Программа по здоровьесберегающим технологиям "Расти здоровым, малыш!"
рабочая программа (младшая группа)

Миронец Ольга Анатольевна

Программа для работы в группе раннего возраста (2-3 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberegayushchaya_tehnologiya.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОЮРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА Г. ОЛЕКМИНСКА ОЛЕКМИНСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Программа по здоровьесберегающим технологиям

в группе раннего возраста от (2-3) лет «Степашка»

на 2019 – 2020 учебный год.

«Расти здоровым, малыш!»

Составила:

Воспитатель 1 категории

Миронец Ольга Анатольевна

г. Олекминск

Тема: «Расти здоровым, малыш!»

   Актуальность: Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы не благоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют в связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей. Речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье.

   Чтобы укрепить здоровье детей, надо совместно с родителями совершенствовать эти показатели. От взрослых зависит будущее здоровье ребенка. Надо помнить, фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте.

   Цель: Формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами группы.

   Задачи для педагога:

  • Обогащать физкультурно-оздоровительную среду за счет изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.
  • Подобрать наглядный информационный материал.
  • Повышать уровень профессиональной компетентности на МО, деловых играх, семинарах-практикумах, педагогических часах.

   Задачи для детей:

  • Формировать у детей первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
  • Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и простейшие навыки самообслуживания, культуру питания;
  • Активизировать двигательную деятельность детей за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;
  • Расширить двигательные возможности детей за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
  • Активизировать речь, расширять словарный запас, развивать внимание и память.

   Задачи для родителей:

  • Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
  • Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
  • Оказывать посильную помощь в обогащении физкультурно-оздоровительной среды путем изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования из доступных материалов.

   Участники: Дети группы «Степашка». 12 детей из них: 8 девочек и 4 мальчика. Родители воспитанников, воспитатели группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.

Этапы реализации программы

1 этап – подготовительный

  1. Обсуждение целей и задач программы с родителями, создание благоприятных условий необходимых для реализации программы.
  2. Анкетирование родителей по теме программы, обработка анкетных данных.
  3. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей раннего возраста».
  4. Изготовление родителями нетрадиционного физкультурного оборудования.
  5. Оформление в группе «Центр здоровья».
  6. Мониторинг здоровья детей (1 этап)

2 этап – основной

(выполнение программы)

  1. Ежедневная профилактическая работа.
  1. Оздоровительные минутки:
  • Ходьба по массажным дорожкам;
  • Комплекс упражнений для развития дыхания;
  • Пальчиковые игры;
  • Культурно-гигиенические навыки;
  • Подвижные игры в течении дня;
  • Игровые ситуации;
  • Утренняя гимнастика;
  • Воздушные ванны;
  • Витаминизация;
  • Питьевой режим;
  • Кварцевание перед приходом детей;
  • Дидактические и словесные игры;
  • Сюжетные игры, ситуации;
  • Самостоятельная и индивидуальная деятельность;
  • Элементарные трудовые поручения;
  • Речевое развитие;
  • Размещение статей, консультаций, рекомендаций, памятки для родителей (в течении года);
  • Мониторинг здоровья детей (2 этап).

3 этап – заключительный

  • Мониторинг здоровья детей (3 этап)
  • Фоторепортаж «Расти здоровым, малыш!»
  • Музыкально-физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»

План мероприятий

«Расти здоровым, малыш!»

Месяц

Мероприятия

Участники

Сентябрь

   

   Подготовительный этап программы.

Воспитатель,

педагог-психолог,

муз. Руководитель,

физ. инструктор.

Октябрь

- Анкетирование родителей по теме.

-  1 этап мониторинг здоровья детей.

- Консультация для родителей «Как привить детям культурно-гигиенические навыки».

Воспитатель, родители.

Ноябрь

- Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

- Родительское собрание на тему «Физическое воспитание детей раннего возраста».

Воспитатель,

физ. инструктор.

Декабрь

- 2 этап мониторинг здоровья детей.

- Творческая деятельность родителей «В изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования из доступных материалов».

Воспитатель, родители.

Январь

- Картотеки для родителей:

   «Подвижные игры»

   «Пальчиковые игры»

   «Потешки»

   «Дыхательная гимнастика»

- Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста».

- «Здоровый сон – счастливый ребенок».

Воспитатель, педагог-психолог.

Родительница Эллясина Вероника Анатольевна

Февраль

- Приобретение массажных мячиков: СУ-Джон, мячи разного размера, обручи, воротца, ленты.

- Оформление физкультурного центра для малышей «Центр здоровья».

Родители, воспитатель,

Родители.

Март

- Консультация для родителей «Как правильно запрещать».

- Памятка «Взаимоотношение в семье в стиле семейного воспитания».

Педагог-психолог.

Апрель

- Консультация для родителей «Рука развивает мозг».

- «Вредные привычки детей».

- День открытых дверей. Утренняя зарядка «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята».

Педагог-психолог, воспитатель,

муз. руководитель.

Май

- Фоторепортаж «Расти здоровым, малыш!»

- Музыкально-физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»

- 3 этап мониторинг здоровья (сравнительный анализ)

Воспитатель,

муз. руководитель, физ. инструктор.

Ожидаемый результат

   Для детей:

  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
  • Обогащение дыхательного опыта; повышение дыхательной активности.
  • Улучшение показателей здоровья; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания.
  • Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

   Для родителей:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности группы и ДОУ.

   Для педагогов:

  • Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

Использованная литература:

   1. Мосячина Л.И. – Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. – СПБ.: ООО издательство «Детство – ПРЕСС», 2013-288стр.

   2. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста. - М.:ТЦ «Сфера», 2006 год.

   3. Развивающие игры с малышами до трех лет: Сост. Т.В.Галанова- Ярославль: Академия развития, 2008 год.

   4. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – М: Мозайка – Синтеза, 2011 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа физкультурно-оздоровительного кружка "Здоровый малыш".

Формирование и закрепление навыков правильной осанки...

Программа развития по здоровьесбережению "Здоровый малыш"

Дополнительная программа развития "Здоровый малыш"...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Здоровый малыш"

Программа направлена на развитие различных функций и систем организма ребенка дошкольного возраста, профилактику нарушений осанки и плоскостопия, а так же формированию потребности в систематических за...

Парциальная дополнительная программа по ЗОЖ «Расти здоровым малыш!» (младший дошкольный возраст)

Цель: формирование культуры здоровья у детей, сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Здоровьесберегающий проект «Здоровый малыш»

Здоровьесберегающий проект«Здоровый малыш»...

Здоровьесберегающий проект «Здоровый малыш»

Здоровьесберегающий проект«Здоровый малыш»...