Методические разработки
методическая разработка (старшая группа)

Глинова Елена Викторовна

Здоровьесбережение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  формирование элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, уши, нос, рот в жизни человека.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки постановки опытов и экспериментов;
  • Учить анализировать результаты наблюдений и экспериментов, полученные с помощью сенсорного восприятия;
  • Формировать интерес к познанию своего тела;
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Предварительная работа:

  • Беседы об органах чувств у животных и человека;
  • Чтение художественной литературы: « Мойдодыр», « Доктор Айболит» К. И. Чуковский; « Неболейка» И. Семёновой.
  • Сюжетно ролевые игры: « Больница», « Кабинет окулиста»;
  • Обсуждение вопросов гигиены органов слуха, зрения, дыхания.

Методическое обеспечение:

  • Шарф, для завязывание глаз,  «чудесный мешочек», набор мелких предметов,
  • Ширма, музыкальные инструменты;
  • Тёмные очки, слуховой аппарат, книга;
  • Поднос с араматизированными предметами, салфетки;
  • Иллюстрации с изображением ( нос, уши, рот, глаза, )
  • Дидактическая игра « Мои органы чувств».

Ход НОД

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут.

А друг друга не видят…( глаза)

- Ребята, а зачем человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть, читать и т.д.

Воспитатель: Как мы жили , если бы у человека не было глаз?

Дети: Нам бы был плохо.

Воспитатель: Как называют человека, который не видит?

Дети: Слепой.

Воспитатель: Как можно помочь такому человеку?

Дети: Подать предметы, помочь перейти дорогу.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Разберёмся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице две пары глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

 Посиди совсем немножко,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

Воспитатель предлагает детям с помощью эксперемента выяснить, зачем человеку глаза?

Воспитатель: Дети закройте глаза. Скажите, что у меня в руках? А что я делаю?

 (Воспитатель делает 2-3 бесшумных действия.  дети этих действий не видят и ничего о них сказать не могут).

Воспитатель: Теперь откройте глаза и скажите, зачем человеку глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Природа заботливо оберегает глаза, они расположены в специальных углублениях – глазницах ( домиках). Закрывает этот «дм» специальная «дверца» - веко. А если появиться опасность, веки по команде мозга закроют глаза. Только тогда, когда глаза закрыты веками, они находятся в состоянии покоя. Когда глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится вокруг него. Они движутся то влево, то вправо,  вверх, вниз, как бы ощупывая изображение.

( в процессе рассказа воспитатель предлагает потрогать глазные впадины, веки, ресницы, брови, поводить глазами влево, вправо, вверх, вниз ).

Воспитатель: Я предлагаю вам провести ещё один эксперимент.  Завяжем…..(имя ребёнка) глаза и попросим пройти между товарищами, запомнив их расположение.

А теперь ….( имя ребёнка) выполнит другое задание: возьмёт в рот конфету с закрытыми глазами.  Вот видите, с закрытыми глазами идти был трудно, а конфету мимо рта не пронёс. Потому что была дана команда в мозг положить конфету куда?

Дети: в рот.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек»

( дети с открытыми глазами отгадывают на ощупь предметы и называют)

Воспитатель: Мы с вами провели несколько экспериментов. Давайте сделаем выводы.  Вам был трудно с открытыми глазами или открытыми?

Ответы детей..

Воспитатель: В данном случае было трудно и с закрытыми глазами, и открытыми, потому что мы в обоих случаях не видели предметы.

Воспитатель: Ребята, а чем мы сышим?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Сколько ушей у человека?

Дети: Два.

Воспитатель:  У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают какие то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности.

Дети , а как называют человека, который не слышит?

Дети: Глухой.

Воспитатель: Как можно помочь такому человеку?

Дети: Подать что то, перевести через дорогу и т.д.

Воспитатель: Слабослышащим людям выписывают слуховые аппараты, можно написать или нарисовать на листе бумаги.

Для чего ещё нужны человеку уши?

Дети: Чтобы научиться говорить.

Игра «Услышь меня» ( воспитатель , отвернувшись от детей, произносит разной степени громкости слова. Дети, если слышат, называют. Сначала закрыть одно ухо, потом оба).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Поиграем в игру «Музыкальные инструменты». Дети по звуку отгадывают название инструмента.

Воспитатель: Какие у вас хорошие уши!

Воспитатель: А что у нас на лице одно?

Дети: Нос.

Воспитатель: Для чего человеку нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Ю. Прокопович « Зачем носик малышам».

Есть прямые носики,

Есть носики- курносики…

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке – землянику.

В грядке – спелую клубнику.

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодиться.

Он найдёт в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье.

Где в буфете шоколадки,

Или сок в бутылке, сладкий.

Апельсины кто принёс?

Всё пронюхает наш нос.

Даже помнит он каков

 Запах маминых духов.

Нос не должен  быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен,

Чтобы сон, когда придёт.

Тихо спать, закрывши рот.

Ещё можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать.

Днём на солнце не сидеть-

Носик может обгореть.

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

Воспитатель: Некоторые думают, что нос это только украшение лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражение «Ишь ты нос задрал, ходит важный». Или «Ну, что ты нос повесил?». На самом деле даже самый маленький нос весьма важная часть тела. Зачем нам нос?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Определи по запаху и вкусу».

Воспитатель: Чтобы закрепить с вами для чего нам нужны уши, нос, рот, глаза, я вам предлагаю поиграть в игру « Мои органы чувств».

Воспитатель: Молодцы все с заданием справились. В заключение хочу угостить вас шоколадками, чтобы почувствовать вкус своих знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...