"Я и дома и в саду с физкультурою дружу!"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

 Глотова Ольга Ивановна

Главное для нас - помочь воспитанникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx378.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19

комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга

Краткосрочный проект

по формированию здорового образа жизни

в средней группе № 1 оздоровительной направленности

Тема: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!»

Автор: инструктор по физической культуре

Глотова Ольга Ивановна (первая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

декабрь 2022

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!»

Автор проекта: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Глотова Ольга Ивановна

Актуальность темы:

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. Главное для нас - помочь воспитанникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На спортивных досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель физкультуры в ДОУ и дома – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка бесед, консультации по теме.

Участники проекта:

дети дошкольного возраста 4-5 лет (группы оздоровительной направленности)

воспитатели

инструктор по физической культуре

родители воспитанников

Продолжительность проекта: 2-3 недели

Срок реализации: декабрь

Тип проекта: физкультурно - оздоровительный

Проблема:

Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через, использование здоровье сберегающих технологий, без которых в нашем дошкольном учреждении немыслим педагогический процесс.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни. Удовлетворение природной потребности детей в движении, воспитание потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье.

2. Вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой.

3.  Прививать любовь к физическим упражнениям и спорту: формировать потребность в двигательной активности; сохранять и укреплять здоровье детей через спортивные игры и физические упражнения.

4. Создавать проблемные ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью.

5. Формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.

6. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Формы проекта:

• гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов В ДОУ и дома

• музыкальные разминки

• игровые упражнения с массажным мячиком, основные движения 

• психологическая поддержка

Методы:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Приёмы:

  1. Словесные методы
  2. Наглядные методы
  3. Практические методы

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности;

 воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма;

внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

1. Изучение литературы, касающейся темы проекта: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!»
2. Разработка плана проведения практической части проекта.

3. Опрос детей (Приложение № 1)
4. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед.
5. Подбор игровых упражнений в группе, в зале.
6. Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей младшего дошкольного возраста. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.
7. Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

     2. Практический

1. Опрос детей «Я хочу здоровым быть» (приложение № 1)

2. Беседы «Что помогает нам быть здоровыми?»

                    «На зарядку становись»

                  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»                      приложение№ 2

3. Музыкальная разминка «Мы выходим на зарядку»                               приложение №3

4. Упражнения дыхательной гимнастики                                                    приложение № 4

5. Комплекс упражнений с массажными мячиками                                   приложение№5

6. Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём»                              приложение № 6
7. Консультации для родителей о значимости совместной двигательной деятельности с детьми «Физическое воспитание дошкольника в семье»                                       приложение№ 7

8. Создание стенгазеты «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!»

9. Пополнение ППРС дидактической игры «Фрукты-овощи»

 

Заключительный

Изготовление стенгазеты Я и дома и в саду с физкультурою дружу!»

План работы по проекту:

1этап - подготовительный

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
  2. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному. 
  3. Подбор методической литературы по данной проблеме.
  4. Организация моментов физкультурно-оздоровительной работы.
  5. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы.
    -Консультация для родителей (стендовая информация)

2этап – практический

  1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. Активизация словаря детей: здоровый образ жизни.
  2. Организация работы с родителями.

3 этап- заключительный

Изготовление стенгазеты «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!»

В перспективе:

Данный проект предполагает определенные риски:

1. Отсутствие интереса к проекту педагогов и родителей.

2. Проблемы со здоровьем участников проекта.

И наметить пути их разрешения.

Результат проекта:

Проект «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с огромным желанием приняли участие в подвижных играх дома, подбора фотографий для стенгазеты.

Дошкольники в ходе физкультурных занятий и бесед узнали про витамины, что помогает нам быть здоровыми.

Анализируя проделанную работу и исходя из особенностей физического и психического развития детей дошкольного возраста, мы пришли к выводу: что закладывать основы здорового образа жизни не только возможно, но и необходимо, так как в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления; закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Приложение №1

Ответь на вопросы

1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

7. Какие подвижные игры тебе нравятся?

8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?


Приложение№2

Беседа №1 «Что помогает нам быть здоровыми?»

                 

Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

1 Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка. Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы. Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах.

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посулы, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье? Верно! Не заботится!

 Детям даются время для обдумывания, возможность самостоятельно сформулировать ответ.

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость. Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели. Физические упражнения в детском саду, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными. Я хочу здоровым быть — Буду с лыжами дружить. Подружусь с закалкой, С обручем, скакалкой, С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким!

Беседа №2 «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)

Ход беседы:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

- Правильно, ребята, еда нужна для того, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).

- Да, ребята, вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я вам расскажу, какие витамины есть и для чего они нужны.

Витамин А- важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Витамин В- нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

Витамин С- помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине).

Витамин Д- помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.

Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода- это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).

- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть- можно заболеть, как сестренка Маши.

- Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.

Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

- Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.

Беседа №3 «На зарядку становись» 

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней зарядке и режиме дня. Начнем с зарядки. Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку?

Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду?

Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома?

А в детском саду? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему?

Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка. Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Приложение №3

Музыкальная разминка «Мы выходим на зарядку»

По показу инструктора

           

Приложение№ 4

Дыхательная гимнастика

1.

