Проект «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» в старшей группе
проект (старшая группа)

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_doma_i_v_sadu_s_fizkult._druzhu_v_st._gr.docx450.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 комбинированного вида»

Проект  «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Разработчик

воспитатель: Подольская И.Б.

F:\физо 2015\001.JPG

с. Рождествено

2015

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации: с 12.10.2015 г. по 16.10.2015 г.

Участники проекта:

Дети старшей и разновозрастной  группы, воспитатели, логопед, музыкальный работник, родители.

Актуальность:

       Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Цель проекта:

Формирование потребности в здоровом образе жизни. Создание максимально- благоприятных условий для укрепления  физического развития ребёнка.

Задачи :

1. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

2. Способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела,  осанки, грациозности и уверенности в движениях.

3.  Прививать интерес к занятиям спортом.

Формы работы для решения поставленных задач:

• Создание организованной формы обучения.

• Организация совместной деятельности воспитателя и детей.

• Совместная работа с родителями.

• Создание спортивной предметно развивающей среды.

• Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.

• Создание плана реализации проекта.

• Форма реализации проекта.

Спортивно - развивающая среда в группе:

• Спортивный уголок

• Мягкие модули

• Шведская стенка

• Коврики для занятий

• Дорожки для босохождения

• Мешочки с песком

• Атрибуты для подвижных игр:  кегли, мячи, скакалки, обручи,  диски, колпачки, ракетки, биты, флажки.

• Картотеки: «Утренняя гимнастика», «Гимнастика пробуждения», «Массаж», «Подвижные игры», «Игры с мячом», «Эстафеты»

В проект входят 3 этапа.

1этап – организационно-подготовительный.

       Заинтересовать детей идеей и привлечь к занятиям физкультурой и спортом. Привлечь родителей к данной работе.

2этап – основной.

      Строится на основе интеграции образовательных областей: социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической, познавательной, физической культуры. Образовательно-познавательная деятельность осуществляется в ходе работы с детьми в процессе организации детской деятельности, в режимные моменты.

3этап-заключительный.

      Его цель – выяснить, что узнали и чему научились дети за время реализации проекта.

Предполагаемый результат:

• Дети научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

• Узнают о роли витаминов в жизни человека.

• Познакомятся с литературными произведениями по теме.

• Узнают, как устроен человек: что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

Приложение №1

Понедельник: "День  чистюль"

Утро:

Для родителей: папка- передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка».

Рассматривание плаката «Строение тела человека».

Игры с музыкальным плакатом «Тело человека».

 «Оздоровительный  массаж « (см. картотеку).

Прогулка:

Игры с прыжками: "Лягушки и цапли".

 Игры с бросанием и ловлей мяча: "Кого назвали - тот и ловит".

Вечер:

Рассматривание и чтение энциклопедии  «Тело человека».

Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья».

Игры в спортивном уголке:  «Серсо».

Вторник: "В сказку за здоровьем"

Утро:

Для родителей: консультация «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников».

Рассматривание плаката «Пирамида здоровья».

Чтение сказки  В.Ковальчука  «Сказка о здоровом питании».

Оздоровительный массаж  «Пироги».

Прогулка:

Уборка территории участка.

Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц».

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра «Спортивный магазин».

Дидактическая игра «Пирамида здоровья».

Игры в спортивном уголке: «Теннис».

Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Утро:

Для родителей: анкетирование .

 Беседа на тему  "Моя семья и физкультура".

Рассматривание плаката «Правильная осанка».

Оздоровительный массаж  «Спинка»  (см. картотеку).

Прогулка:

Подвижные игры:  "Хитрая лиса",  "Прятки".

Веселые старты на самокатах.

Вечер:

Рассматривание и чтение энциклопедии «Спорт».

Дидактическая игра «Неболей- ка».

Игры в спортивном  уголке: «Дартс».

 

Четверг: "Вместе весело шагать"

Утро:

Для родителей: консультация  «Здоровое питание дошкольников».

Рассматривание плаката «Виды спорта».

Разгадывание загадок о видах спорта.

Оздоровительный массаж  «Паровоз».

Прогулка:

Подвижные игры на спортивном участке.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Вечер:

Раскрашивание картинок о здоровом образе жизни.

Игры в спортивном уголке: «Боулинг».

Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"

Утро:

Для родителей: папка- передвижка «Профилактика кишечных заболеваний у детей».

Беседа об Олимпийских играх.

Спортивное развлечение «Мы подвижные ребята, любим бегать и играть».

