Консультация для педагогов и родителей
консультация
«Реализация образовательной области «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация образовательной области «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»
«Среда, окружающая ребенка в
детском саду, может стать средством
развития его личности лишь в том случае,
если педагог способен организовать такую среду»
Э. Костина
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения.
Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детском саду мы стараемся повысить самостоятельную двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые обеспечивают физическое развитие, функциональное совершенствование организма и укрепление здоровья детей.
Основными задачами психолого-педагогической работы образовательной области «Физическое развитие» являются:
- развитие физических качеств;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенстве.
Растущий организм нуждается в движении, поэтому одним из основных направлений в деятельности ДОУ является - охрана жизни и укрепление психофизического здоровья детей. Одним из условий развития данного направления является - создание соответствующей предметно-развивающей среды для разнообразной самостоятельной двигательной деятельности воспитанников.
В целях развития и поддержания интереса к самостоятельной двигательной деятельности детей в нашем детском саду создана предметно-развивающая физкультурно-игровая среда, куда входят спортивный зал, бассейн, спортивные центры в групповых помещениях.
При планировании предметно-развивающей среды в центрах мы опирались на следующие принципы подбора и размещения инвентаря:
- соответствие педагогическим и гигиеническим требованиям;
- размещение оборудования обеспечивает свободный подход к нему, возможность переноса в удобное для ребенка место;
- оборудование размещены на безопасных крючках, на доступной для ребенка высоте;
- мелкое физкультурное оборудование размещено на стеллажах.
Спортивный зал используется педагогами в свободное от НОД в соответствии с графиком посещений, для самостоятельной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать двигательную активность детей в спортивном зале.
В спортивных центрах групповых комнат, собрано и используется традиционное и нетрадиционное оборудование для проведения оздоровительной работы в течение дня, обеспечивающее двигательную активность детей.
В данных Центрах организуется деятельность по закреплению полученных детьми знаний и умений как в индивидуальной работе, так и в самостоятельной деятельности.
Работая в этом направлении, мы решаем следующие задачи:
- Обеспечение высокой двигательной активности, при этом совершенствуя движения детей и их физические качества.
- Развитие творческого воображения, стремления к активности, самостоятельности.
- Развитие у детей интереса к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
- Создание и закрепление позитивного психосоматического состояния.
- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, стремления прийти на помощь друг другу.
Таким образом в дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для организации образовательного процесса и реализации образовательной области «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно – развивающей среды требованиям ФГОС. Большое внимание уделяется обогащению двигательной активности воспитанников, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....
Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для педагогов и родителей...
Консультация для педагогов и родителей "Роль родителей в речевом развитии детей раннего возраста с нарушениями слуха"
онсультация для педагогов и родителей...
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...
Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Социальный педагог в ДОО»
В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, С...
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...