Здоровьесберегающий проект «Здоровый малыш»
проект (младшая, средняя группа)
Здоровьесберегающий проект
«Здоровый малыш»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchiy_proekt_zdorovyy_malysh.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33«Радуга» города Смоленска
(МБДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»)
Принято
На педагогическом совете
Протокол №1 от
Утверждаю: Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 33 «Радуга»
Ковалева И.И.
Приказ № от
Здоровьесберегающий проект
«Здоровый малыш»
Составители:
старший воспитатель Леонова О.В.,
творческая группа воспитателей
Актуальность:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой, долгосрочный.
По содержанию: информационно-практический
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
3. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки (ФКГН);
4. Воспитывать у детей привычку быть аккуратным и прививать любовь к чистоте;
5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Ожидаемый конечный результат
• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
• В группе создана здоровая сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.
• У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
• У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте.
• Сформированы у детей культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
1 этап проекта
Подготовительный:
• Планирование работы внедряемого проекта.
• Разработка информационного материала (консультаций, ширм)
• Подбор методической литературы.
2 этап проекта
Практический:
• Мероприятия по реализации проекта с детьми.
• Мероприятия с родителями.
3 этап проекта
Заключительный:
• Анализ полученных результатов.
• Рекомендации родителям (полезные советы).
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Здоровье»
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Д/игра «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Д/игра «Назови части тела».
Цель: формировать представление о своём теле.
Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.
Беседы с участием медицинской сестры «Чудо нос», «Витамины в нашей пище»
Закаливающие процедуры, массажные дорожки.
Физические упражнения, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж.
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Безопасность»
Формирования навыков безопасного поведения в подвижных играх.
Беседа «Безопасность в подвижных играх».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Формирование представлений об опасных и неопасных играх, предметах во дворе и на участке в детском саду.
Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.
Формирование бережного отношения к своему здоровью.
Образовательная область «Социализация»
Формирование привычных представлений о себе
Беседы «Я и моё тело»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей привычное представление о своем теле, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Занятия по познавательному развитию и формированию навыков здорового образа жизни «Чудо нос»
Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.
Образовательная область «Труд»
Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»
Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.
Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Д/и «У нас порядок».
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
Образовательная область «Познание»
Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
Д/и «Полезно-вредно».
Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.
Образовательная область «Коммуникация»
Подвижные игры с речевым сопровождением
Тематические беседы на тему «Я и моё тело»
Проблемные ситуации «Лучик солнца», «Чудо дерево».
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
Образовательная область «Художественное творчество»
Формирование альбома «Папа, мама, я – спортивная семья»
Лепка «Красиво, вкусно, полезно».
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.
Рисование «Витаминки».
Цель: учить рисовать ватной палочкой.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Игры и упражнения под текст стихов, потешек, считалок и загадок.
Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Итоговые мероприятия
Физкультурно-оздоровительный досуг "Мы по лесу днём гуляли".
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.
Семейная фотогазета "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Полезные советы родителям.
Уважаемые родители!
Если вы хотите, чтобы ваши дети были здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми, умелыми, счастливыми – посещайте регулярно наш детский сад и тогда у ваших детей не будет проблем и пробел в знаниях и умениях не только сейчас, но и позднее в дальнейшей жизни.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Зарядка всем полезна.
Зарядка всем нужна:
От лени и болезни
Спасает нас она.
Чтоб расти и закалятся,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час – физкульт – Ура!
Физкультурные минутки
Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. Поднять руки вверх.
Потянуться.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки.
Руки опустить на пол.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. Хлопать в ладоши.
Улыбаться.
Мы ногами топ
Мы ногами топ – топ-топ,
Дети вмести со взрослыми ходят по группе и топают.
А в ладошки хлоп,хлоп, хлоп!
Ай да малыши,
Ай да крепыши!
Высоко поднимая ладошки, хлопают.
По дорожке мы шагаем идут за воспитателем.
И в ладошки ударяем. хлопают в ладоши.
Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками
Ай да малыши!
Ай да крепыши! Руки на поясе – кружатся.
Жаворонок
В небе жаворонок пел,
Дети выполняют маховые движения руками
Колокольчиком звенел,
Вращают кистями
поднятых рук
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз
Тот, кто песенку найдет,
Дети приседают, руками обхватывают колени
Будет весел целый год.
Дети, стоя весело хлопают в ладоши
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два. Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности (возможно по линии)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
Ходьба по неровной поверхности (массажные дорожки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Ходьба по ровной поверхности.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Присесть на корточки.
Вот наш дом,
В нем живем.
Сложить ладони, поднять руки над головой.
Используемая литература:
1.«Кроха», Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет.
2. В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина, О. И. Воробьева «Спортивные праздники и развлечения».
3. В. А. Андерсон, Л. А. Викс, Л. С. Жбанова «Физическое воспитание детей дошкольного возраста».
4. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».
5. А. П. Чабовская «Гигиена детей раннего и дошкольного возраста».
6. Т. В. Калинина, С. В. Николаева, О. В. Павлова, И. Г. Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет».
7. Л. В. Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».
8. И. А. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».
9. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» (Методическое пособие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающая программа «Здоровый малыш»
Здоровьесберегающая программа «Здоровый малыш»...
Здоровьесберегающая программа "Здоровый малыш"
Здоровьесберегающая программа "Здоровый малыш"...
Здоровьесберегающий проект (здоровый образ жизни). Исследовательская работа «Лук нашему здоровью друг».
Исследовательская работа «Лук нашему здоровью друг». ...
Здоровьесберегающий проект "Здоровье это-здорово"
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт ...
***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...
Здоровьесберегающий проект «Здоровый малыш»
Здоровьесберегающий проект«Здоровый малыш»...
Здоровьесберегающий проект «Здоровый малыш»
Здоровьесберегающий проект «Здоровый малыш»...