Конспект занятия по пластилинографии, в младшей группе. Путешествие по рекам и каналам "Мой родной город - Санкт-Петербург"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сафталян Венера Фагимовна

Пластилинография, как средство выразительности своих эмоциональных чувст к родному городу Санкт-Петербургу. С ее помощью, за счет легкости в работы, дети закрепляют изученный ранее материал об особенностях своего города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии, в младшей группе

Путешествие по рекам и каналам «Мой родной город - Санкт-Петербург»

Подготовила: воспитатель, Сафталян Венера Фагимовна

Цель: познакомить детей с пластилинографией

Задачи:

- развивать у детей творческое воображение;

- закреплять знания цвета;

- через творческую работы познакомить детей с отличительными особенностями г. Санкт-Петербурга;

- подводить к эмоциональной оценке готовых работ.

Материалы: силуэт разводных мостов, кусочки пластилина разных цветов, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, на тему: «Разводные мосты СПб»

Ход занятия:

  1. Приветствие

Прочтение стихотворения с движениями (дети повторяют движения)

Мы к счастью нашему попали

В чудесный город островов

Каналов, разводных мостов,

Оборов, парков и дворцов,

Военных и речных судов.

Продуман город ювелирно:

Текут в каналах воды смирно;

Постройки лучших мастеров

Связали сорок островов

А между них Нева бурливо,

Несется к Финскому заливу.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами совершим прогулку по рекам Санкт-Петербурга.

Приглашаю всех на борт нашего корабля (дети садятся за стол, впереди стола штурвал и под звуки реки начинается путешествие)

  1. Беседа

Воспитатель:

Дети на чем мы можем путешествовать по рекам Санкт-Петербурга?

Дети:

На лодке, катере, корабле.

Воспитатель:

Мы с вами поплывем на корабле. Отправляемся (звук рынды – судовой колокол)

В Санкт-Петербурге одна из достопримечательностей это мосты, их очень много, и все они абсолютно разные. Есть мосты, которые разводят ночью, и делают из этого большое представление, на которое собираются много людей. Но для чего же их разводят на самом деле? Для того чтобы большие судна смогли пройти по реке и доставить необходимый груз.

Сегодня нам с вами предстоит задание, изобразить с помощью пластилина разводные мосты, чтобы запечатлеть этот момент. Вы готовы?

Дети:

Да

Воспитатель:

Сегодня мы будем не просто лепить, а рисовать пластилином, а не красками. Как же мы будем это делать? Я вам покажу и расскажу! Но сначала подготовимся к занятию.

Пальчиковая гимнастика:

Теремок за речкой

В нем живут овечки

С берега на бережок

Не добраться за прыжок

Кролик попытался_

Бух и искупался!

А пойдем мы в гости

Нарисуем мостик.

  1. Показ, объяснение и выполнение работы

Воспитатель:

Сначала изобразим реку. Возьмем пластилин синего цвета, и будем отщипывать маленькие тоненькие кусочки и наносить их на работу, а далее нужно аккуратно растягивать этот пластилин по поверхности, которую нужно закрасить, стараясь не выходить за контуры (поэтапное выполнение. Воспитатель показывает дети повторяют). Мосты дети раскрашивают пластилином любого цвета.

В процессе занятия оказывается помощь.

  1. Итог занятия:

Воспитатель:

Есть в Питере такое диво

Как это зрелище красиво!

В определенный час ночной

Мосты, что дремлют над Невой,

Проснутся, тяжело вздохнут

И к небу руки вознесут.

Выставка работ, обсуждение выбранных цветов, ассоциации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Солнышко». Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе

Занятие по пластилинографии в младшей группе.Цель:способствовать эстетическому развитию детей 3 – 4 летЗадачи:1. Знакомить детей с техникой пластилинографии.2. Учить детей создавать изображение приемо...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по реке»

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по реке»...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Мой родной город» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных обла...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Мой родной город» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных обла...