Методические разработки
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план по здоровьесбережению детей в старшей группе
Месяц | № недели | Тема | Цель | Дата проведения | Фактическая дата | ||||||
1. 2. 3. 4. | «Здравствуйте мои друзья». Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» “Здоровый образ жизни” «Что такое болезнь?» | Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма. Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.
| |||||||||
октябрь | 1. 2. 3. 4. | «Что помогает мне быть здоровым» «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей». «Приготовление витаминного салата». «Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи». | Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей. Научить детей приготавливать витаминный салат. Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения. | ||||||||
ноябрь | 1. 2. 3. 4. | «Части тела и их функциональное значение» «Порезы, ссадины, царапины» «Мышцы, кости и суставы» «Растяжения и переломы» | Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении. Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах. Познакомить детей со скелетом и его назначении в теле человека. Формирование практических навыков при растяжениях и переломах. | ||||||||
декабрь | 1. 2. 3. 4. | «Беседа о вирусах. Рисование вирусов по представлению» «Одежда в зимний период» «Грипп. Как уберечь себя от гриппа» «Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни» | Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания. Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны. Формировать у детей навыки безопасного поведения при ОРЗ и ОРВИ. Закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка | ||||||||
январь | 1. 2. 3. 4. | «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения» «Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта». «Если хочешь быть здоров - закаляйся» «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». | Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом. Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека Познакомить с оздоровительными свойствами снега. | ||||||||
февраль | 1. 2. 3. 4. | «Органы чувств» «Чтобы глаза хорошо видели» «Здоровый зуб – здоровью люб» «Наши легкие» | Закрепить знания детей детям о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. Закрепить полученные знания об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения. Дать детям представление о языке, его функциональном назначении, учить делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи. Продолжать знакомство с дыхательной системой своего организма, закрепить приемы правильного дыхания. | ||||||||
март | 1. 2. 3. 4. | «Роль зрения в жизни человека»
«Уход за зубами» «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» «Полезные продукты» | Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека. Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки. Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах. | ||||||||
апрель | 1. 2. 3. 4. | «Наши внутренние органы» «Зачем человеку сердце» «Для чего нужна кровь?»
«Зачем мы дышим: органы дыхания». | Дать детям общие представления о внутренних органах человека Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека. Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение. Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание | ||||||||
май | 1. 2. 3. 4. | «В здоровом теле – здоровый дух» «Движение – это жизнь. Спортивные игры» «Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья» «Укусы насекомых» | Закрепление пройденного материала. Прививать любовь к спорту. Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами. Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....