развлечение "Секреты здоровья"
методическая разработка (старшая группа)

Белозерова Елена Александровна

цель:формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_sekrety_zdorovya.docx17.98 КБ
Файл razvlechenie_sekrety_zdorovya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Секреты здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: 1. Актуализировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, гигиены, настроения.

2.  Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

3. Способствовать формированию условий для положительного психоэмоционального состояния детей.

Оборудование: корзина – 2 шт., обруч – 2 шт., ребристые дорожки – 2 шт.,  набор «Овощи и фрукты», карта «Секреты здоровья», мольберт,  предметы гигиены, воздушные шары по количеству детей.

Ход:

(дети с родителями входят под музыку в зал, забегает, Ах радуется, а затем появляется,  Ох,  охает и чихает)

Ах: что случилось, Ох? Уж не заболел ли ты?

Ох: ох, я болею и чихаю, ничего не понимаю, насморк одолел меня. Что мне делать не пойму?

Ах: есть прекрасный детский сад

       Там мы спросим у ребят:

       Что нам делать и как быть

       Чтоб здоровье Оха сохранить?

Дети: (зарядка, таблетки, спорт, игры и т. д.)

Ах: Ох, смотри,  у меня есть, карта «Секреты здоровья». Она помогает мне и поможет  тебе выздороветь, а мы с ребятами и родителями покажем.

Ох: ох, не знаю, ох не хочу.

Ах: (показывает на карту) Ребята, с чего нужно начинать каждое утро?

Дети: с зарядки.

Ах: правильно с зарядки.

Зарядка

Ах: ну – как, Ох, себя чувствуешь после зарядки?

Ох: ох, ещё плохо, апчхи.

Ах: ребята, в чем ещё состоит секрет здоровья?

Дети: овощи, фрукты, витамины.

Ох: Ох, овощи, фрукты – это полезные продукты. В них много витамин. Съедая их, ваш организм наполняется здоровьем и силой. Ребята, а у нас в детском саду тоже есть сад – огород, где растут овощи, фрукты. Соберём их нашему Оху?

Дети: да, соберём.

Ах: вам нужно пробраться в сад – огород, подлезая под  шнур, взять один овощ или  фрукт и вернуться обратно, положив в свою корзину.

Игра «Во саду, ли в огороде»

Ах: Ох, полезные продукты – это не только овощи, фрукты, витамины. Ребята как вы думаете?

Дети: суп, каша и т.д.

Ах: Ох, а что ты кушал сегодня на завтрак?

Ох: чипсы, конфеты, мороженое, сухарики.

Ах: от такой еды у тебя не будет сил поправиться.

Игра «Полезно – не полезно»

- каша вкусная еда -  это нам полезно? (да)

- лук зелёный есть всегда Вам полезно дети (да)

- в луже грязная вода пить её полезно? (нет)

- щи отличная еда, щи полезны детям? (да)

- мухоморный суп есть полезно детям? (нет)

- грязных ягод иногда есть полезно детям? (нет)

- сок, компоты на обед пить  полезно детям? (да)

- съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

- лишь полезная еда на столе у вас всегда? (да)

- раз полезная еда  - будем мы здоровы? (да)

Ах: Ох, а теперь какие продукты, еду будешь кушать?

Ох: полезную  еду и продукты.

Ах: Ох, теперь ты здоров?

Ох: ох, что - то ещё нет, апчхи.

Ах: Ох, а почему ты грязный?

Ох: в лужу упал,  умываться мне лень, не охота.

Ах: а ты знаешь, если твой организм ослаблен, переохлаждён или ты грязный, то микробы легко проникают в твой организм и неплохо там устраиваются.

Ох: микробы? Ох, а я не знаю, какие предметы нужны для чистоты, апчхи?

Ах: ребята, а вы знаете ?

Дети: мыло, зубная щётка, полотенце и др.

Ах: сейчас мы тебе покажем!

Ах: нужно добежать до обруча по ребристой дорожке. Взять один предмет гигиены и принести в корзину.

Игра «Чистюля»

Ах: Ох, ты теперь узнал ещё один секрет здоровья. Остался ещё один.

Ох: мне намного легче, ноне совсем, апчхи, ох.

Ах: осталось  узнать о последнем секрете на нашей карте здоровья. Ребята , что это за секрет?

Дети: спорт, физкультура, подвижные игры.

Ах: правильно!

Игра «Совушка»

Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.

Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.

Правила игры:
 1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

Ох: сил набрался и устал, ох.

Релаксация

Мы ладошки все сжимаем

Носом правильно вдыхаем.

Так ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Ах: Ох, теперь как себя чувствуешь?

Ох: отлично!

Ах: мы помогли, Оху, выздоровить? Раскрыли ему секреты здоровья? А вы будете соблюдать их ?

Дети: (ответы )

Ох: спасибо, ребята, Ах, за то , что рассказали и показали мне секреты здоровья! Я постараюсь их соблюдать. Ох.

Родители: дорогие, ребята, родители, Ах и Ох! Сегодня мы прекрасно провели время – веселились и играли, а самое главное мы узнали про секреты здоровья. От нас вам не большой подарок  (воздушные шарики).

