Ноябрь 2017 год. Родительское собрание для родителей младшей группы на тему: «Азбука здоровья».
материал (младшая группа) по теме
Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_zdorovesberezhenie.doc | 189.5 КБ |
prezentatsiya_azbuka_zdorovya.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Утверждено:
Заведующий МБДОУ «Сказка»
______________ Т.В. Меденцова
Родительское собрание для родителей младшей группы на тему:
«Азбука здоровья»
Подготовили и провели:
воспитатель I квалификационной категории
Кутепова Наталья Владимировна
воспитатель: Колесниченко Светлана Николаевна
Ноябрь 2017 год
Цель: Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
- Пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей.
- Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду.
- Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.
Материалы и оборудование: столы, стулья на каждого родителя; листочки и ручки на каждого родителя; мяч; презентация «Вперед! По дороге здоровья».
I. План подготовки собрания:
- Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
- Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника», «Правильное питание».
- Подготовка сообщения для родителей на тему: «Забота о здоровье ребенка».
- Подготовка методических рекомендаций для родителей.
- Подготовка анкет для родителей.
- Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни, по безопасности и т.д.
II. План проведения собрания
- Вступление. Короткое выступление, настраивающее на тему предстоящего разговора.
- Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка», высказывания мнения воспитателей, родителей.
- Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.
- Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.
- Работа с памятками. Родители знакомятся с памятками по здоровому образу жизни. Делают выводы, делятся своим опытом.
- Заключение. Вывод по теме. Решение
Ход собрания
1. Вступление.
Тихо звучит музыка. Столы расставлены полукругом, на них методические рекомендации для родителей, карточки с высказываниями великих педагогов, листочки бумаги, карандаши. На столе педагога: ноутбук, материалы для проведения собрания.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Звучит песня «Закаляйся»
(муз. Соловьева – Седова, сл. Лебедева – Кумача).
Воспитатель читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребенок,
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боимся – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.
Воспитатель: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. По данным Министерства образования и науки РФ, самой острой проблемой остается низкий уровень физической подготовленности, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости.
Воспитатель: Дорогие родители, возьмите листочки.
Мы попросим Вас написать на них пожелание самому близкому человеку (на это вам даем 30 секунд).
Воспитатель: А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали? (ответы родителей).
Вот видите, все почти пожелали здоровья, и сегодня мы бы хотели поговорить, как воспитывать у дошкольников потребность в заботе о своём здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье? Как же нам вырастить здоровое поколение?
В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».
В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:
во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;
во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Поэтому наша задача вести среди вас родителей просветительную работу о закаливании, обучать вас конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.
Воспитатель: И сейчас мы хотим предоставить слово нашей старшей медсестре Долгалевой Марине Валерьевне, которая расскажет вам о профилактических прививках, о гриппе, о санитарном состоянии детей.
Воспитатель: Продолжим нашу дискуссию и мы хотели бы спросить у вас:
Слайд. Что такое распорядок дня? (ответы родителей)
- Правильно, режим. Для чего он нужен? (Ответы родителей)
Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.
Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим дня в детском саду.
В каждой группе на информационных стендах для родителей есть режим дня. Вы его все хорошо знаете.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим дня укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Слайд. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (ответы родителей)
- Правильно, физическую зарядку, заниматься физкультурой.
Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро.
Каждый день ребенка начинается с утренней гимнастики, ведь утренняя зарядка каждому нужна как подзарядка. Она тонизирует мышцы и все системы организма, настраивает ребенка позитивно на весь последующий день. Чтобы дети получали заряд бодрости и хорошего настроения, зарядка проходит под музыку с различными предметами. И поэтому:
Скоро каждый станет рослым
И расправит плечи вширь,
Скоро скажет каждый взрослый:
Наш ребенок – богатырь!
Так вот, уважаемые взрослые, чтобы Вы действительно сказали, что Ваш ребенок богатырь, не забывайте вовремя приводить ребенка в детский сад.
В нашей группе 3 раза в неделю инструктор по физической культуре, Горбов Андрей Игоревич, проводит занятия физкультурой с использованием разнообразного стандартного и нестандартного оборудования. Здесь дети учатся быть ловкими, быстрыми, выносливыми, сильными, гибкими.
Слайд. Скажите, нам, а для чего нужна пища человеку? (ответы родителей)
- Правильно, для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить.
Рациональное питание – это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его работоспособности.
С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимые для жизнедеятельности. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Все свежевыжатые соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе, и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.
Сейчас мы предлагаю вам игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах.
Мы зачитываем четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно», а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис -
Стройным стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Арине
Всем полезны витамины.
Слайд. Закаляй-ка
Какие виды закаливания вы знаете? (ответы родителей)
- Правильно, полоскание горла водой разной температуры /является методом профилактики заболевания носоглотки/ обливание, босохождение / при этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия/, контрастный душ, игры на улице, обтирание, проветривание.
Закаливание, как отмечал Е.А. Аркин, для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.
Правила закаливания детей. Памятка для родителей
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:
• проводить закаливающие процедуры систематически,
• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
• учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
• начинать закаливание в любом возрасте,
• никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,
• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце.
• правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
• закаляться нужно всей семьей,
• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,
• в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.
Вывод: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур.
Было бы очень здорово, если бы закаливание было общим семейным делом.
Слайд. Прогулка.
