проект по здоровьесбережению.
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект "Витамины" по здоровьесбережению. Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе № 8
Тема: «Витамины»
Воспитатель: Телицына А. В.
Паспорт проекта
Тема проекта | Витамины |
Тип проекта | Практико–ориентированный |
Сроки реализации проекта | 2019 – 2020 уч. год |
Участники проекта | Дети подготовительной группы №8, родители, воспитатели, инструктор по ФК. |
Цели проекта | Создание условий для формирования представлений о здоровье, полезных привычках, которые укрепляют здоровье, о мерах профилактики и его охране. |
Задачи проекта |
|
Проблема проекта | Проект «Витамины» был создан в силу особой актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Здоровое питание - питание, которое способствует формированию и сохранению здоровья. В этом проекте мы хотим дать знания детям о человеческом организме, его особенностях строения, функциях, которые он выполняет. Ознакомление детей с традициями питания и культурой народов других стран, родного края и своей семьи позволяет воспитывать духовно-нравственную, толерантную личность ребенка. Важным принципом проекта является объединение разных разделов программы: ОБЖ (здоровое питание), познавательной и художественно-эстетических циклов. |
Этапы проекта | Реализация проекта «Витамины» предполагает два этапа:
Подготовительный этап
- Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. - Организация работы с родителями. Заключительный этап - Мероприятие с детьми и родителями |
Этапы проекта (с указанием сроков и длительности) | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов |
«Счастлив край, весел край, где обилен урожай!» (Октябрь) | 1. Общение с детьми «Хлеб всему голова». 2. «Узнай по вкусу» Д/и. 3. Лепка из теста. «Хлебобулочные изделия». 4. Игра - хоровод «Каравай». 5. Физкультминутки: «В землю зёрнышко попало»; «Каравай». | 1. Рассматривания картин «Уборка урожая». 2. Д/и «Что пекут из муки». 3. Беседа и загадки воспитателя о хлебе. 4. Словесная игра «Доскажи словечко». 5. Пословицы и поговорки о хлебе (заучивание). |
«Правильное питание — залог здоровья» (Ноябрь)
| 1.Д/и «Полезная и вредная еда» 2.Д/и «Витаминный домик» 3.Д/и «Фруктовый шашлык» 4.Творческие задания с контурными картинками овощей и фруктов | Беседа «Полезные продукты».
|
«Овощи», «Фрукты (Декабрь) | 1. Рисование «Заготовка овощей на зиму». 2. Д/игра «Назови овощ (определить по вкусу)». 3. П/игра «Сбор овощей». 4. Показ кукольного театра сказка «Репка».
| 1. Чтение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла». 2. Беседа воспитателя «Витамины в овощах». 3. Общение с детьми на тему «Вкусно и полезно». 4.Д/игра «Вершки – корешки». 5. Словесная игра «Угадай по описанию». 6. «магазин Овощи» С/р игра. |
1. Подвижная игра «Яблонька». 2. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин». 3. «Компот» – гимнастика для пальчиков.
| 1. Рассказ воспитателя «Какие витамины живут в фруктах». 2. Д/и «С какой ветки детки». 3. «Угадай-ка» словесная игра.
| |
«Посуда» (Январь) | 1. Сервировка стола к празднику – общение воспитателя с детьми. 2. Д/игра «К нам пришли гости». 3. «Посуда» - загадывание загадок детьми. 4. Рисование «Любимая посуда». 5. «Роспись посуды» - поделки из соленого теста. | 1. «Федорено горе» К.И. Чуковский, чтение сказки. 2. Словесные игры: «Выбери овощи из которых варят суп». «Вкусный компот». 3. Д/игра «Найди отличия». 4. Игра на внимание: «Что разбилось?» |
«Каша-пища наша» (Февраль) | 1. «Моя любимая каша» - словесная игра. 2. Д/игра «Угадай крупу». 3. Аппликация «Горшочек каши» (аппликация из крупы на бумаге). 4. П/игра «Перенеси крупу в ложке». | 1. «Каша из топора» - русская народная Братья Гримм «Горшок каши» - чтение сказок. 2. Беседа воспитателя «Откуда к нам пришла крупа». 3. Словесная игра: «Каша - пища наша». |
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (Март) | 1. «Взяли ушки за макушки» - точечный массаж воспитателя с детьми. 2. Физкультминутки о здоровье. 3. С/р игра «Одень куклу на прогулку». | 1. К.И. Чуковский «Айболит» - чтение сказки. 2. С. Михалкова «Мимоза» - чтение и драматизация отрывков. 3. Словесная игра «Полезные продукты». 4. Общение с детьми на тему «Режим дня дошкольника». |
«Путешествие в королевство Здоровья» (Апрель) Итоговое мероприятие | 1. Игровая пальчиковая гимнастика: «Мышка - чистюля», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Кукушка». 2. Рисование: «Мы делаем зарядку». 3. Словесная игра: «Хочу быть здоровым». «Веселая спортландия» | 1. Беседа «Волшебная зарядка». 2. Общение с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо?» 3. «Путешествие в королевство Здоровья» - викторина. |
Методическое обеспечение проектной деятельности.