Прогулка:

Подвижные игры:  "Бегите к флажку", "Попади в круг".

Труд: уборка песка в песочницу.

Вечер:

Чтение стихотворения  В. Орлова  «Я- спортсмен».

Дидактическая игра «Назови спортсменов и спортсменок».

Игры в спортивном уголке по выбору детей.

 

                                                                                     

Приложение №2

 Спортивное  развлечение для старшей и разновозрастной группы.

Задачи:

  • Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в основных видах движений и спортивных упражнений.
  • Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
  • Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Оборудование: обручи, мешки с песком, разноцветные мячики, ложки, муляжи овощей и фруктов, канат.

Ход развлечения:

(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Воспитатель: Как вы думаете, что мы  сегодня будем делать? Да, мы будем прыгать самыми разными способами. Готовы?

    Разминка в кругу – прыжки на месте с поворотом вокруг себя, прыжки ноги вместе - врозь, вперед в круг – назад из круга,  по кругу друг за другом произвольные прыжки. (Прыжки под песню «В траве сидел кузнечик»)

Воспитатель: Размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать?

    Мы зарядкой занимались, хорошенечко размялись. Для того чтобы провести соревнования, вам, ребята нужно разделиться на две команды.                      Перестроение из одной колонны в две.

Воспитатель:  Предлагаю вам задание – мое первое испытание. Для занятий, как известно, Обруч нам необходим. И красиво, и полезно упражненье делать с ним.

«Пролезь в обруч». 4 обруча разложены один за другим. Дети бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

Воспитатель: Не ленись, не зевай, ловко в цель попадай.

Эстафета. «Снайперы»

      На расстоянии двух метров перед каждой колонной положить по обручу, Дети по очереди бросают мешочки с песком, стараясь попасть в обруч. Итог: у кого больше попаданий, та команда и выиграла.

Воспитатель: Чтобы стать сильными, ловкими и зоркими нужны организму витамины.

Эстафета «Кто больше соберет витаминов»

      На противоположной от команды стороне находятся корзины с разноцветными шариками – витаминами. У первых игроков в руках деревянная ложка. Каждая команда должна перенести с помощью ложки все « витамины» в свою корзинку, стоящую около команд. Переносить можно только по одной «витамине». Выигрывает та команда, которая вперед перенесет к себе все «витаминки».

Воспитатель: А ответьте мне на вопрос, в каких продуктах больше всего витаминов?... Надо разгрузить машину с овощами и фруктами.

Эстафета «Разгрузи  машину» 

     Дети выстраиваются в шеренги. Перед первым игроком стоит корзина с кубиками (муляжи овощей и фруктов), он берет из корзины по одному кубику и передает рядом стоящему игроку, тот следующему и так пока «машина» не опустеет. Выигрывает та команда, которая первая разгрузит машину.

Воспитатель:  Настал черед наших силачей. Кто сильней в состязании по «Перетягиванию каната».

    Я думаю, что эти веселые состязания помогут вам еще больше подружиться со спортом, стать дружнее, терпимее друг к другу и предлагаю всем вместе встать в круг для веселого танца «Дружбы».

Все участники танцуют «Танец утят»

                                                                                               Приложение №3

Информационные источники

• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под  редакцией Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.- М.: «Мозаика – Синтез», 2008.

• Иванова А. И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (Человек). – М.: «Творческий Центр», 2005.

• Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: «Творческий Центр»,  2005.

• Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников.: Волгоград,  Издательство «Учитель», 2010.

• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. – М.: Творческий Центр, 2011.

• Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей. – М.: «Владос» ,2001.

.

Приложение №3

F:\физо\001.JPG

F:\физо\004.JPG

                                                                                               Приложение №4

Информационные источники

• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под  редакцией Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.- М.: «Мозаика – Синтез», 2008.

• Иванова А. И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (Человек). – М.: «Творческий Центр», 2005.

• Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: «Творческий Центр»,  2005.

• Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников.: Волгоград,  Издательство «Учитель», 2010.

• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. – М.: Творческий Центр, 2011.

• Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей. – М.: «Владос» ,2001.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дорога от дома до детского сада"

Тематический проект по ПДД...

«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Как мы проходим уроки физкультуры...

Конспект занятий по физкультуре для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятий по физкультуре для детей старшей группы в детском саду...

Презентация "Я и дома и в саду с физкультурою дружу."

Цель: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей....

"Я и дома и в саду с физкультурою дружу!"

Главное для нас - помочь воспитанникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осозна...

Проект "Я и дома, и в саду с физкультурою дружу" для младшей группы.

Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая п...