Здоровьесберегающий проект «Здоровый малыш»
проект (младшая, средняя группа)

Светлана Ивановна Бурова

Здоровьесберегающий проект

«Здоровый малыш»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchiy_proekt_zdorovyy_malysh.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33«Радуга» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»)

Принято

На педагогическом совете

Протокол №1 от         

Утверждаю: Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 33 «Радуга»

Ковалева И.И.        

                    Приказ №                от              

Здоровьесберегающий проект

«Здоровый малыш»

Составители:

старший воспитатель Леонова О.В.,

творческая группа воспитателей

Актуальность:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Паспорт проекта

Тип проекта: групповой, долгосрочный.

По содержанию: информационно-практический

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать детям первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

3. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки (ФКГН);

4. Воспитывать у детей привычку быть аккуратным и прививать любовь к чистоте;

5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Ожидаемый конечный результат

• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.

• В группе создана здоровая сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.

• У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

• У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте.

• Сформированы у детей культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

1 этап проекта

Подготовительный:

• Планирование работы внедряемого проекта.

• Разработка информационного материала (консультаций, ширм)

• Подбор методической литературы.

2 этап проекта

Практический:

• Мероприятия по реализации проекта с детьми.

• Мероприятия с родителями.

3 этап проекта

Заключительный:

• Анализ полученных результатов.

• Рекомендации родителям (полезные советы).

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Здоровье»

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Д/игра «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/игра «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Беседы с участием медицинской сестры «Чудо нос»«Витамины в нашей пище»

Закаливающие процедуры, массажные дорожки.

Физические упражнения, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж.

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детейформировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Безопасность»

Формирования навыков безопасного поведения в подвижных играх.

Беседа «Безопасность в подвижных играх».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Формирование представлений об опасных и неопасных играх, предметах во дворе и на участке в детском саду.

Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Образовательная область «Социализация»

Формирование привычных представлений о себе

Беседы «Я и моё тело»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей привычное представление о своем теле, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Занятия по познавательному развитию и формированию навыков здорового образа жизни «Чудо нос»

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.


Образовательная область «Труд»

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и «У нас порядок».

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Образовательная область «Познание»

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Д/и «Полезно-вредно».

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.

Образовательная область «Коммуникация»

Подвижные игры с речевым сопровождением

Тематические беседы на тему «Я и моё тело»

Проблемные ситуации «Лучик солнца»«Чудо дерево».

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Образовательная область «Художественное творчество»

Формирование альбома «Папа, мама, я – спортивная семья»

Лепка «Красиво, вкусно, полезно».

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.

Рисование «Витаминки».

Цель: учить рисовать ватной палочкой.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Игры и упражнения под текст стихов, потешек, считалок и загадок.

Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр»«Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Итоговые мероприятия

Физкультурно-оздоровительный досуг "Мы по лесу днём гуляли".

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.

Семейная фотогазета "Мы за здоровый образ жизни".

Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Полезные советы родителям.

Уважаемые родители!

Если вы хотите, чтобы ваши дети были здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми, умелыми, счастливыми – посещайте регулярно наш детский сад и тогда у ваших детей не будет проблем и пробел в знаниях и умениях не только сейчас, но и позднее в дальнейшей жизни.

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Зарядка всем полезна.

Зарядка всем нужна:

От лени и болезни

Спасает нас она.

Чтоб расти и закалятся,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час – физкульт – Ура!

Физкультурные минутки

Солнышко

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. Поднять руки вверх.

Потянуться.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки.

Руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. Хлопать в ладоши.

Улыбаться.

Мы ногами топ

Мы ногами топ – топ-топ,

Дети вмести со взрослыми ходят по группе и топают.

А в ладошки хлоп,хлоп, хлоп!

Ай да малыши,

Ай да крепыши!

Высоко поднимая ладошки, хлопают.

По дорожке мы шагаем идут за воспитателем.

И в ладошки ударяем. хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками

Ай да малыши!

Ай да крепыши! Руки на поясе – кружатся.

Жаворонок

В небе жаворонок пел,

Дети выполняют маховые движения руками

Колокольчиком звенел,

Вращают кистями

поднятых рук

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз

Тот, кто песенку найдет,

Дети приседают, руками обхватывают колени

Будет весел целый год.

Дети, стоя весело хлопают в ладоши

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два. Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности (возможно по линии)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

Ходьба по неровной поверхности (массажные дорожки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Ходьба по ровной поверхности.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Присесть на корточки.

Вот наш дом,

В нем живем.

Сложить ладони, поднять руки над головой.

Используемая литература:

1.«Кроха», Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет.

2. В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина, О. И. Воробьева «Спортивные праздники и развлечения».

3. В. А. Андерсон, Л. А. Викс, Л. С. Жбанова «Физическое воспитание детей дошкольного возраста».

4. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».

5. А. П. Чабовская «Гигиена детей раннего и дошкольного возраста».

6. Т. В. Калинина, С. В. Николаева, О. В. Павлова, И. Г. Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет».

7. Л. В. Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».

8. И. А. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».

9. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» (Методическое пособие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая программа «Здоровый малыш»

Здоровьесберегающая программа «Здоровый малыш»...

Здоровьесберегающая программа "Здоровый малыш"

Здоровьесберегающая программа "Здоровый малыш"...

Здоровьесберегающий проект "Здоровье это-здорово"

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт ...

***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...

Здоровьесберегающий проект «Здоровый малыш»

Здоровьесберегающий проект«Здоровый малыш»...

Здоровьесберегающий проект «Здоровый малыш»

Здоровьесберегающий проект «Здоровый малыш»...