Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе «Колосок»
материал (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе
«Колосок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе
«Колосок»
Сентябрь
«Раз, два, три, на зарядку становись»
Цель: Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики. Формировать потребность в ЗОЖ.
1.Рассказ воспитателя о значении закаливания.
2.Чтение рассказа «Зарядка и простуда»
3.Загадки – складки.
4. Гимнастика для стоп.
5. Лепка фигуры человека в движении.
Октябрь
«Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода! »
Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать как микробы попадают в организм человека.
1.Рассказ воспитателя о пользе купания в открытых водоёмах.
2.Инсценировка «Зачем пьют воду?».
3.Чтение сказки «Как люди стали аккуратными»
4.Заучивание считалки.
5.Сказкатеропия
6.Изготовление – предметы гигиены (зуб.щетка, мыло, полотенце, мочалка)
Ноябрь
«Наш друг- светофорчик»
Цель: Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности.
1.Рассказ воспитателя о маленьких пешеходах.
2.Беседа – викторина.
3.Заучивание стихотворения «Светофор»
4.Изготовление безопасного маршрута от дома к детскому саду.
5.Изготовления макета « Мой безопасный путь»
Декабрь
«В мире опасных предметов»
Цель: Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации.
1.Рассказ воспитателя о правилах, которые помогут вам избежать неприятностей.
2.Беседа с детьми о правилах безопасности на льду водоёма.
3.Рассматривание иллюстраций к сказке «Неосторожная резвушка»
4.Разгадывание загадок
5.Составление рассказа на тему «Полезные вещи – молоток и клещи».
6.Решение ребусов. На предлагаемых рисунках «Найти опасный предмет».
7.Проект « Чтобы не было беды».
8. Физкультурно – оздоровительное мероприятие «Полёт на луну»
Январь
«Полезные свойства комнатных растений»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе .Развивать навыки коллективной работы.
1.Рассказ воспитателя о пользе комнатных растений.
2.Знакомство с комнатными растениями
3. Чтение рассказа Б.С.Житкова «Цветок»
4.Беседа с детьми об отличии комнатных цветов от дворовых.
5. Пальчиковая гимнастика.
Пересадка комнатного растения (коллективное)
Февраль
«Не играй с огнем"
Цель: Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
1.Чтение «Спор воды с огнём».
2.Беседа с детьми «Не играй с огнём».
3.Эстафета «Юные пожарные»
4.Чтение рассказа «Вечный огонь».
5. «Огненные» пословицы и поговорки.
6. Изготовление медали – напоминания (номер 01).
Март
«Добро и зло в нашей жизни»
Цель: Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
Учить анализировать поступки, ситуации, определять их причину.
1.Рассказ воспитателя «Врунишка – друг плохой».
2.Беседа с детьми «Мы не похожи…Ну и что же?».
3.Рассматривание фото «Моя семья - мои лучшие друзья»
4.Чтение сказки «Сказка о добре и зле»
5.Работа с карточками по сюжетным картинкам
Изготовление коллажа «Добрые дела»
Апрель
«Как избежать неприятностей"
Цель: Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций дома и на природе. Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях.
1.Рассказ воспитателя «Если один дома».
2.Беседа с детьми «А вдруг они кусаются»
3.Учимся играя «Помоги себе сам»
4.Разгадывание загадок
Игра-путешествие «По лесной тропинке»
Май
«Свежий воздух и вода»
Цель: Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.
1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми «Танцы и пение обитателей пруда»
3.Инсценировка чтения стихотворенья Г. Ладонщикова «Перекупался»
4.Разгадывние загадок «Угадай по признаку»
5.Изготовление картины «Одуванчиковая поляна»
6. Закаливающие процедуры на воздухе.
7.Точечный массаж.
8.Консультация для родителей « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в разновозрастной младшей группе
ГБДОУ НАО "Детский сад п. Амдерма" Перспективный план работыпо здоровьесберегающим технологиямв разновозрастной младшей группевоспитателя Мельниковой Елены НиколаевныГБДОУ...
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в младших группах
Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна....
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе
laquo;Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»....
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в младших группах
План работы по здоровьесберегающим технологиям в младших группах...
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе №7.
перспективный план работы с применением здоровьесберегающих технологий в рамках комплексно-тематического планирования на 1 месяц....
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе
Перспективный план работы поздоровьесберегающим технологиям в средней группе ...