"Организация работы по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни"
статья
В статье говорится о воспитанииу дошкольников ЗОЖ, что является актуальной проблемой на сегодняшний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_po_formirovaniyu_u_doshkolnikov_navykov_zdorovogo_obraza_zhizni.odt | 11.61 КБ |
Предварительный просмотр:
- Воспитатель
- ГБОУ Школы №324
Кочанова В.В.
- Организация работы по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни.
Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природой и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд – воспитателя».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое, и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Воспитание у дошкольников здорового образа жизни должно сформировать у детей мышления, нацеленное на здоровый образ жизни, мотивов, понятий, привычек, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Данные цели реализуются посредством следующих задач:
- дать детям общее представление о здоровье как о ценности;
- расширять представление о состоянии своего тела;
- знакомить с частями тела и их значением, используя методические рекомендации С.А. Козловой, С.Е. Шукшиной «Я и мое тело»;
- формировать стойкие привычки к культурно-гигиеническим навыкам; мытье рук, лица, тела; содержание в порядке волос; ухода за зубами, ушами; пользование носовым платком; полоскание рта после еды; почаще стричь ногти;
- расширять знание дошкольников о питании, его значимости; говорить о недоедания и чрезмерного переедания; значения витаминов; прививках и их значении; номерах телефонов аварийных служб; правилах дорожного движения;
- большое значение уделять формированию правильной осанке; во время физкультурных занятий, во время игр, во время групповых занятий, сохранения правильной позы за столом.
Главное в нашей работе – соблюдение режима дня. Режим дня прекрасный друг здоровья, неизменным остается в режиме гимнастика, питание, активные прогулки, сон.
Объяснять значение сна.
Для решения этих задач в работе используется следующие материалы:
- «Режим дня» – комплект сюжетных картинок;
- дидактические игры: «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Аскорбинка 1 и ее друзья», «Аскорбинка 2 и ее друзья», «Слышу – не слышу», «Испорченный телефон», «Угадай на ощупь», «Чтобы ушки не болели», «Запомни движение»;
- беседы: «Как вести себя во время болезни», «Вредные привычки», «Полезная еда», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Если ты поранился», «Чем можно делиться друг с другом»;
- художественные произведения: К.Чуковского, С.Маршака, В.Маяковского;
- поговорки: Держи язык за зубами. Умелые руки не знают скуки. Язык болтает рукам мешает;
- фразеологизмы: Золотые руки- мастер своего дела, искусный человек;
Как без рук – не хватает нужного, важного;
Взять себя в руки – проявить свою силу воли;
Одна нога здесь, другая — там – быстро;
Путаться пол ногами – мешать;
Пускать пыль в глаза – обманывать;
Мозолить глаза – надоедать;
Хлопать ушами – ротозейничать;
Не верить своим ушам —страшно удивляться;
Слушать краем уха – невнимательно;
Водит за нос – обманывать;
Зарубить на носу – надолго запомнить;
- загадки о зубах, о пальцах, о глазах, ушах:
Пять братьев
Годами равные
Ростом разные. (Пальцы)
Стоят вместе, ходят врозь. (Ноги).
Два паруса на всю жизнь
Рядком плывут,
А друг друга не видят. (Уши).
Если б не было его,
Не сказать бы ничего. (Рот).
Соседи живут.
Одни все кусают,
Другие – жуют. (Зубы).
- практические упражнения:
Вытяни шею, как гусь.
Пошевели пальцами рук (ног).
Погладь животик.
Где находятся ноги.
- физминутки на закрепление частей тела:
Игра — шутка.
«Мое тело»
Слова взрослого Движения детей
Головушка – совушка Гладят голову.
Лобик – бобик Выставляют лоб, как бычки.
Носик – абрикосик С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа.
Щечки – комочки Осторожно мнут щеки и трут их ладонями.
Губки – голубки Вытягивают губы в трубочку.
Зубочки – дубочки Тихонько постукивают зубами.
Бородушка – молодушка Гладят подбородок
Глазки – краски Широко открывают глаза.
Реснички – сестрички Моргают глазами.
Ушки – непослушки Трут пальцами уши.
Шейка – индейка Вытягивают шею.
Плечики – кузнечики Поднимают и опускают плечи.
Ручки – хватучки Обхватывают себя обеими руками.
Пальчики – мальчики Шевелят пальцами.
Грудочки – уточки Вытягивают грудь вперед.
Пузик – арбузик Надувают живот.
Спинка – остинка Выпрямляют спину, поднимаясь на носки.
Коленки – поленки Поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу.
Ножки – сапожки Топают ногами.
Формируя у дошкольников навыки здорового образа жизни решаются основные задачи – правильное отношение к своему здоровью, гармоничное развитие ребенка, воспитание культуры здоровья.
Методическая литература:
Т.А. Тарасова, Л.С. Власова. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье».
Н.С. Голицына, И.М. Шумова. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.
Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.
С.А. Козлова, С.Е. Шукшина. Мир человека «Я и мое тело»
С.А. Козлова. Мой мир.
Г. Зайцев. Уроки мойдодыра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность
Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
Консультация для родителей "Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни".
Консультация для родителей "Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни". Основой формирования позиции созидателя в отношении своего ...
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий для повышения уровня здоровья дошкольников, формирование у них навыков здорового образа жизни"
Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей. Федеральные государственные образовательн...