Методические разработки
методическая разработка (старшая группа)

Глинова Елена Викторовна

Здоровьесбережение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесбережение21.22 КБ

Предварительный просмотр:

     Перспективный план по здоровьесбережению детей в   старшей группе

Месяц

недели

Тема

Цель

Дата проведения

Фактическая дата

1.

2.

3.

4.

«Здравствуйте мои друзья».

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

“Здоровый образ жизни”

«Что такое болезнь?»

Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма.

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

 

октябрь

1.

2.

3.

4.

«Что помогает мне быть здоровым»

«Витамины и их роль в жизни человека.

Каталог витаминов для детей».

«Приготовление витаминного салата».

«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

 Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

Научить детей приготавливать витаминный салат.

Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

ноябрь

1.

2.

3.

4.

 «Части тела и их функциональное значение»

«Порезы, ссадины, царапины»

«Мышцы, кости и суставы»

«Растяжения и переломы»

 Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении.

Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах.

Познакомить детей со скелетом и его назначении в теле человека.

Формирование практических навыков при растяжениях и переломах.

декабрь

1.

2.

3.

4.

 «Беседа о вирусах.

Рисование вирусов по представлению»

«Одежда в зимний период»

«Грипп. Как уберечь себя от гриппа»

«Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни»

Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны.

Формировать у детей навыки безопасного поведения при ОРЗ и ОРВИ.

Закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка

январь

1.

2.

3.

4.

«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»

«Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта».

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.

Закрепить знания  детей о  роли закаливания в укреплении здоровья человека

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

февраль

1.

2.

3.

4.

«Органы чувств»

«Чтобы глаза хорошо видели»

«Здоровый зуб – здоровью люб»

«Наши легкие»

Закрепить знания детей  детям  о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.

Закрепить полученные знания об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения.

Дать детям представление о языке, его функциональном назначении, учить делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи.

Продолжать знакомство с дыхательной системой своего организма, закрепить приемы правильного дыхания.

март

1.

2.

3.

4.

«Роль зрения в жизни человека»

 

«Уход за зубами»

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

«Полезные продукты»

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах.

апрель

1.

2.

3.

4.

«Наши внутренние органы»

«Зачем человеку сердце»

«Для чего нужна кровь?»

 

«Зачем мы дышим: органы дыхания».

Дать детям общие представления о внутренних органах человека

Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

май

1.

2.

3.

4.

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Движение – это жизнь. Спортивные игры»

«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»

«Укусы насекомых»

Закрепление пройденного материала.

Прививать любовь к спорту.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...