 



Предварительный просмотр:

Развлечение «Секреты здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: 1. Актуализировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, гигиены, настроения.

2.  Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

3. Способствовать формированию условий для положительного психоэмоционального состояния детей.

Оборудование: корзина – 2 шт., обруч – 2 шт., ребристые дорожки – 2 шт.,  набор «Овощи и фрукты», карта «Секреты здоровья», мольберт,  предметы гигиены, воздушные шары по количеству детей.

Ход:

(дети с родителями входят под музыку в зал, забегает, Ах радуется, а затем появляется,  Ох,  охает и чихает)

Ах: что случилось, Ох? Уж не заболел ли ты?

Ох: ох, я болею и чихаю, ничего не понимаю, насморк одолел меня. Что мне делать не пойму?

Ах: есть прекрасный детский сад

       Там мы спросим у ребят:

       Что нам делать и как быть

       Чтоб здоровье Оха сохранить?

Дети: (зарядка, таблетки, спорт, игры и т. д.)

Ах: Ох, смотри,  у меня есть, карта «Секреты здоровья». Она помогает мне и поможет  тебе выздороветь, а мы с ребятами и родителями покажем.

Ох: ох, не знаю, ох не хочу.

Ах: (показывает на карту) Ребята, с чего нужно начинать каждое утро?

Дети: с зарядки.

Ах: правильно с зарядки.

Зарядка

Ах: ну – как, Ох, себя чувствуешь после зарядки?

Ох: ох, ещё плохо, апчхи.

Ах: ребята, в чем ещё состоит секрет здоровья?

Дети: овощи, фрукты, витамины.

Ох: Ох, овощи, фрукты – это полезные продукты. В них много витамин. Съедая их, ваш организм наполняется здоровьем и силой. Ребята, а у нас в детском саду тоже есть сад – огород, где растут овощи, фрукты. Соберём их нашему Оху?

Дети: да, соберём.

Ах: вам нужно пробраться в сад – огород, подлезая под  шнур, взять один овощ или  фрукт и вернуться обратно, положив в свою корзину.

Игра «Во саду, ли в огороде»

Ах: Ох, полезные продукты – это не только овощи, фрукты, витамины. Ребята как вы думаете?

Дети: суп, каша и т.д.

Ах: Ох, а что ты кушал сегодня на завтрак?

Ох: чипсы, конфеты, мороженое, сухарики.

Ах: от такой еды у тебя не будет сил поправиться.

Игра «Полезно – не полезно»

- каша вкусная еда -  это нам полезно? (да)

- лук зелёный есть всегда Вам полезно дети (да)

- в луже грязная вода пить её полезно? (нет)

- щи отличная еда, щи полезны детям? (да)

- мухоморный суп есть полезно детям? (нет)

- грязных ягод иногда есть полезно детям? (нет)

- сок, компоты на обед пить  полезно детям? (да)

- съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

- лишь полезная еда на столе у вас всегда? (да)

- раз полезная еда  - будем мы здоровы? (да)

Ах: Ох, а теперь какие продукты, еду будешь кушать?

Ох: полезную  еду и продукты.

Ах: Ох, теперь ты здоров?

Ох: ох, что - то ещё нет, апчхи.

Ах: Ох, а почему ты грязный?

Ох: в лужу упал,  умываться мне лень, не охота.

Ах: а ты знаешь, если твой организм ослаблен, переохлаждён или ты грязный, то микробы легко проникают в твой организм и неплохо там устраиваются.

Ох: микробы? Ох, а я не знаю, какие предметы нужны для чистоты, апчхи?

Ах: ребята, а вы знаете ?

Дети: мыло, зубная щётка, полотенце и др.

Ах: сейчас мы тебе покажем!

Ах: нужно добежать до обруча по ребристой дорожке. Взять один предмет гигиены и принести в корзину.

Игра «Чистюля»

Ах: Ох, ты теперь узнал ещё один секрет здоровья. Остался ещё один.

Ох: мне намного легче, ноне совсем, апчхи, ох.

Ах: осталось  узнать о последнем секрете на нашей карте здоровья. Ребята , что это за секрет?

Дети: спорт, физкультура, подвижные игры.

Ах: правильно!

Игра «Совушка»

Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.

Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.

Правила игры:
 1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

Ох: сил набрался и устал, ох.

Релаксация

Мы ладошки все сжимаем

Носом правильно вдыхаем.

Так ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Ах: Ох, теперь как себя чувствуешь?

Ох: отлично!

Ах: мы помогли, Оху, выздоровить? Раскрыли ему секреты здоровья? А вы будете соблюдать их ?

Дети: (ответы )

Ох: спасибо, ребята, Ах, за то , что рассказали и показали мне секреты здоровья! Я постараюсь их соблюдать. Ох.

Родители: дорогие, ребята, родители, Ах и Ох! Сегодня мы прекрасно провели время – веселились и играли, а самое главное мы узнали про секреты здоровья. От нас вам не большой подарок  (воздушные шарики).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...