познавательное развитие
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
НОД ПО познавательному развитию
Вторая группа раннего возраста
«вода, водичка, умой мое личико»
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №1
Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, декабрь 2018г
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие
Задачи: познакомить детей со свойствами воды, закрепить произношение звуков (ч,ш,с), учить проводить прямые вертикальные прямые линии разной длинны. Развивать и закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета, с помощью пальчиковой игры закрепить знание знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность.
Предварительная работа: Пальчиковая игра и потешка «Водичка, водичка...»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие ».
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: Иллюстрации к произведению К. Чуковского, карточки с изображением предметов личной гигиены, заготовки из картона с изображением основания расчёски по количеству детей.
Список используемой литературы: К. Чуковский «Мойдодыр.»
Ход Н О Д.
1.Игра-имитация «Как животные умываются?»
Воспитатель:
«Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.
Воспитатель:
«Ручки мыли? А как?»
Дети:
«Мыли.(показывают).»
Воспитатель:
Ушки мыли?
Дети:
Мыли. Вот так.
Воспитатель:
Щёчки мыли? А как?
Дети: Мыли. Вот так.
Воспитатель:
«Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые. Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел как умывается кошечка? Скажите чем?
Дети:
«Язычком и лапками».
Воспитатель:
«А собачка ? Хомячок?»
Дети:
«Яычком и лапками, лапками.»
Воспитатель:
«А зачем человек умывается?»
Дети:
«Чтобы быть чистым, красивым, опрятным.»
Сюрпризный момент:
( раздаётся стук в дверь, входит ребёнок старшего возраста , одетый в костюм мойдодыра, здоровается.)
Мойдодыр:
«Какие вы все чистые. А меня вы узнали? Как меня зовут?»
Дети:
«Мойдодыр!»
Мойдодыр:
«Молодцы, узнали Мойдодыра! Хотите послушать сказку про Мойдодыра?»
Дети:
«Да»
(Далее воспитатель читает сказку в сокращении)
Мойдодыр:
«Ребята, давайте все вместе повторим и запомним слова из сказки. Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»
Проводится игра « Угадай-ка»:
Воспитатель:
«Ребята, а какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешены карточки изображением к доске, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце,зубная паста, расчёски.)
(Дети выбирают карточку,поворачивают,называют предмет, рассказывают как его применяют).
Воспитатель:
«Ребята, а без чего мы не сможем умыться?»
Дети:
« Без воды.»
Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладёт в воду предмет. Вода какая?
Через неё видно дно и то что лежит на дне. Значит она какая?
Дети:
«Прозрачная».
Мойдодыр:
«Опустите в воду пальчики, какие они стали?
Дети:
«Мокрые».
Мойдодыр:
«Вода всю грязь (что делает?)»
Дети:
«Смывает.»
Воспитатель:
«Если воду подогреть, охладить в холодильнике, какая она станет?»
Дети:
«Горячая, холодная.»
Воспитатель:
«Если мы откроем кран, что будет?»
Дети:
«Польется вода, она булькает, хлюпает»
Воспитатель:
«В сказке каким вам больше понравился мальчик? Сначала он был каким?»
Дети:
«Неряшливым, грязным, неприятным, с ним не хотелось играть.»
Воспитатель
«А когда подружился с Мойдодыром, каким он стал?»
Дети:
«Чистым, красивым, аккуратным»
Воспитатель:
«Ребята,а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?»
Дети:
«Да умеем. Покажем.»
(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук.)
Воспитатель:
«Кран нужно закрывать после мытья рук? Почему?»
(Дети рассуждают, чтобы не вытекла вся вода, чтобы она не закончилась). Вывод: воду нужно беречь!
Воспитатель:
«Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.»
Проводится пальчиковая игра (воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка,водичка,умой моё личико...»)
Воспитатель:
«Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?»
Дети:
«С-С-С.»
Воспитатель:
«А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?»
Дети:
«Ш-Ш-Ш».
Воспитатель:
«Ребята, водой из крана мы что делаем?»
Дети:
«Умываемся.»
Воспитатель:
«А когда в ванне много воды, мы что делаем?»
Дети:
«Купаемся»
Воспитатель:
Молодцы ребята, дружите с водой, а Мойдодыр принёс вам необычные расчёски в подарок, но чего-то в их изображении не хватает?
Дети:
«Зубчиков.»
Мойдодыр:
«Пожалуйста,нарисуйте и я их вам подарю.»
Дети рисуют, Мойдодыр хвалит, любуется, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....