«Я выбираю здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное
дошкольное учреждение «Детский сад №29
присмотра и оздоровления» г. Мончегорска
Мурманской области
Воспитатель Семечкова Наталья Николаевна
1 квалификационная категория
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы
«Я выбираю здоровый образ жизни»
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, продолжать учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи:
- закрепить знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной из основных ценностей;
-способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения, обогащать словарь детей, продолжить развивать связную речь;
-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
-продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье», дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.
Материал: Мультимедийная презентация, картинки с изображением зуба, материалы для опыта( скорлупа, макет зуба,лупа), волшебный мешочек с муляжами продуктов, листы бумаги, цветные и восковые карандаши, фломастеры.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Активизация словаря: Здоровье человека, витамины, микробы, правильное питание.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Подвижная игра приветствие «Поздоровайся!»
«Ты шагай, не зевай! Себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком. И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, не зевай, себе пару выбирай.
Поздоровайся головкой.
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком.
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай не зевай! другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой.
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком.
И конечно, язычком - Здравствуй!»
Воспитатель:- Ребята, я совсем забыла нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.(достаёт конверт) Это же от Незнайки. Давайте почитаем, что же он пишет.(читает)
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят ,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное и полезное, одни витамины: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. И у меня заболел зуб. Помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, поможем Незнайке?
Дети:да
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: соблюдать режим дня, правильно питаться и т.д
Воспитатель: Незнайка, написал правильно, что витамины полезны. Но разве витамины есть в конфетах и пепси коле?
Дети: Нет. От них только болят и портятся зубы.
(Ответы детей)
Вос-ль:- Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети:они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.
Вос –ль:Я предлагаю вам поиграть в игру, присаживайтесь на ковре. Игра называется «Витаминный мешочек». Вам надо на на ощупь определить предмет, назвать его, достать и вместе со мной рассказать о витаминах которые содержаться в этом фрукте или овоще или продукте.
(Цель: развивать познавательную активность, тактильное восприятие.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети:(Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
Воспитатель:– Для чего это надо делать?
Дети:(Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
Воспитатель: Совершенно верно. Присаживайтесь за столы.
На экране появляется изображение микроба.
Микробы – это очень маленькие и живые существа – это просто шарики или палочки.
Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор.
-Как называется прибор, в который рассматривают микробы?
Дети: Микроскоп.(появляется на экране)
Вос – ль: А ещё ребята есть такой прибор - увеличительное стекло (лупа).
(Показывает на экране). Вот оно.
Почему его называют увеличительное?
Дети: потому что оно увеличивает предметы, которые мы видим, в несколько раз.
Вос-ль:У вас на столе лежит лупа, посмотрите в неё. Что же вы видите?
Дети: предметы увеличиваются и т.д.
Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.( ответы на мультимед.)
Загадывает загадки
1.Ускользает, как живое, Но не выпущу его,
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.(Мыло)
2.Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж. Все ребята любят …(душ)
3.Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок)
4.Дорожку полосатую,
Мягкую, лохматую
Я беру то и дело с собою,
Когда руки и шею я мою. (Полотенце)
5.Верный я помощник мыла,
Мою голову игриво,
Превращаюсь в пену я
Легкую и белую. (Шампунь)
6. Пластмассовая спинка
На спинке – щетинка.
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: (на экране появляется картинка)
Вос-ль: Ребята большинство микробов для нас не опасны. Даже наоборот, они бывают очень полезны. Например, с помощью микроорганизмов (молочнокислых бактерий) делают простоквашу, творог, сыр и многие другие вкусные продукты. Какие ещё?
Дети: кефир, йогурт, растишку.
Но микробы не все вредные. Например, молочнокислые бактерии полезны для нашего организма, они помогают делать из молока кефир, ряженку, простоквашу. А вот болезнетворные микробы, попадая в организм человека размножаются, выделяя яды.
Воспитатель:А сейчас нашим глазам нужно немножко отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку, Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5. Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять, В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!
Слышится звук: Ой ёёёй!
