неделя здоровья
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
МИНИ ПРОЕКТ по здоровьесбережению
Вторая группа раннего возраста
«Мы здоровы!»
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №1
Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, январь 2019г
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (21.01-27.01)
Группа: II младшая группа Тема: «Неделя здоровья»
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
- Утро радостных встреч»
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».
Цель: закреплять названия фруктов.
Прогулка: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
Подвижные игры, помощь в уборке снега на участке
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
- Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Чтение художественной литературы.Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!
Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»
Вечер:(Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
- Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.
Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить закатывать рукава перед мытьем рук
СРИ «На приеме у врача»
Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.
Взаимодействие с родителями:
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"
Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Вторник
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
- Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"
Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.
Дидактическая игра "Оденем куклу"
Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.
Прогулка:(Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
Подвижные игры, лепка снега, помощь в уборке снега на участке
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
- Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер:(Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
- Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.
Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.
Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом"
Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам
Взаимодействие с родителями: Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Среда
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
- Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.
Дидактическая игра: «Полезно – вредно»
Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.
Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. "Фруктовые витамины"
Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закрепить понятие "витамины».
Прогулка: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
Подвижные игры с мячом, лепка снега, помощь в уборке снега на участке
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
- Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Работа перед обедом: Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер:(Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
- Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.
Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.
- Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Беседа «Если хочешь быть здоров».
Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».
- С/р игра «Доктор».
Взаимодействие с родителями
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- Консультация «Отдых с детьми»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Четверг
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».
Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.
Дидактическая игра: «Как это называется?»
Цель: закрепить продукты питания.
- Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).
Развлечение. «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»
Цель: Создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; Научить детей выдувать мыльные пузыри.
Прогулка: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
Подвижные игры, лепка снега, помощь в уборке снега на участке
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
- Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер:(Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
- Театрализованная игра: «Витаминная семья»
Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Цель: способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Пятница
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
- Словесная игра: «Много – мало»
Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.
- Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!
Рисование. "Апельсины, мандарины"
Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, закрепить умение узнавать и называть оранжевый цвет, уточнить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их.
Прогулка: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
Физкультура на улице
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
- Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер:(Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
- Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».
Цель: закрепить предметы личной гигиены.
Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!»
Цель: развивать глазомер детей.
Взаимодействие с родителями
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность
Итоговое мероприятие: спортивный досуг в группе с детьми «Мы здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...