Методические разработки
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Репка»
Конспект занятия по ПДД для детей средней группы.
Программное содержание:
1. Продолжать обогащать ранее полученные знания детей по ПДД средствами музыки и театрализованной деятельности.
2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях.
3. Совершенствовать интерес к занятиям по ПДД, уважение к труду инспектора ГИБДД.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка», изучение видов транспорта, значений сигнала светофора.
Словарь:
Транспорт, светофор, «зебра», «пешеходный переход», свисток, жезл.
Материалы и оборудование:
Костюмы для детей, картинки с видом транспорта, игра «Собери автомобиль», «волшебный мешочек» с атрибутикой (машина, жезл, свисток, репка со сладостями, магнитофон, кассета, фишки для игры «Небылица», автобус.
Ход:
(дети под музыку входят и садятся) .
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? А хорошо ли вы их знаете? Это мы сейчас проверим! Давайте вспомним персонажи сказки «Репка» (дети перечисляют: дедка, бабка, … мышка). Молодцы! Сегодня мы с вами расскажем и покажем эту сказку по-новому на новый лад, а поможет нам в этом сказочница Ефросинья.
Послушайте (звучит музыка) .
Ефросинья: (держит шапку-ушанку деда)
Дед наш огородник был,
Как - то репку посадил.
Вот уж осень золотая,
Репка выросла большая.
Кому же репку убирать,
По хозяйству хлопотать?
Воспитатель: Что же делать нам друзья?
Сказку продолжать нельзя!
Эй мальчишки не зевать:
Надо деда выбирать!
(Из мальчиков дети должны самостоятельно выбирать деда, выполнив следующее задание: они по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают фишку – кто больше наберёт фишек, тот и становится дедом) .
Игра «Небылица»
Воспитатель: Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
1. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? (нет)
2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? (нет)
3. Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? (да)
4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? (нет)
5. Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? (нет)
6. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? (да)
7. Это правда или нет, что машины питаются бензином? (да)
8. Это правда или нет, что «пешеходный переход» называется «зебра»? (да)
9. Это правда или нет, что у поезда много вагонов? (да)
10. Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? (да)
Воспитатель: Дед наш одевается – сказка продолжается! (на ребёнка надевают жилетку и шапку - ушанку) .
Ефросинья: Дед берёт свою корзину
Наливает в бак бензину.
Подкачал на автобусе шины,
И завёл свою машину!
Дед: На автобусе вмиг доеду-
Репку привезу к обеду.
Ефросинья: Едет дедка, жмёт педаль,
Тормозов ему не жаль.
(Дед на автобусе доезжает – слышен звук тормозов, останавливается, застревая в огромной «луже») .
Лужа грязная, большая,
Дед из автобуса вылезая,
Свой затылок почесал,
Ну и бабку кликать стал.
Дед: Бабка, иди автобус из лужи тянуть!
Воспитатель: Бабки нету – вот вопрос.
Девочки не вешать нос!
Бабку будем выбирать –
Транспорт будем называть!
Игра «Собери транспорт»
(на полу разложены картинки с изображением транспорта одна выбирает воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, кто первый закончит, становится бабкой - надевается фартук и платок) .
Ефросинья: Тянут – потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: что же делать нам опять? Кто-то внучкой должен стать? Встаньте девочки – подружки, приготовьте ваши ушки. Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку:
Встало с краю с улице на одной ноге,
Чучело трёхглазое в длинном сапоге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
(первая девочка, отгадавшая загадку, становится внучкой) .
Воспитатель: Внучка одевается сказка продолжается (девочка надевает платочек) .
Бабка: Внучка иди автобус из лужи тянуть!
Ефросинья: Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Автобус из лужи не достать,
Будем его изображать!
Физкультминутка «Гудок автомобиля».
Воспитатель: (Обращается к детям) : На чём поедем?
Дети: На автобусе!
Воспитатель: Качайте шины!
Дети: Ш-ш-ш (движения руками, наклоны) .
Воспитатель: Открывайте бак!
Дети: Чик-чик, чик-чик! (отвёртывание) .
Воспитатель: Наливайте бензин!
Дети: С-с-с-с-с! (движение со звуком) .
Воспитатель: Заводите мотор!
Дети: Д-р-р-р-р-др-р-р-р! (руки перед грудью, круговые движения) .
Воспитатель: Гудок гудит!
Дети: Би-би!
Воспитатель: Руль поворачиваем!
Дети: У-у-у!
Воспитатель: Щётки-дворники движутся вправо-влево, стекло поднимается, опускается!
Ефросинья: Тянут - потянут вытянуть не могут!
Воспитатель: чтобы сказку продолжать, надо Жучку нам позвать!
Подвижная игра «Светофор».
(На красный цвет – руки поднять наверх, на жёлтый – хлопаем, на зелёный - шагаем) .
Внучка: Жучка, иди автобус из лужи тянуть!
Ефросинья: Тянут – потянут – вытянуть не могут!
Ах напрасны все труды.
Ни туды и ни сюды.
Воспитатель: На кого же тут пенять,
Надо кошку нам позвать!
А чтоб кошкой в сказке стать,
Надо мозайку собрать!
(Дети собирают мозайку с изображением транспорта игра «Собери автомобиль», выбирают кошку, надевают маску).
Жучка: Мурка, иди автобус из лужи тянуть!
Ефросинья: Тянут – потянут – вытянуть не могут!
Что же делать?
Мышку разве пригласить на этот праздник?
Мышка нам поможет тут,
Хоть не лёгок этот труд.
И ещё скажи – ка, мышь,
Что в мешке не утаишь?
Игра «Волшебный мешочек».
(В мешочке находятся какие – либо дорожные атрибуты дорожного движения: свисток, жезл, машинка. Ребёнок на ощупь отгадывают предметы и называют их. На ребёнка надевается маска мыши) .
Ефросинья: Тянут – потянут – вытянуть не могут!
Ай да Мышка молодец!
Автобус достали наконец
Репку дед скорей вези,
Да ребяток угости,
Ну, а репка не простая,
Сладким соком налитая.
Ну не репка, а медок,
Угощайся – ка дружок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...