Развлечение по безопасности в подготовительной к школе группе «Один дома»
методическая разработка (подготовительная группа)
Программное содержание:
-Познакомить детей с правилами безопасности дома
- Закрепить знания детей о номерах службы безопасности: 01, 02, 03 .
- Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
- Учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме.
-Развивать умения детей отвечать на вопросы четко, ясно.
-Вызвать желание понимать и ценить свою жизнь, жизнь других людей.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов по безопасности.
Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят»
Ситуативные разговоры о домашнем адресе, телефоне, Ф. И. О. родителей.
Оборудование:
Шапочки-маски лисы, зайца, медведя ; номера телефонов: 01, 02, 03, два телефона, «коробка с тортом», красочно упакованная коробочка.
Ход:
Ведущая: - Дети, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила – была семья : мама Лиса и дочка лисонька Лиза. Однажды маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Конечно, лисонька отпустила маму и осталась одна дома.
- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (Разговор с детьми, ответы детей.)
-Что мы с вами можем посоветовать лисоньке Лизе? (Ответы детей.)
-А что произошло с лисонькой Лизой, мы сейчас с вами и увидим.
Лисонька увлеклась игрушками, и тут зазвонил телефон. Она сняла трубку.
(Сценка по ролям)
Лиза: Алло, я вас слушаю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie-odin-doma.docx | 382.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по безопасности
в подготовительной к школе группе
«Один дома»
Подготовил: воспитатель Сильванович В.А.
2015г
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Программное содержание:
-Познакомить детей с правилами безопасности дома
- Закрепить знания детей о номерах службы безопасности: 01, 02, 03 .
- Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
- Учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме.
-Развивать умения детей отвечать на вопросы четко, ясно.
-Вызвать желание понимать и ценить свою жизнь, жизнь других людей.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов по безопасности.
Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят»
Ситуативные разговоры о домашнем адресе, телефоне, Ф. И. О. родителей.
Оборудование:
Шапочки-маски лисы, зайца, медведя ; номера телефонов: 01, 02, 03, два телефона, «коробка с тортом», красочно упакованная коробочка.
Ход:
Ведущая: - Дети, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила – была семья : мама Лиса и дочка лисонька Лиза. Однажды маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Конечно, лисонька отпустила маму и осталась одна дома.
- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (Разговор с детьми, ответы детей.)
-Что мы с вами можем посоветовать лисоньке Лизе? (Ответы детей.)
-А что произошло с лисонькой Лизой, мы сейчас с вами и увидим.
Лисонька увлеклась игрушками, и тут зазвонил телефон. Она сняла трубку.
(Сценка по ролям)
Лиза: Алло, я вас слушаю.
Ведущая: Совсем как взрослая сказала лисонька
На том конце провода приятный женский голос спросил:
Тетенька: Скажите, пожалуйста, кто это говорит?
Лиза: Лисонька Лиза.
Тетенька: А-а-а ( Лиза протяжно). А дома кто-то есть?
Лиза: Нет, я одна.
Тетенька: Совсем одна?
Лиза: Да, совсем одна.
Ведущая: Ей даже стало немного грустно.
Тетенька: А где твоя мама?
Лиза: Она ушли на работу. Сказала, чтобы я посидела пока одна.
Тетенька: Ну, хорошо, Лиза, до свидания!
Лиза: До свидания.
Ведущая: Сказала лисонька и положила трубку.
Какая приятная тётенька, подумала лисонька - вежливая такая!
-Ребята, правильно поступила лисонька Лиза? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей)
Ведущая: - Про такую ситуацию нам расскажет Настя К.
Ребенок:
«Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-и куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь? -
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания! » -скажи,
Быстро трубку положи! »
Ведущая: - Ребята, вы хорошо запомнили это правило? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наша Лиза стала делать?
Пришли к лисоньке Лизе в гости зайчонок Петя и медвежонок Миша. Они позвонили в дверь, и лисонька Лиза тут же ее распахнула.
Лиза: Заходите! Вот не ждала такой сюрприз!
Ведущая: Они вошли. Лиза захлопнула дверь. И зайчонок Петя удивленно сказал…
Петя: Мне моя мама запрещает сразу на любой звонок открывать.
Лиза: А моей мамы сейчас нет дома! Она на работу ушла.
Ведущая: Ребята, может быть, мы свами можем что-то посоветовать Лизе? Открывать дверь или не открывать? (Ответы детей.)
Петя: Разве она тебя никогда не предупреждала, что дверь нельзя сразу открывать? Надо спрашивать: «Кто? » или «Вам кого? »
Лиза: Вы, зайчата, вообще трусишки! Ну, обокрадут. Да у нас в доме и ценного ничего нет.
Миша: Сейчас столько всяких жутких случаев. Говорят Баба Яга по квартирам ходит, может в дремучий лес утащить.
Лиза: Да бросьте пугать. (Смеется.)
Миша: Ты еще маленькая, мы за тебя волнуемся. И ты должна это понимать.
