Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)
Расширить представления детей об основных принципах гигиены тела, одежды, жилища
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_starshaya_gr.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в старшей группе на тему
«Чистота – залог здоровья!»
Воспитатель: Дмитриева М.В.
ГБДОУ №15 СПБ Невского района
Место проведения: группа
Цель: Расширить представления детей об основных принципах гигиены тела, одежды, жилища.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.
2. Формирование здорового образа жизни.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные:
1. Воспитание у детей чувство опрятности и аккуратности
Форма занятия: открытое занятие
Методические приёмы: игровые приемы, вопросы, подсказ, пояснение, оценка деятельности детей, художественное слово.
Материалы и оборудование: Картинка мальчика Неряхи, Иллюстрационные картинки «Гигиена», картинки к игре «Что за чем идет», атрибуты к игре «Чудесный мешочек», письмо от Мойдодыра ноутбук, проектор, диск с мультфильмом «Мойдодыр»
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра», Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Беседы о личной гигиене, микробах, об одежде, жилище.
Возраст детей: 5-7 лет
Ход занятия:
1часть. Вводная часть
- Добрый день ребята, давайте улыбнемся, друг другу.
Ребята, а давайте посмотрим кто к нам в гости пришел.
Включаю отрывок мультфильма «Мойдодыр» (самое начало)
А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ребенка? (неряха, грязнуля)
Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены, о нашем здоровье.
2 часть. Основная.
Задаю вопрос:
- Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”? (ответы детей)
- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….
Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.
Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?
- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
-Давайте проверим, как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?
Делю детей на 2 подгруппы и провожу игру «Что за чем идет».
- Молодцы ребята! Вы всё правильно собрали. Первая команда отлично знает как правильно надо мыть руки! А вторая как правильно надо одеваться на улицу!
Давайте немного отдохнем.
Провожу физкультминутку
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- Вы проснулись, потянулись! Молодцы! Давайте присядем.
- К нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
Воспитатель читает письмо
«Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр»
- Для того чтобы отгадать что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадку. Готовы?
1.Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2.Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
3.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4.Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
5.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6.Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
-Ребята, вам знакомы с этими предметами?
- (ответы детей) Да
3 часть. Заключительная
- Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод. А какой? (ответы детей)
- Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. Т.е Чистота – залог здоровья
Включаю отрывок из мультфильма.
“Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане –
И ванне, и в бане.
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...