- Сколько времени дети должны проводить на улице? (ответы родителей; 2 часа утром и 2 часа вечером).
- А зимой, при какой температуре мы гуляем? (ответы родителей)
Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Продолжительность прогулки определяется самостоятельно в зависимости от погоды и климатических особенностей. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.
Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по 1 – 2 часа, летом неограниченно. Для детей 3 лет прогулка не проводится при температуре воздуха ниже – 15 градусов.
Игра «Доскажи-ка».
Воспитатель: А сейчас для вас следующее задание-игра «Закончи предложение».
Игрушка – кукла передается по кругу, взяв в руки игрушку, родители продолжают предложение «Мой ребенок будет здоровым, если… »
Слайд Подвижные игры
- Какие подвижные игры своего детства вы знаете? (ответы родителей).
К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям.
В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота. Этому способствуют действия детей в постоянно меняющихся игровых ситуациях (необходимость увертываться, чтобы не быть пойманным, бежать как можно быстрее, чтобы поймать убегающего, и т. д. ).
Слайд. Безопасность детей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что в условия дома может представлять опасность для жизни ребенка? (Высказывания родителей).
Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, забивают гвозди. Родителям не следует оставлять на виду бусы, заколки, косметические принадлежности, а следует отучать ребенка брать в рот монеты, шарики, пуговицы, сосать пальцы. Вам, уважаемые родители, следует контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно.
Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
Воспитатель: У вас на столах лежат памятки по безопасности детей. Мы просим вас ознакомиться с ними.
Профилактические мероприятия по предупреждению возникновения пожара в квартире:
- не храните в доме бензин, керосин, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
- не оставляйте без присмотра включенные электрические и газовые плиты, чайники, утюги, приёмники, телевизоры, обогреватели;
- следите за исправностью электропроводки, розеток;
- не включайте в одну розетку несколько бытовых электрических приборов (особенно большой мощности).
Памятка: предупредить несчастный случай можно, если:
- исправна и недоступна электропроводка;
- мебель по возможности без острых углов и граней, прочно закрепленные шкафы, книжные поли, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;
- окна и двери на балконы при отсутствии взрослых закрыты;
- краны газовых горелок закрыты;
- все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, булавки, серьги, спички, монеты находятся в закрытых шкафах, некоторые под замком;
- лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте;
- кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставится на край стола.
Памятка для родителей о правилах дорожного движения
- Причины детского дорожно - транспортного травматизма.
- Неумение наблюдать.
- Невнимательность.
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
- Рекомендации по обучению детей ПДД.
- При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающего транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите и оглянитесь – нет ли опасности.
- При движении по тротуару.
1. Придерживайтесь правой стороны.
2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
3. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.
4. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя - это может привести к неприятностям.
6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите по тротуару.
- При переходе проезжей части.
1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
2. Развивайте у ребёнка наблюдательность.
3. Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.
4. Учите ребенка всматриваться в даль, различать приближающиеся машины.
5. Не стойте с ребёнком на краю тротуара.
6. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках.
7. Выйдя на проезжую часть , прекратите разговоры.
8. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.
9. Не переходите дорогу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.
10. Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу.
11. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели друзей, нужный автобус. Ребёнок должен знать, что это опасно.
12. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
13. Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить дорогу надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
- При посадке и высадке из транспорта.
1. Выходите первым, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.
2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.
3. Не садитесь в транспорт в последний момент.
4. Приручите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).
5. Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или на обочине.
3. Заключительная часть.
Ведущий: Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение - это главный пример для ребят. Мы благодарим вас за активное участие на нашем собрании.
Ведущий: Закончить наше собрание мы хотим стихотворением:
Здоровые дети – в здоровой семье.
Здоровые семьи – в здоровой стране.
Здоровые страны – планета здорова.
Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети.
Воспитатель: Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.
Согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих советов вы уже использовали в практике воспитания? Насколько успешно?
(Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению, самые важные и нужные.)
Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка.
Памятка «Полезные советы для родителей по формированию ЗОЖ».
- Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности.
- Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребёнок сидит, стоит, играет, ходит.
- Соблюдение светового режима.
- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
- Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
- Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
- Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.
- Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
- Традиции здорового образа жизни в семье – залог сохранения здоровья ребенка
- В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.
Воспитатель: Сейчас я ознакомлю Вас с решением родительского собрания.
Решение родительского собрания.
- Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
- Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
- Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
- Пусть основное время на прогулках будет в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя омолодим.
- Каждый день, провожая ребенка в садик, проверять карманы. Не допускать, чтобы дети брали острые и мелкие предметы.
- Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.
Воспитатель: Итак, наша встреча подошла к концу. Спасибо Вам большое за активное участие на нашем собрании.
Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.
Пусть дети радуют Вас!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе на тему:" Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"
Тема родительского собрания:"Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"форма проведения: Школа для пап и мамЦель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему:" Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"
Тема родительского собрания:"Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"форма проведения: Школа для пап и мамЦель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему:" Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"
Тема родительского собрания:"Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"форма проведения: Школа для пап и мамЦель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих...
Родительское собрание в первой младшей группе по теме: «В здоровой семье, здоровые дети»
Для воспитателей первых младших групп....
Родительское собрание во 2 младшей группе на тему «Мы за здоровый образ жизни»
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на тему «Мы за здоровый образ жизни»...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...
Конспект родительского собрания для родителей младшей группы по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого...