Письмо: «Дорогие дети! Я веселый Снеговик очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Ведущий: Давайте позовем Снеговика (дети зовут).

Снеговик: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Подвижная игра «Заморозь».

(Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Снеговик пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.)

Подвижная игра" Зима"

Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы:

«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;

«Вьюга» - бегут;

«Сугроб» - приседают.

Ведущий: (обращаясь к Снеговику): Сегодня, Снеговик, в нашем детском саду спортивный праздник – «Зимние забавы». Будешь болеть за наши команды? Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Ведущий:

 Итак, все собрались, все здоровы?

 Бегать и играть готовы?

 Ну,  тогда торопись,

 Не зевай и не ленись!

1.Эстафета «Передай снежок»

Белый, белый, словно мел-

К нам с тобой он прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за чудо-то? (снежок)

(Команде выдается  мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.)

2.Эстафета «На метле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

От угла и до угла
Всё вокруг метет … (Метла)

(Метла в команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на метле,  нужно обежать конус и передать метлу следующему. )

3.Эстафета «Хоккеисты»

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названием «хоккей».

Снеговик:  Загадки:

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой (клюшка)

(У первого игрока клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ёлку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету).

4. Эстафета. «Кто быстрее донесет комочек»
(Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.)

5.Эстафета «Горячая рукавичка».

(Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья рукавичка раньше всех вернется к капитану.)

6.Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два – взяли!...

(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.)

 Снеговик:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотел вас угостить. (Снеговик достает из корзинки со снежками мешочек с конфетами, отдает воспитателю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...