  1. «Сердитый ёжик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Приложение № 5

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ С МАССАЖНЫМИ МЯЧИКАМИ  

                         СКАЗКА «ЁЖИК»

Жил был ёжик                       (показываем шарик-массажёр). 
Он был колючий                  
(обхватываем ладонью правой, затем левой руки). 
Как-то раз, пошёл он погулять
(катаем по кругу на ладони). 
Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней

(катаем от ладони к мизинчику и обратно), 
вернулся на полянку                  (катаем по кругу на ладони), 
опять побежал по полянке        
(катаем между ладонями по кругу),

заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), 
снова вернулся на полянку                    
(между ладонями),
посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней                                                    
(катаем по среднему пальчику), 
вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда  

(слегка поднимаем указательный пальчик ((горка) и водим шариком по нему). 
Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке

(движение по кругу на ладони),
увидел деревце и оббежал вокруг него  (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). 
Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. 

Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Приложение № 6 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга

                 

Спортивный досуг для детей средней группы № 1

(оздоровительной направленности)

Тема: «Мы здоровье сбережём»

                                   Автор: инструктор по физической культуре Глотова О.И.

Декабрь 2022

Цель: создать хорошее

настроение.

создать хорошее

настроение.

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

- развитие физических качеств: быстрота, сила, ловкость

- развивать выдержку и внимание в играх 

Оборудование: маленькие массажные мячи; карта – схема путешествия по стране «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, дидактическая игра «Овощи-фрукты» картинки с изображением продуктов питания.

Музыкальное сопровождение: песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

Ход:

I. (Дети стоят полукругом)

Инструктор:

-Здравствуйте, дети!

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Я желаю вам здоровья!

-Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас зима. В этот период иммунитет людей ослаблен и люди склонны к простудам.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

)

II. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Закрыли глазки и представили, что мы едем на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак, первая остановка «Движение – жизнь».

1. Остановка «Движение – жизнь».

Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Инструктор:

А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Инструктор:

Что ж начнём с простой разминки.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)

Приседаем! (приседание)

И встаём!

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

А сейчас мы поиграем в игру: «Не урони кувшин» игра направлена на формирование правильной осанки.

Игра «Не урони кувшин»

Инструктор:

На голове не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

А теперь снова в путь.

Инструктор:

И следующая остановка»

В гостях у доктора Чистюлькина».

2. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

Инструктор:

В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит:

«Чисто жить – здоровым быть».

- Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от болезней защищает нас она

и недаром говорят в народе…

-чистота – залог здоровья.

- Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

Загадки

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна)

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё, как есть ему покажет.

(Зеркало)

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .

3. Продолжаем путешествие.

Остановка «Здоровей-ка»

Инструктор:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру

«Найди полезные продукты».

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Молодцы. Едим дальше. Дети рассаживаются на свои места в паровозик

4. Остановка «Станем неболейками».

Инструктор:

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

- Давайте выполним массаж

«Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

Едем дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

Инструктор:

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?

Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

Ответы детей.

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Приложение №

Консультация для родителей: «Физическое воспитание дошкольника в семье»

Отличительные особенности физического воспитания определяются прежде всего тем, что этот процесс направленный на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

                       Формы физического воспитания в семье:

 Пешие прогулки и походы. Прогулки, более длительные походы являются одной из форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.

Походы формируют чувства коллективизма, ответственности, взаимопомощи. Трудности похода вырабатывают выдержку, настойчивость, выносливость, сочетают в себе познавательную и двигательную активность. Дети учатся подмечать интересное в пейзаже.

Езда на велосипеде. Езда на велосипеде оказывает сильное воздействие на                                   сердечно сосудистую, дыхательную систему, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. У детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.

 Бег. Древнегреческие мудрецы говорили:

Хочешь быть здоровым - бегай!

Хочешь быть красивым - бегай!

Хочешь быть умным - бегай!

Этими словами они подчеркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей.  

Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.

                                                                                                    https://media.istockphoto.com/vectors/run-in-families-vector-id517992630?k=6&m=517992630&s=612x612&w=0&h=vv7T4T7joF9dk4HY3nl7SLOIUAhRT8xk_BE6l5RovM4=

     Источник:

  1.  Здоровый ребёнок - в здоровом социуме: авторы составители И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова. - М, 1999. 
  2. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровом образе жизни. Москва: ТЦ Сфера, 2017.
  3. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет. Л.И. Пензулаева
  4. Сайт http://www.maam.ru/
  5. Физкультурные занятия в детском саду средняя группа 2011г. Л. И. Пензулаева
  6. Сайт https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План оздоровительных каникул "Я и дома, и в детском саду - с физкультурой м спортом дружу"

План оздоровительных каникул включает в себя ряд мероприятий: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры; спортивные праздники и досуги,  муз. развлечения, дыхательные и утренние гимнастики,...

«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Как мы проходим уроки физкультуры...

Проект «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» в старшей группе

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом з...

Презентация "Я и дома и в саду с физкультурою дружу."

Цель: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей....

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Я и дома, и в саду физкультурою дружу"

Планирование на неделю разработано совместнос воспитателями для подготовительной группы...

Проект "Я и дома, и в саду с физкультурою дружу" для младшей группы.

Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая п...