СЕМИНАР ПРОЕКТ
методическая разработка (младшая группа)

Ворончихина Юлия Сергеевна

СЕМИНАР ПРОЕКТ

Использование метода проектов

в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни

(из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ворончихина Ю.С., воспитатель

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения

«Психоневрологический дом ребенка №8 Красногвардейского района»

СЕМИНАР ПРОЕКТ

Использование метода проектов

в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни

(из опыта работы)

Известно, что дошкольный возраст является решающим формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. И поэтому проблема раннего формирования культуры здоровья актуальны, достаточно сложны, своевременна. А в первые три года жизни закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. Решить проблемы раннего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Поэтому на данном этапе необходимо формировать у детей элементарную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Одним решением этой проблемы , является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию-этот проект развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Эти проекты помогают активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей дошкольного возраста, осваивать окружающую действительность.

Воспитатели дома ребенка понимают всю важность и необходимость сохранения и укрепления здоровья воспитанников и знают к каким результатам, необходимо стремиться и максимально реализуют задачи образовательной области «Физическое развитие»:

1. приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности

2. развитие физических качеств воспитанников

3. становление ценностей ЗОЖ ,овладение его элементарными нормами и правилами

4. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта ,овладение подвижными играми с правилами.

Мы, воспитатели дома ребенка ,стараемся помочь каждому ребёнку стать физически и психически здоровым, радостным, творчески активным, энергичным, деятельным.

Наша цель - развитие у детей раннего возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.

Для достижения своей цели выделили следующие задачи:

  1. Формировать потребности в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  2. Формировать у детей о ценности здоровья, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
  3. Воспитать интерес к активным видам спорта.
  4. Вовлекать специалистов в работу, направленную на воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Для реализации задач широко использовала чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций, беседы, практические упражнения, сюжетно ролевые игры, раскрывающих сущность здоровья, обеспечивающих первоначальные представления о человеческом организме, о функциях его частей, о заботливом отношении ко всему человеческому телу.

Для реализации проекта проводились мероприятия устанавливающие взаимосвязь, зависимость между здоровьем человека и окружающей средой. Расширению и закреплению способствовали: беседы, наблюдения, проводились экскурсии по территории дома ребенка по ознакомлению с окружающим миром.

Целью экскурсий было не только за сезонными изменениями в жизни природы, но и ознакомление детей с благоприятным воздействием природы на здоровье человека. Эта экскурсия включает в себя оздоровительные мероприятия; подвижные и спортивные игры, занятия физической культуры.

Были придуманы разнообразные игры с использованием ярких реквизитов. Дети с двух учатся вместе играть, участвовать в конкурсах в эстафетах. На «Тимбилдинге» дети встречаются с добрыми сказочными героями.

Не зря говорят, «О, спорт ты жизнь!» Спорт – это всегда адреналин, масса ярких эмоций и впечатлений, азарт и вкус победы, невероятный заряд энергии для детей.

Такие праздники вызывают эмоционально-положительные отношения к спортивным упражнениям, играм, соревнованиям, занятиям спортом.


Литература:

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозайка-Синтез. 2015 г..

2.Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками.-М. 2012 г.

3.Шнейдер Л.Б. Семейная психология –М.2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар "ПРОЕКТ"

СЕМИНАР ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ : ПроектУчет личностных особенностей детей -  дошкольников в ходе осуществления проектной деятельности в детском саду...

« СЕМИНАР - ПРОЕКТ » Совместная проектно-поисковая деятельность детей и взрослых.

Проектная деятельность дошкольников — это познавательная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде прое...

Семинар-проект "В гостях у сказки" ( из опыта работы)

Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада...

Семинар проект

Проблемы и перспективы использования современной педагогической технологии....

СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"

Дошкольный возраст, начиная  с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.  Именно в эти годы формируется личность человека, закла...

Презентация на семинаре "Проект во второй младшей группе «Удивительный мир — детям по стихам Агнии Барто»

Актуальность проекта:Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической на...

Семинар , проект: "Город профессий" создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ по финансовой грамотности и систематизации знаний о профессиях.

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...