Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)
Расширить представления детей об основных принципах гигиены тела, одежды, жилища
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_starshaya_gr.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в старшей группе на тему
«Чистота – залог здоровья!»
Воспитатель: Дмитриева М.В.
ГБДОУ №15 СПБ Невского района
Место проведения: группа
Цель: Расширить представления детей об основных принципах гигиены тела, одежды, жилища.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.
2. Формирование здорового образа жизни.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные:
1. Воспитание у детей чувство опрятности и аккуратности
Форма занятия: открытое занятие
Методические приёмы: игровые приемы, вопросы, подсказ, пояснение, оценка деятельности детей, художественное слово.
Материалы и оборудование: Картинка мальчика Неряхи, Иллюстрационные картинки «Гигиена», картинки к игре «Что за чем идет», атрибуты к игре «Чудесный мешочек», письмо от Мойдодыра ноутбук, проектор, диск с мультфильмом «Мойдодыр»
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра», Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Беседы о личной гигиене, микробах, об одежде, жилище.
Возраст детей: 5-7 лет
Ход занятия:
1часть. Вводная часть
- Добрый день ребята, давайте улыбнемся, друг другу.
Ребята, а давайте посмотрим кто к нам в гости пришел.
Включаю отрывок мультфильма «Мойдодыр» (самое начало)
А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ребенка? (неряха, грязнуля)
Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены, о нашем здоровье.
2 часть. Основная.
Задаю вопрос:
- Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”? (ответы детей)
- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….
Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.
Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?
- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
-Давайте проверим, как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?
Делю детей на 2 подгруппы и провожу игру «Что за чем идет».
- Молодцы ребята! Вы всё правильно собрали. Первая команда отлично знает как правильно надо мыть руки! А вторая как правильно надо одеваться на улицу!
Давайте немного отдохнем.
Провожу физкультминутку
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- Вы проснулись, потянулись! Молодцы! Давайте присядем.
- К нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
Воспитатель читает письмо
«Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр»
- Для того чтобы отгадать что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадку. Готовы?
1.Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2.Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
3.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4.Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
5.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6.Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
-Ребята, вам знакомы с этими предметами?
- (ответы детей) Да
3 часть. Заключительная
- Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод. А какой? (ответы детей)
- Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. Т.е Чистота – залог здоровья
Включаю отрывок из мультфильма.
“Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане –
И ванне, и в бане.
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....