Пальчиковая гимнастика
презентация к уроку (старшая группа)
Пальчиковая гимнастика как средство здоровьесберегающей технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_prezent.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология –система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды , направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Группы здоровьесберегающих технологий : 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : cтретчинг , ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая , гимнастика для глаз , гимнастика дыхательная , гимнастика бодрящая , гимнастика корригирующая , гимнастика ортопедическая . 2. Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурное занятие, проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия , коммуникативные игры, беседы из серии « Здоровье » , самомассаж , точечный самомассаж , биологическая обратная связь (БОС) . 3. Коррекционные технологии : арттерапия , технологии музыкального воздействия, сказкотерапия , технологии воздействия цветом , технологии коррекции поведения , психогимнастика , фонетическая и логопедическая ритмика.
Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т. е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями .
З адачи пальчиковых игр: - помогает развивать речь; - развивает эмоциональную выразительность; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает внимание, память, воображение; - способствует развитию пространственного мышления; - снимает тревожность.
Правила выполнения упражнений: 1 . Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только позволит подготовить его к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. 3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. 4. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой. 5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки. 6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое. 7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость. 8. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.
Упражнения для кистей рук: развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений; учат напрягать и расслаблять мышцы; развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое .
Упражнения для пальцев условно статические: совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.
Упражнения для пальцев динамические: развивают точную координацию движений; учат разгибать и сгибать пальцы рук; учат противопоставлять большой палец остальным.
Коррекционная направленность пальчиковых игр решают комплексную задачу развития движений, психических процессов и личности в целом; оказывают общеукрепляющее влияние на организм ребенка и повышают работоспособность мышц, сокращают сроки адаптации к выполнению физических нагрузок; способствуют усвоению детьми различного ритма, автоматизируют согласованную деятельность рук у детей; улучшают подвижность мышц, способствуют объединенной работе кистей рук, совершенствуя их координацию , тем самым способствуют укреплению общего состояния здоровья детей; занятия по коррекции тонких движений пальцев рук позволяют детям успешно овладеть основами координационных механизмов, перенести координационные отношения, которыми они овладели в процессе индивидуальных занятий, во фронтальные формы работы и широко применять их в метании, лазанье, ходьбе.
Развитие трехзвеньевой связи типа зрительно-моторно-тактильной служит основой для формирования манипулятивной и игровой деятельности. Моторные упражнения для пальцев и кистей рук с различными предметами (застегивание пуговиц, различного вида шнуровки, упражнения с мозаикой, наматывание клубков (нитки различной фактуры) и т.п.), особенно важно использовать в работе со слабовидящими детьми для выработки у них зрительно – перцептивного контроля.
Пальчиковый театр Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.
1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...
Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики....
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...
Комплекс пальчиковой гимнастики для малышей. Пальчиковая гимнастика
Учимся играя. Пособия для умных родителей....
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...