Проект «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» в старшей группе
проект (старшая группа)
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_doma_i_v_sadu_s_fizkult._druzhu_v_st._gr.docx | 450.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 комбинированного вида»
Проект «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Разработчик
воспитатель: Подольская И.Б.
с. Рождествено
2015
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации: с 12.10.2015 г. по 16.10.2015 г.
Участники проекта:
Дети старшей и разновозрастной группы, воспитатели, логопед, музыкальный работник, родители.
Актуальность:
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Цель проекта:
Формирование потребности в здоровом образе жизни. Создание максимально- благоприятных условий для укрепления физического развития ребёнка.
Задачи :
1. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
2. Способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, осанки, грациозности и уверенности в движениях.
3. Прививать интерес к занятиям спортом.
Формы работы для решения поставленных задач:
• Создание организованной формы обучения.
• Организация совместной деятельности воспитателя и детей.
• Совместная работа с родителями.
• Создание спортивной предметно развивающей среды.
• Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.
• Создание плана реализации проекта.
• Форма реализации проекта.
Спортивно - развивающая среда в группе:
• Спортивный уголок
• Мягкие модули
• Шведская стенка
• Коврики для занятий
• Дорожки для босохождения
• Мешочки с песком
• Атрибуты для подвижных игр: кегли, мячи, скакалки, обручи, диски, колпачки, ракетки, биты, флажки.
• Картотеки: «Утренняя гимнастика», «Гимнастика пробуждения», «Массаж», «Подвижные игры», «Игры с мячом», «Эстафеты»
В проект входят 3 этапа.
1этап – организационно-подготовительный.
Заинтересовать детей идеей и привлечь к занятиям физкультурой и спортом. Привлечь родителей к данной работе.
2этап – основной.
Строится на основе интеграции образовательных областей: социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической, познавательной, физической культуры. Образовательно-познавательная деятельность осуществляется в ходе работы с детьми в процессе организации детской деятельности, в режимные моменты.
3этап-заключительный.
Его цель – выяснить, что узнали и чему научились дети за время реализации проекта.
Предполагаемый результат:
• Дети научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
• Узнают о роли витаминов в жизни человека.
• Познакомятся с литературными произведениями по теме.
• Узнают, как устроен человек: что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Приложение №1
Понедельник: "День чистюль"
Утро:
Для родителей: папка- передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка».
Рассматривание плаката «Строение тела человека».
Игры с музыкальным плакатом «Тело человека».
«Оздоровительный массаж « (см. картотеку).
Прогулка:
Игры с прыжками: "Лягушки и цапли".
Игры с бросанием и ловлей мяча: "Кого назвали - тот и ловит".
Вечер:
Рассматривание и чтение энциклопедии «Тело человека».
Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья».
Игры в спортивном уголке: «Серсо».
Вторник: "В сказку за здоровьем"
Утро:
Для родителей: консультация «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников».
Рассматривание плаката «Пирамида здоровья».
Чтение сказки В.Ковальчука «Сказка о здоровом питании».
Оздоровительный массаж «Пироги».
Прогулка:
Уборка территории участка.
Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц».
Вечер:
Сюжетно- ролевая игра «Спортивный магазин».
Дидактическая игра «Пирамида здоровья».
Игры в спортивном уголке: «Теннис».
Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"
Утро:
Для родителей: анкетирование .
Беседа на тему "Моя семья и физкультура".
Рассматривание плаката «Правильная осанка».
Оздоровительный массаж «Спинка» (см. картотеку).
Прогулка:
Подвижные игры: "Хитрая лиса", "Прятки".
Веселые старты на самокатах.
Вечер:
Рассматривание и чтение энциклопедии «Спорт».
Дидактическая игра «Неболей- ка».
Игры в спортивном уголке: «Дартс».
Четверг: "Вместе весело шагать"
Утро:
Для родителей: консультация «Здоровое питание дошкольников».
Рассматривание плаката «Виды спорта».
Разгадывание загадок о видах спорта.
Оздоровительный массаж «Паровоз».
Прогулка:
Подвижные игры на спортивном участке.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Вечер:
Раскрашивание картинок о здоровом образе жизни.
Игры в спортивном уголке: «Боулинг».
Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"
Утро:
Для родителей: папка- передвижка «Профилактика кишечных заболеваний у детей».
Беседа об Олимпийских играх.
Спортивное развлечение «Мы подвижные ребята, любим бегать и играть».
