Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе «Тигрята»
проект (подготовительная группа)
Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе «Тигрята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_teh_-_kopiya.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Актуальность Сегодня в эпоху стремительных скоростей и нано технологий к человеку и его здоровью предъявляются все более повышенные требования. Конечно, для всех времен и народов была актуальна забота о здоровье, но именно в нашем, XXI веке она становится приоритетной. При этом, разумеется, еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей, ведь сегодняшние дошкольники - это будущее нашей страны. К сожалению, экологическая ситуация, неблагоприятные наследственные факторы способствуют увеличению числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. Актуальность внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий Применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Задачи здоровьесбережения Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности. С оздание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей. Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2.Технологии обучения здоровому образу жизни 3 . Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования 1. Динамические паузы 2. Релаксация 3. Подвижные и спортивные игры 4. Гимнастика пальчиковая 5. Гимнастика для глаз 6. Гимнастика дыхательная 7. Бодрящая гимнастика
Динамические паузы Релаксация
Подвижные и спортивные игры
Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная Бодрящая гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни 1. Физкультурные занятия 2. Точечный массаж 3. Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Физкультурные занятия
Точечный массаж Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Коррекционные технологии 1. Песочная терапия 2. Су- Джок терапия 3. Сказкотерапия
Песочная терапия Су- Джок терапия
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно -образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование различных видов здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...
Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»
Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать,...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок и чудес»
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе «Колосок»
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе«Колосок»...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...