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010
2.Интернет ресурсы maam.ru, nsportal.ru.
Спортивное мероприятие
«ВЕСЕЛАЯ СПОРТЛАНДИЯ»
Цель:
- Создать хорошее настроение у детей и их родителей;
- Способствовать пропаганде здорового образа жизни;
- Развивать физические качества: быстроту, смелость, выносливость.
- Воспитывать дружелюбие, чувство сопереживания, ответственности, дисциплинированности.
Оборудование: Две большие конфеты из бумаги, два конуса, скакалка (веревка), магнитофон.
Ход мероприятия
Под спортивный марш ребята строятся в шеренги на спортивной площадке или в зале
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и гости. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись. Сегодня я всех приглашаю вместе со мной отправиться в страну Спортландию – Страну здоровья! В этой веселой стране никто никогда не болеет, у всех замечательное настроение, потому что жители этой страны любят физкультуру и спорт. Согласны? Тогда вперед.
Под веселую музыку дети шагают в колонне по одному за ведущим, становятся в круг.
Ведущий. Вот мы и в стране Спортландии. Чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировкам! А начнем сейчас с зарядки!... Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка – чтобы силу развивать и весь день не уставать! Если кто-то от зарядки, убегает без оглядки, - он не станет нипочем настоящим силачом!
- ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА «БАНАНАМАМА»
Ведущий. Празднику спортивному рада детвора, юным физкультурникам…Ура! Ура! Ура! Чтобы сильным быть и ловким продолжаем тренировку.
Ведущий. Внимание! Начинаем соревнования! Смотри, Яга, какие наши дети быстрые.
- ЭСТАФЕТА «ВМЕСТО ПАЛОЧКИ КОНФЕТА»
Дети строятся в две команды. Первые участники обегают конус передают конфету следующему, становятся в конец команды и т.д.
Ведущий. Ну что, это было начало, а что же дальше? А дальше посмотрим какие у нас ребята сильные.
- КОНКУРС «ТЯНИ-ТОЛКАЙ»
Ведущий рисует на середине площадки длинную прямую линию или растягивает канат. Дети становятся парами, лицом друг к другу, по обе стороны линии, держась за руки. По сигналу начинают перетягивать друг друга на свою сторону. По сигналу «Стоп!» поднимают руки те, кто оказался сильнее.
Ведущий: молодцы ребята!
Ведущий. А сейчас проверим какие у нас ребята ловкие
ИГРА «ПРОПОЛЗИ И НЕ ЗАДЕНЬ»
Дети продвигаются вперед по кругу, под веселую музыку, проползают под веревкой. Веревка каждый раз опускается ниже и ниже.
Ведущий. Сейчас проверим какие вы умные и смекалистые.
- «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»
- Кто без рук и без ног, самый лучший прыгунок?
Он и прыгает и скачет, ушибется, не заплачет (мяч).
- Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ это мой…..велосипед.
- Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто, много лет ежедневно встав с постели,
Поднимаю я ……..гантели.
- ИГРА-ИМИТАЦИЯ «ВИДЫ СПОРТА»
Под веселую музыку дети передвигаются врассыпную по площадке. Музыка останавливается, дети по команде ведущего изображают тот вид спорта, который назвал ведущий.
Ведущий. Мы не зря сегодня пришли в страну Спортландию – Страну Здоровья и Спорта. Ведь мы самые быстрые – ДА? (дети кричат – ДА!), Самые ловкие! Самые смелые! Самые сильные! Самые находчивые!..... И нам пора возвращаться в детский сад!
Дети под марш возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"
В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников...

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"
Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является - формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...
проект по здоровьесбережению
краткосрочный прект по здоровьесбережению для старшей группы...

Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».
Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".
Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....