Вос-ль: Вы слышали? Кто же это? (смотрит по сторонам и находит плакат с изображением зуба.
Воспитатель: «Что же это? Почему-то он какой-то странный? Грустный и весь в черных пятнах. Что же с ним произошло?»
(Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы, какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, яблоки, капуста, творог)
- Кто может объяснить, зачем чистят зубы?
Но даже если все зубы здоровы, то в щелочках между ними могут застрять остатки еды, это пища для бактерий. Вот почему необходимо чистить зубы после еды и полоскать рот водой.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём опыт «Почему болят зубы?»
Перед проведением опыта давайте повторим правила техники безопасности:
- Материалы в рот не брать.
- Проводить опыт надо аккуратно, не толкать друг друга.
(дети одевают фартуки и нарукавники чтобы не испачкаться)
Воспитатель: Я хочу показать вам , что произойдёт с зубами, если есть вредную пищу и не чистить зубы.(показывает опыт, с появ.дырки в зубе, затем с помощью пасты пломбы заделывает дырку)
Цель: помочь детям понять причины образования трещин в эмали зубов.
Материалы: макет зуба покрытый гуашью, яичная скорлупа.
Методика проведения: воспитатель напоминает, что все болезни зубов начинаются с того, что трескается эмаль. Отчего она может треснуть? Возьмите яичную скорлупу и ударьте обо что – то твердое. Что вы видите? (появляется трещина). Почему треснуло яйцо? Потому что ему не хватает кальция
Воспитатель предлагает посмотреть, как разрушается эмаль при ударе. Он ударяет по предмету, покрытому гуашью. Гуашь трескается и осыпается, обнажая основной материал предмета.
Воспитатель помогает детям сделать вывод: эмаль трескается, если сильно удариться зубами; эмаль могут разрушить микробы. А для укрепления эмали нужно правильно питаться и чистить зубы.
Воспитатель: (достаёт зуб-картинку)Посмотрите, зуб снова стал белым и здоровым.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть бодрым в течении дня?
Дети: делать зарядку и др….
Вос-ль: верно, сейчас мы с вами отдохнём и сделаем зарядку, проходите на ковёр:
-Чтобы быть всегда в порядке, Утром делаем зарядку.
Щеки трем, разогреваем, Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть, Вправо, влево посмотреть.
Закрепим за шеей руки, И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернемся, Широко все улыбнемся.
И наклон вперед-назад Будем дважды повторять.
Дважды хлопнем мы в ладоши, По коленям хлопнем тоже,
А потом присядем-встанем, Дважды все мы повторяем.
Мы попрыгаем легко, Пусть совсем невысоко,
Руки вверх мы поднимаем,А затем их опускаем,
Вдох и выдох… Улыбнулись! Ребятишки все проснулись!
Воспитатель: Как вы себя чувствуете после физкультминутки? (Ответы детей) После физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, легче выполнять работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Давайте присядем на ковёр.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы на занятии говорили.
Дети: ( о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье и т.д.…).
Вос-ль: Что вам понравилось? (ответы детей)
Что вы узнали нового?
А в чём вы испытывали трудности?
А чтобы закрепить наши знания я предлагаю изобразить полезные продукты на рисунках и подарить их Незнайке, чтобы он не забывал о них. Я потом их отправлю по почте ( Дети берут на отдельном столе листы-заготовки и разные виды карандашей и присаживаются за столы)
Вос-ль: Прежде чем приступить к рисованию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
(Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).
Детское творчество: рисунки детей на данную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!"
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включ...
Я выбираю здоровый образ жизни
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития организма человека, особенно ребенка. Немецкий философ Артур Шопенгауэр писал «Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нё...
Совместная проектная деятельность для детей 5-6 лет " Я выбираю здоровый образ жизни"
Тип проекта: практико-ориентированный; внутри ДОУЦелевая группа: дети старшей группы (5-6 лет)Продолжительность: долгосрочный ( август 2015г. – ноябрь 2015г. – 4 месяца).Количеств...
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...