СЕМИНАР ПРОЕКТ
методическая разработка (младшая группа)
СЕМИНАР ПРОЕКТ
Использование метода проектов
в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни
(из опыта работы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ворончихина Ю.С., воспитатель
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения
«Психоневрологический дом ребенка №8 Красногвардейского района»
СЕМИНАР ПРОЕКТ
Использование метода проектов
в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни
(из опыта работы)
Известно, что дошкольный возраст является решающим формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. И поэтому проблема раннего формирования культуры здоровья актуальны, достаточно сложны, своевременна. А в первые три года жизни закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. Решить проблемы раннего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Поэтому на данном этапе необходимо формировать у детей элементарную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.
Одним решением этой проблемы , является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию-этот проект развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Эти проекты помогают активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей дошкольного возраста, осваивать окружающую действительность.
Воспитатели дома ребенка понимают всю важность и необходимость сохранения и укрепления здоровья воспитанников и знают к каким результатам, необходимо стремиться и максимально реализуют задачи образовательной области «Физическое развитие»:
1. приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности
2. развитие физических качеств воспитанников
3. становление ценностей ЗОЖ ,овладение его элементарными нормами и правилами
4. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта ,овладение подвижными играми с правилами.
Мы, воспитатели дома ребенка ,стараемся помочь каждому ребёнку стать физически и психически здоровым, радостным, творчески активным, энергичным, деятельным.
Наша цель - развитие у детей раннего возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.
Для достижения своей цели выделили следующие задачи:
- Формировать потребности в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Формировать у детей о ценности здоровья, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
- Воспитать интерес к активным видам спорта.
- Вовлекать специалистов в работу, направленную на воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Для реализации задач широко использовала чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций, беседы, практические упражнения, сюжетно ролевые игры, раскрывающих сущность здоровья, обеспечивающих первоначальные представления о человеческом организме, о функциях его частей, о заботливом отношении ко всему человеческому телу.
Для реализации проекта проводились мероприятия устанавливающие взаимосвязь, зависимость между здоровьем человека и окружающей средой. Расширению и закреплению способствовали: беседы, наблюдения, проводились экскурсии по территории дома ребенка по ознакомлению с окружающим миром.
Целью экскурсий было не только за сезонными изменениями в жизни природы, но и ознакомление детей с благоприятным воздействием природы на здоровье человека. Эта экскурсия включает в себя оздоровительные мероприятия; подвижные и спортивные игры, занятия физической культуры.
Были придуманы разнообразные игры с использованием ярких реквизитов. Дети с двух учатся вместе играть, участвовать в конкурсах в эстафетах. На «Тимбилдинге» дети встречаются с добрыми сказочными героями.
Не зря говорят, «О, спорт ты жизнь!» Спорт – это всегда адреналин, масса ярких эмоций и впечатлений, азарт и вкус победы, невероятный заряд энергии для детей.
Такие праздники вызывают эмоционально-положительные отношения к спортивным упражнениям, играм, соревнованиям, занятиям спортом.
Литература:
1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозайка-Синтез. 2015 г..
2.Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками.-М. 2012 г.
3.Шнейдер Л.Б. Семейная психология –М.2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар "ПРОЕКТ"
СЕМИНАР ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ : ПроектУчет личностных особенностей детей - дошкольников в ходе осуществления проектной деятельности в детском саду...
« СЕМИНАР - ПРОЕКТ » Совместная проектно-поисковая деятельность детей и взрослых.
Проектная деятельность дошкольников — это познавательная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде прое...
Семинар-проект "В гостях у сказки" ( из опыта работы)
Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада...
Семинар проект
Проблемы и перспективы использования современной педагогической технологии....
СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"
Дошкольный возраст, начиная с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы формируется личность человека, закла...
Презентация на семинаре "Проект во второй младшей группе «Удивительный мир — детям по стихам Агнии Барто»
Актуальность проекта:Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической на...
Семинар , проект: "Город профессий" создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ по финансовой грамотности и систематизации знаний о профессиях.
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...