Конспект по ООД в подготовительной группе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Здоровые дети в здоровой семье"
Образовательная область: "Здоровье".
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», Конспект по организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Здоровые дети в здоровой семье"
Образовательная область: "Здоровье".
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», "Здоровье".
Программное содержание: закрепить с детьми с понятие "витамины", закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; учить детей заботиться о своём здоровье. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Планируемые результаты интегративных качеств: дети проявляют любознательность, устойчивый интерес к различным видам деятельности, действуют самостоятельно, учувствуют в беседе, оказывают друг другу помощь.
Предварительная работа: подготовка персонажа к встрече с детьми; дидактические игры "Узнай по вкусу"; "Что полезно, что вредно"; "Где прячутся витамины"; беседы с детьми о витаминах.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришёл новый мальчик Ваня Заболейкин. (Входит персонаж). Дети здороваются с Заболейкиным.
Воспитатель: Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему у тебя какая - то странная фамилия - Заболейкин.
Заболейкин: Мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра опять заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и снова заболею.
Воспитатель: Ну, Ванечка, что- то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные игры, праздники, занятия, где ребята становятся умными, знающими.
Ребята, а вы любите болеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.
Заболейкин: Какой секрет?
Воспитатель: Если ты хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день принимай витамины.
Заболейкин: Что такое витамины?
Воспитатель: Ребята, расскажите, Ванечке, что такое витамины.
Ответы детей: Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.
Витамины повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Воспитатель: В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи - источник жизни. Солнечный лист упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: A, В, С,Д, Е, К. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года.
Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов?
Дети: Летом, осенью.
Воспитатель: А как вы думаете, почему, зимой и весной мы получаем не такое количество витаминов, как летом и осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: Определите, в какой пище содержится большое количество витаминов, а в какой самое минимальное, но она тоже очень вкусная, и употреблять её в пищу много нельзя.
«Социализация», "Здоровье".
Программное содержание: закрепить с детьми с понятие "витамины", закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; учить детей заботиться о своём здоровье. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Планируемые результаты интегративных качеств: дети проявляют любознательность, устойчивый интерес к различным видам деятельности, действуют самостоятельно, учувствуют в беседе, оказывают друг другу помощь.
Предварительная работа: подготовка персонажа к встрече с детьми; дидактические игры "Узнай по вкусу"; "Что полезно, что вредно"; "Где прячутся витамины"; беседы с детьми о витаминах.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришёл новый мальчик Ваня Заболейкин. (Входит персонаж). Дети здороваются с Заболейкиным.
Воспитатель: Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему у тебя какая - то странная фамилия - Заболейкин.
Заболейкин: Мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра опять заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и снова заболею.
Воспитатель: Ну, Ванечка, что- то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные игры, праздники, занятия, где ребята становятся умными, знающими.
Ребята, а вы любите болеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.
Заболейкин: Какой секрет?
Воспитатель: Если ты хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день принимай витамины.
Заболейкин: Что такое витамины?
Воспитатель: Ребята, расскажите, Ванечке, что такое витамины.
Ответы детей: Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.
Витамины повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Воспитатель: В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи - источник жизни. Солнечный лист упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: A, В, С,Д, Е, К. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года.
Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов?
Дети: Летом, осенью.
Воспитатель: А как вы думаете, почему, зимой и весной мы получаем не такое количество витаминов, как летом и осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: Определите, в какой пище содержится большое количество витаминов, а в какой самое минимальное, но она тоже очень вкусная, и употреблять её в пищу много нельзя.
Игра «Рассортируй продукты»
Воспитатель: Растения сами могут вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Имеются такие растения. Которые специализируются на изготовлении определенных витаминов. Ребята, а вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины А,B.C.D.
Рисование «Нарисуй овощи (фрукты)»
Заболейкин: Вот здорово, оказывается, какой продукт не возьми, в каждом есть витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, потереть сырую морковь, сделать салат из свеклы, и у меня будет целый набор витаминов. теперь, я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок- это невкусные продукты. Я просил покупать маму мне чипсы, конфеты, сухарики, вафли, печенье. Я не знал, что бывают продукты полезные, и необходимые.
Воспитатель: Ванечка, а ты знаешь, какое путешествие совершают продукты по организму?
Заболейкин: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, покажите нашему гостю, как витамины попадают в организм.
Игра «Путешествие витаминов»
Заболейкин: Теперь я много узнал. Теперь я буду заботиться о своем здоровье. Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли.
Воспитатель : А на прощание, мы тебя угостим разными витаминами и покажем, как ребята узнают их на вкус с закрытыми глазами
Игра «Узнай на вкус»
Заболейкин прощается с детьми, и уходит.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы много знаете о витаминах и научили нашего гостя правильно употреблять пищу.
Спасибо. На этом наша беседа подошла к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье!"
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье!"...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища»
Тема: «Здоровая пища»Образовательные области: Физическая развитие - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Познавательное развитие – Ознакомление с миром природы.Речевое...
"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"
Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...
Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье
Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье...
Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни»
Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни»...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Здоровье – это здорово»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровьюЗадачи.Образовательные. • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. &bull...
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе на тему: «Здоровье – это здорово»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное", "Социально коммуникативная", "Речевая", "Физическая".Возрастная группа: подготовительная группа.Цель: вос...