Прогулка:
Подвижные игры: "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Труд: уборка песка в песочницу.
Вечер:
Чтение стихотворения В. Орлова «Я- спортсмен».
Дидактическая игра «Назови спортсменов и спортсменок».
Игры в спортивном уголке по выбору детей.
Приложение №2
Спортивное развлечение для старшей и разновозрастной группы.
Задачи:
- Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.
- Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
- Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Оборудование: обручи, мешки с песком, разноцветные мячики, ложки, муляжи овощей и фруктов, канат.
Ход развлечения:
(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Да, мы будем прыгать самыми разными способами. Готовы?
Разминка в кругу – прыжки на месте с поворотом вокруг себя, прыжки ноги вместе - врозь, вперед в круг – назад из круга, по кругу друг за другом произвольные прыжки. (Прыжки под песню «В траве сидел кузнечик»)
Воспитатель: Размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать?
Мы зарядкой занимались, хорошенечко размялись. Для того чтобы провести соревнования, вам, ребята нужно разделиться на две команды. Перестроение из одной колонны в две.
Воспитатель: Предлагаю вам задание – мое первое испытание. Для занятий, как известно, Обруч нам необходим. И красиво, и полезно упражненье делать с ним.
«Пролезь в обруч». 4 обруча разложены один за другим. Дети бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.
Воспитатель: Не ленись, не зевай, ловко в цель попадай.
Эстафета. «Снайперы»
На расстоянии двух метров перед каждой колонной положить по обручу, Дети по очереди бросают мешочки с песком, стараясь попасть в обруч. Итог: у кого больше попаданий, та команда и выиграла.
Воспитатель: Чтобы стать сильными, ловкими и зоркими нужны организму витамины.
Эстафета «Кто больше соберет витаминов»
На противоположной от команды стороне находятся корзины с разноцветными шариками – витаминами. У первых игроков в руках деревянная ложка. Каждая команда должна перенести с помощью ложки все « витамины» в свою корзинку, стоящую около команд. Переносить можно только по одной «витамине». Выигрывает та команда, которая вперед перенесет к себе все «витаминки».
Воспитатель: А ответьте мне на вопрос, в каких продуктах больше всего витаминов?... Надо разгрузить машину с овощами и фруктами.
Эстафета «Разгрузи машину»
Дети выстраиваются в шеренги. Перед первым игроком стоит корзина с кубиками (муляжи овощей и фруктов), он берет из корзины по одному кубику и передает рядом стоящему игроку, тот следующему и так пока «машина» не опустеет. Выигрывает та команда, которая первая разгрузит машину.
Воспитатель: Настал черед наших силачей. Кто сильней в состязании по «Перетягиванию каната».
Я думаю, что эти веселые состязания помогут вам еще больше подружиться со спортом, стать дружнее, терпимее друг к другу и предлагаю всем вместе встать в круг для веселого танца «Дружбы».
Все участники танцуют «Танец утят»
Приложение №3
Информационные источники
• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.- М.: «Мозаика – Синтез», 2008.
• Иванова А. И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (Человек). – М.: «Творческий Центр», 2005.
• Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: «Творческий Центр», 2005.
• Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников.: Волгоград, Издательство «Учитель», 2010.
• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. – М.: Творческий Центр, 2011.
• Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей. – М.: «Владос» ,2001.
.
Приложение №3
Приложение №4
Информационные источники
• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.- М.: «Мозаика – Синтез», 2008.
• Иванова А. И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (Человек). – М.: «Творческий Центр», 2005.
• Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: «Творческий Центр», 2005.
• Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников.: Волгоград, Издательство «Учитель», 2010.
• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. – М.: Творческий Центр, 2011.
• Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей. – М.: «Владос» ,2001.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Дорога от дома до детского сада"
Тематический проект по ПДД...
«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Как мы проходим уроки физкультуры...
Конспект занятий по физкультуре для детей старшей группы в детском саду
Конспект занятий по физкультуре для детей старшей группы в детском саду...
Презентация "Я и дома и в саду с физкультурою дружу."
Цель: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей....
"Я и дома и в саду с физкультурою дружу!"
Главное для нас - помочь воспитанникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осозна...
Проект "Я и дома, и в саду с физкультурою дружу" для младшей группы.
Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая п...
Долгосрочный оздоровительный проект Я и дома и в саду с физкультурою дружу для средней группы Путешественники
Долгосрочный оздоровительный проект...