Методические разработки
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Репка»
Конспект занятия по ПДД для детей средней группы.
Программное содержание:
1. Продолжать обогащать ранее полученные знания детей по ПДД средствами музыки и театрализованной деятельности.
2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях.
3. Совершенствовать интерес к занятиям по ПДД, уважение к труду инспектора ГИБДД.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка», изучение видов транспорта, значений сигнала светофора.
Словарь:
Транспорт, светофор, «зебра», «пешеходный переход», свисток, жезл.
Материалы и оборудование:
Костюмы для детей, картинки с видом транспорта, игра «Собери автомобиль», «волшебный мешочек» с атрибутикой (машина, жезл, свисток, репка со сладостями, магнитофон, кассета, фишки для игры «Небылица», автобус.
Ход:
(дети под музыку входят и садятся) .
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? А хорошо ли вы их знаете? Это мы сейчас проверим! Давайте вспомним персонажи сказки «Репка» (дети перечисляют: дедка, бабка, … мышка). Молодцы! Сегодня мы с вами расскажем и покажем эту сказку по-новому на новый лад, а поможет нам в этом сказочница Ефросинья.
Послушайте (звучит музыка) .
Ефросинья: (держит шапку-ушанку деда)
Дед наш огородник был,
Как - то репку посадил.
Вот уж осень золотая,
Репка выросла большая.
Кому же репку убирать,
По хозяйству хлопотать?
Воспитатель: Что же делать нам друзья?
Сказку продолжать нельзя!
Эй мальчишки не зевать:
Надо деда выбирать!
(Из мальчиков дети должны самостоятельно выбирать деда, выполнив следующее задание: они по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают фишку – кто больше наберёт фишек, тот и становится дедом) .
Игра «Небылица»
Воспитатель: Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
1. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? (нет)
2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? (нет)
3. Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? (да)
4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? (нет)
5. Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? (нет)
6. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? (да)
7. Это правда или нет, что машины питаются бензином? (да)
8. Это правда или нет, что «пешеходный переход» называется «зебра»? (да)
9. Это правда или нет, что у поезда много вагонов? (да)
10. Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? (да)
Воспитатель: Дед наш одевается – сказка продолжается! (на ребёнка надевают жилетку и шапку - ушанку) .
Ефросинья: Дед берёт свою корзину
Наливает в бак бензину.
Подкачал на автобусе шины,
И завёл свою машину!
Дед: На автобусе вмиг доеду-
Репку привезу к обеду.
Ефросинья: Едет дедка, жмёт педаль,
Тормозов ему не жаль.
(Дед на автобусе доезжает – слышен звук тормозов, останавливается, застревая в огромной «луже») .
Лужа грязная, большая,
Дед из автобуса вылезая,
Свой затылок почесал,
Ну и бабку кликать стал.
Дед: Бабка, иди автобус из лужи тянуть!
Воспитатель: Бабки нету – вот вопрос.
Девочки не вешать нос!
Бабку будем выбирать –
Транспорт будем называть!
Игра «Собери транспорт»
(на полу разложены картинки с изображением транспорта одна выбирает воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, кто первый закончит, становится бабкой - надевается фартук и платок) .
Ефросинья: Тянут – потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: что же делать нам опять? Кто-то внучкой должен стать? Встаньте девочки – подружки, приготовьте ваши ушки. Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку:
Встало с краю с улице на одной ноге,
Чучело трёхглазое в длинном сапоге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
(первая девочка, отгадавшая загадку, становится внучкой) .
Воспитатель: Внучка одевается сказка продолжается (девочка надевает платочек) .
Бабка: Внучка иди автобус из лужи тянуть!
Ефросинья: Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Автобус из лужи не достать,
Будем его изображать!
Физкультминутка «Гудок автомобиля».
Воспитатель: (Обращается к детям) : На чём поедем?
Дети: На автобусе!
Воспитатель: Качайте шины!
Дети: Ш-ш-ш (движения руками, наклоны) .
Воспитатель: Открывайте бак!
Дети: Чик-чик, чик-чик! (отвёртывание) .
Воспитатель: Наливайте бензин!
Дети: С-с-с-с-с! (движение со звуком) .
Воспитатель: Заводите мотор!
Дети: Д-р-р-р-р-др-р-р-р! (руки перед грудью, круговые движения) .
Воспитатель: Гудок гудит!
Дети: Би-би!
Воспитатель: Руль поворачиваем!
Дети: У-у-у!
Воспитатель: Щётки-дворники движутся вправо-влево, стекло поднимается, опускается!
Ефросинья: Тянут - потянут вытянуть не могут!
Воспитатель: чтобы сказку продолжать, надо Жучку нам позвать!
Подвижная игра «Светофор».
(На красный цвет – руки поднять наверх, на жёлтый – хлопаем, на зелёный - шагаем) .
Внучка: Жучка, иди автобус из лужи тянуть!
Ефросинья: Тянут – потянут – вытянуть не могут!
Ах напрасны все труды.
Ни туды и ни сюды.
Воспитатель: На кого же тут пенять,
Надо кошку нам позвать!
А чтоб кошкой в сказке стать,
Надо мозайку собрать!
(Дети собирают мозайку с изображением транспорта игра «Собери автомобиль», выбирают кошку, надевают маску).
Жучка: Мурка, иди автобус из лужи тянуть!
Ефросинья: Тянут – потянут – вытянуть не могут!
Что же делать?
Мышку разве пригласить на этот праздник?
Мышка нам поможет тут,
Хоть не лёгок этот труд.
И ещё скажи – ка, мышь,
Что в мешке не утаишь?
Игра «Волшебный мешочек».
(В мешочке находятся какие – либо дорожные атрибуты дорожного движения: свисток, жезл, машинка. Ребёнок на ощупь отгадывают предметы и называют их. На ребёнка надевается маска мыши) .
Ефросинья: Тянут – потянут – вытянуть не могут!
Ай да Мышка молодец!
Автобус достали наконец
Репку дед скорей вези,
Да ребяток угости,
Ну, а репка не простая,
Сладким соком налитая.
Ну не репка, а медок,
Угощайся – ка дружок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....