Консультация для воспитателей доу.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Перечень мероприятий для разных возрастных групп.Очень важен общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку. По нашим наблюдениям, дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребенку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском организме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
1 младшая группа
- Утренняя гимнастика
Дать первоначальные знания детям о здоровье. Подвести к осознанному отношению к своему здоровью. Прививать привычку к здоровому образу жизни.
Ежедневно
- Физкультурные занятия
Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств.
2 раза в неделю
- Прогулки на свежем воздухе
Оздоровительный эффект
ежедневно
Воспитатели
- Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья)
Оздоровительный эффект
Ежедневно
Воспитатели
- Точечный массаж, фитотерпия, ингаляция чесноком и луком
Профилактика заболеваний
Ежедневно
Воспитатели
- Физкультминутки
Снятие напряжений и усталости
Ежедневно
Воспитатели
- Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян «Маша обедает», Е Благинина «С добрым утром», Я.Аким «Мыло», В. Берестов «Кошкин щенок», Устное народное творчество, заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Чистая водичка моет Ване личико», «Всем дает здоровье молоко коровье».
Привитие культурно-гигиенических навыков. Воспитание опрятности, влияние грязных рук на здоровье, отношение к героям. Формирование навыка еды. Учить аккуратности мыть лицо и руки.
Ежедневно по плану
Воспитатели
- Занятия по валеологии: - «Кто что ест», «Кто как умывается», «Вот и люди спят», «Оденем куклу Катю гулять»,«Выкупаем куклу Катю»,«В гостях у доктора», «Научим Петю умываться»,«Научим Незнайку накрывать на стол»
Дидактические игры:- «Умоем Катю», «Накормим Катю», «Угостим Мишку», «Сделаем Кате красивую прическу», «Кукла Таня проснулась», «Научим Хрюшку умываться», «Напоим гостей чаем»
Воспитывать осознанное отношение кушать фрукты и овощи (витамины). Привитие культурно-гигиенических навыков. Помочь детям понять, что необходим сон для здоровья. Уточнить представления детей о назначении одежды и учить последовательности одевания. Уточнить последовательность раздевания. Учить аккуратно, складывать. Воспитывать доброе отношение к доктору, он заботится об их здоровье. Формировать навыки еды. Закрепление культурно-гигиенических навыков еды.
По плану
Воспитатели
9. Работа с родителями: родительское собрание «Физическое развитие детей трех лет».
Консультации: «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Ребенок за столом», «Ребенок идет в детский сад», «Азбука роста», «Как помочь ребенку в адаптироваться в детском саду».
- фотостенд «Витамины наши друзья».
Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.
Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.
По плану
Воспитатели
Вторая младшая группа, Средняя группа
- Утренняя гимнастика
Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Ежедневно
- Физкультурные занятия
Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.
Два раза в неделю
Инструктор по физической культуре
- Прогулки на свежем воздухе
Оздоровительный эффект
Ежедневно
Воспитатели
- Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов и полоскание рта)
Профилактика заболеваний, учит чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах.
Ежедневно
Воспитатели
- Точечный массаж, фитотерапия, ингаляция чесноком и луком
Профилактика заболеваний
Ежедневно
Воспитатели
- Физкультминутки
Снятие напряжений и усталости
Ежедневно
Воспитатели
7. Занятия по валеологии:
- «Грязные и чистые руки», «Овощи», «Для чего нужна зарядка», «Здоровые зубки», «Зимняя прогулка», «Уложи куклу Катю спать», «Закаляйся, будешь здоров»,«Экскурсия в медицинский кабинет»
Дидактические игры: «Умоем Катю», «Накормим Катю», «Угостим Мишку», «Сделаем Кате красивую прическу», «Кукла Таня проснулась», «Научим Хрюшу умываться», «Напоим гостей чаем».
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит.
По плану
Воспитатели
8.Чтение художественной литературы: А Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян «Маша обедает», З.Александрова «Вкусная каша», Я.Аким «Мыло», К.Чуковский «Мойдодыр», Устное народное творчество: потешки, загадки, пословицы, поговорки.
С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье.
По плану
Воспитатели
9. Работа с родителями:
- родительское собрание «Физическое развитие детей трех лет»,
- консультации «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно, грипп», «Ребенок за столом», «Ребенок идет в детский сад», «Азбука роста», «Как помочь ребенку в адаптироваться в детском саду».
- фотостенд «Витамины наши друзья».
Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.
Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.
По плану: Воспитатели
Старшая и подготовительная группа
- Утренняя гимнастика
Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Ежедневно
- Физкультурные занятия
Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.
Ежедневно
Инструктор по физической культуре
- Прогулки на свежем воздухе
Оздоровительный эффект
Ежедневно
Воспитатели
- Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов и полоскание рта)
Профилактика заболеваний, учить чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах.
Ежедневно
Воспитатели
- Точечный массаж, фитотерапия, ингаляция чесноком и луком
Профилактика заболеваний
Ежедневно
Воспитатели
- Физкультминутки
Снятие напряжений и усталости
Ежедневно
Воспитатели
7. Занятия по валеологии:
-«Можно ли есть немытые овощи и фрукты»
- «Чистим зубы правильно»
- «Для чего нужна зарядка»
- «Как уберечь себя от простуды»
- «Как ухаживать за волосами»
- «Одеваюсь по погоде»
Дидактические игры.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит. Формировать представления детей о микробах, которые живут на немытых овощах, руках.
По плану
Воспитатели
8.Чтение художественной литературы: А Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», З. Александрова «Вкусная каша», «Федорино горе», Устное народное творчество потешки, загадки , пословицы, поговорок.
Заучивание стихов: И.Демьянова «Умывалочка», «Письмо ко всем детям по очень важному делу».
С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье.
По плану
Воспитатели
9. Работа с родителями:
- родительское собрание «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста»
-консультации : «Здоровье вашего ребенка», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Азбука роста», «Витамины наши друзья».
- стенд «Антропометрические данные о детях в динамике».
Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.
Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.
По плану
Воспитатели
- День здоровья.
Занятие «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», беседа «Как правильно чистить зубы», подвижные игры на воздухе.
Формировать представления о здоровье, о значении Солнца, воды, и воздуха для человека. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
По плану
Воспитатели, Инструктор по физической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...