Лиза: Хватит, давайте лучше играть. Мне новые игрушки подарили.
Ведущая: А коварная Баба яга, действительно, ходила в этот день по квартирам. Это была хитрая и злая Баба яга. Забрела она в город и проверяла по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая: «Кто там явился? ».
И надо же такому случиться, что она позвонила в ту самую дверь. В дверь лисоньки Лизы. Наверное, она караулила во дворе и видела, как ушла мама Лизы.
Физминутка.
Колобок, колобок
Колобок румяный бок!
По дорожке покатился и назад не воротился
Встретил мишку
Встретил зайку – всем играл на балалайке
У лисы спел на носу
Больше нет его в лесу. (Иммитируют движения в соответствии с текстом)
Раздается звонок.
Лиза: Мама пришла!
Петя: Погоди! Надо спросить «Кто там? »
Лиза спрашивает.
Баба Яга: Я соседка и приглашаю вас на день рождение чай с тортом пить.
Лиза: (радуется.)
Петя: Мы вас не знаем и никуда с вами не пойдем.
Ведущая: Ребята. Как вы думаете, правильно поступили Лиза и ее друзья? А кому можно двери открывать?
Ребенок:
Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше отбегайте прочь от них скорей
И предупреждайте всех своих друзей…
«Осторожней будьте милые ребята:
Незнакомым людям доверять не надо!
«Если люди незнакомцы: Вас кататься позовут,
К ним в машину не садитесь-
Далеко вас увезут!
И не будет папы, мамы, ни подружек, ни друзей…
Не садитесь к незнакомцам,
А бегите прочь скорей… »
Баба Яга: У, какие все умные стали. Знают, что чужим нельзя открывать двери (сердито) .
Тогда мои маленькие малышечки я оставлю коробку с тортом возле двери (ласково) .
Ведущая: Лисонька посмотрела в дверной глазок и никого не увидела.
Лиза: За дверями никого нет. Давайте торт заберем.
Миша: Меня взрослые учили, что нельзя трогать чужие предметы,
коробки, пакеты. Это может оказаться опасно.
Лиза: Все- таки вы трусишки.
Петя: Мы не трусишки - мы осторожные.
Ведущая: Ребята, кто прав?
Ведущая: Илья нам расскажет о том, что может находиться в незнакомых коробках, пакетах.
Ребенок:
«Интересно, что там в свёртке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке должен сразу рассказать
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната
И она взорвётся! »
Ведущая: А Баба яга надела форму полицейского и вернулась К двери где находились малыши.
Звонок в дверь.
Лиза: Кто там?
Баба яга: Откройте полиция. Сержант Иванов. Я пришел с вами познакомиться.
Ведущая: Как вы думаете, лисонька с друзьями открыли или нет двери Бабе яге?
(Ответы детей.)
Ведущая: Они позвонили в полицию и там им сказали, что такой сержант Иванов в полиции не работает и поняли друзья, что опять это проделки Бабы яги. Вы запомнили ребята, что если позвонят в вашу дверь надо спросить «Кто там? » и чужим открывать нельзя?
А наши малыши пошли гулять на улицу. Они подумали, что когда много людей, то никакой опасности нет.
Давайте посмотрим дальше что произошло.
Вышли они во двор и увидели, что на скамейке лежит красивая коробочка.
Лиза: Ой, какая красивая. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Миша: Лиза, ты забыла, что нельзя подходить к незнакомым предметам?
Петя: Надо рассказать о ней взрослым.
Ведущая: И Лиза с друзьями не стали трогать коробочку, хоть она и была красивая.
Ребенок:
«Неизвестные предметы в руки не бери!
Ни в коробки, ни в пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
- Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
Ведущая: А когда мама лисоньки вернулась с работы малыши ей рассказали о том что с ними произошло и мама их похвалила и сказала что они все сделал правильно.
Вот такая история приключилась с лисонькой Лизой медвежонком Мишей и с зайчиком Петей.
Я думаю, что с ними и с вами теперь не случится беды, когда вы, останетесь дома одни или будете гулять на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей подготовительной к школе группе «Безопасный мир»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице....
Родительское собрание в подготовительной к школе группы "Один дома"
зад зачада взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, ...
Развлечение по безопасности в подготовительной к школе группе «Один дома»
Развлечение по безопасности в подготовительной к школе группе «Один дома»...
Развлечение для детей подготовительной к школе группе «Безопасный мир»
Обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице....
«Школа безопасности» Подготовительная к школе група №3 «Почемучки»
Охрана жизни и здоровья детей - одна из главных задач в детском саду. И именно мы-взрослые должны донести до детей, как важно соблюдать правила безопасного поведения дома и на улице, воспита...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию (в области формирования основ безопасного поведения) в средней группе «Один дома»
Цель: Формирование у детей представление об опасных предметах, которыевстречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилахпользования ими. Задачи:Образовательные задачи:За...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Один день в школе"
Итоговое занятие в подготовительной группе....