Программа по здоровьесберегающим технологиям "Расти здоровым, малыш!"
рабочая программа (младшая группа)
Программа для работы в группе раннего возраста (2-3 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberegayushchaya_tehnologiya.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОЮРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА Г. ОЛЕКМИНСКА ОЛЕКМИНСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Программа по здоровьесберегающим технологиям
в группе раннего возраста от (2-3) лет «Степашка»
на 2019 – 2020 учебный год.
«Расти здоровым, малыш!»
Составила:
Воспитатель 1 категории
Миронец Ольга Анатольевна
г. Олекминск
Тема: «Расти здоровым, малыш!»
Актуальность: Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы не благоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют в связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей. Речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье.
Чтобы укрепить здоровье детей, надо совместно с родителями совершенствовать эти показатели. От взрослых зависит будущее здоровье ребенка. Надо помнить, фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте.
Цель: Формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами группы.
Задачи для педагога:
- Обогащать физкультурно-оздоровительную среду за счет изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.
- Подобрать наглядный информационный материал.
- Повышать уровень профессиональной компетентности на МО, деловых играх, семинарах-практикумах, педагогических часах.
Задачи для детей:
- Формировать у детей первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и простейшие навыки самообслуживания, культуру питания;
- Активизировать двигательную деятельность детей за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;
- Расширить двигательные возможности детей за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
- Активизировать речь, расширять словарный запас, развивать внимание и память.
Задачи для родителей:
- Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
- Оказывать посильную помощь в обогащении физкультурно-оздоровительной среды путем изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования из доступных материалов.
Участники: Дети группы «Степашка». 12 детей из них: 8 девочек и 4 мальчика. Родители воспитанников, воспитатели группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.
Этапы реализации программы
1 этап – подготовительный
- Обсуждение целей и задач программы с родителями, создание благоприятных условий необходимых для реализации программы.
- Анкетирование родителей по теме программы, обработка анкетных данных.
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей раннего возраста».
- Изготовление родителями нетрадиционного физкультурного оборудования.
- Оформление в группе «Центр здоровья».
- Мониторинг здоровья детей (1 этап)
2 этап – основной
(выполнение программы)
- Ежедневная профилактическая работа.
- Оздоровительные минутки:
- Ходьба по массажным дорожкам;
- Комплекс упражнений для развития дыхания;
- Пальчиковые игры;
- Культурно-гигиенические навыки;
- Подвижные игры в течении дня;
- Игровые ситуации;
- Утренняя гимнастика;
- Воздушные ванны;
- Витаминизация;
- Питьевой режим;
- Кварцевание перед приходом детей;
- Дидактические и словесные игры;
- Сюжетные игры, ситуации;
- Самостоятельная и индивидуальная деятельность;
- Элементарные трудовые поручения;
- Речевое развитие;
- Размещение статей, консультаций, рекомендаций, памятки для родителей (в течении года);
- Мониторинг здоровья детей (2 этап).
3 этап – заключительный
- Мониторинг здоровья детей (3 этап)
- Фоторепортаж «Расти здоровым, малыш!»
- Музыкально-физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»
План мероприятий
«Расти здоровым, малыш!»
Месяц | Мероприятия | Участники |
Сентябрь |
Подготовительный этап программы. | Воспитатель, педагог-психолог, муз. Руководитель, физ. инструктор. |
Октябрь | - Анкетирование родителей по теме. - 1 этап мониторинг здоровья детей. - Консультация для родителей «Как привить детям культурно-гигиенические навыки». | Воспитатель, родители. |
Ноябрь | - Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи». - Родительское собрание на тему «Физическое воспитание детей раннего возраста». | Воспитатель, физ. инструктор. |
Декабрь | - 2 этап мониторинг здоровья детей. - Творческая деятельность родителей «В изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования из доступных материалов». | Воспитатель, родители. |
Январь | - Картотеки для родителей: «Подвижные игры» «Пальчиковые игры» «Потешки» «Дыхательная гимнастика» - Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста». - «Здоровый сон – счастливый ребенок». | Воспитатель, педагог-психолог. Родительница Эллясина Вероника Анатольевна |
Февраль | - Приобретение массажных мячиков: СУ-Джон, мячи разного размера, обручи, воротца, ленты. - Оформление физкультурного центра для малышей «Центр здоровья». | Родители, воспитатель, Родители. |
Март | - Консультация для родителей «Как правильно запрещать». - Памятка «Взаимоотношение в семье в стиле семейного воспитания». | Педагог-психолог. |
Апрель | - Консультация для родителей «Рука развивает мозг». - «Вредные привычки детей». - День открытых дверей. Утренняя зарядка «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята». | Педагог-психолог, воспитатель, муз. руководитель. |
Май | - Фоторепортаж «Расти здоровым, малыш!» - Музыкально-физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч» - 3 этап мониторинг здоровья (сравнительный анализ) | Воспитатель, муз. руководитель, физ. инструктор. |
Ожидаемый результат
Для детей:
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
- Обогащение дыхательного опыта; повышение дыхательной активности.
- Улучшение показателей здоровья; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания.
- Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности группы и ДОУ.
Для педагогов:
- Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
Использованная литература:
1. Мосячина Л.И. – Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. – СПБ.: ООО издательство «Детство – ПРЕСС», 2013-288стр.
2. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста. - М.:ТЦ «Сфера», 2006 год.
3. Развивающие игры с малышами до трех лет: Сост. Т.В.Галанова- Ярославль: Академия развития, 2008 год.
4. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – М: Мозайка – Синтеза, 2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа физкультурно-оздоровительного кружка "Здоровый малыш".
Формирование и закрепление навыков правильной осанки...
Программа развития по здоровьесбережению "Здоровый малыш"
Дополнительная программа развития "Здоровый малыш"...
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Здоровый малыш"
Программа направлена на развитие различных функций и систем организма ребенка дошкольного возраста, профилактику нарушений осанки и плоскостопия, а так же формированию потребности в систематических за...
Парциальная дополнительная программа по ЗОЖ «Расти здоровым малыш!» (младший дошкольный возраст)
Цель: формирование культуры здоровья у детей, сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Здоровьесберегающий проект «Здоровый малыш»
Здоровьесберегающий проект«Здоровый малыш»...
Здоровьесберегающий проект «Здоровый малыш»
Здоровьесберегающий проект«Здоровый малыш»...