«Я выбираю здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семечкова Наталья Николаевна

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное

 дошкольное учреждение «Детский сад №29

 присмотра и оздоровления» г. Мончегорска

Мурманской области

Воспитатель Семечкова Наталья Николаевна

1 квалификационная категория

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы

«Я выбираю здоровый образ жизни»

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, продолжать учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи:

- закрепить знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной из основных ценностей;

-способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения, обогащать словарь детей, продолжить развивать связную речь;

-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

-продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье», дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

Материал: Мультимедийная презентация, картинки с изображением зуба, материалы для опыта( скорлупа, макет зуба,лупа), волшебный мешочек с муляжами продуктов, листы бумаги, цветные и восковые карандаши, фломастеры.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Активизация словаря: Здоровье человека, витамины, микробы, правильное питание.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.

Подвижная игра приветствие «Поздоровайся!»

«Ты шагай, не зевай! Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком. И конечно, язычком: - Здравствуй!

Ты шагай, не зевай, себе пару выбирай.

Поздоровайся головкой.

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком.

И конечно, язычком: - Доброе утро!

Ты  шагай не зевай! другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой.

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком.

И конечно, язычком - Здравствуй!»

Воспитатель:- Ребята, я совсем забыла нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.(достаёт конверт) Это же от Незнайки. Давайте почитаем, что же он пишет.(читает)

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят ,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное и полезное, одни витамины: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. И у меня заболел зуб. Помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, поможем Незнайке?

Дети:да

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: соблюдать режим дня, правильно питаться и т.д

 Воспитатель: Незнайка, написал правильно, что витамины полезны. Но разве витамины есть в конфетах и пепси коле?

Дети: Нет. От них только болят и портятся зубы.

 (Ответы детей)

Вос-ль:- Ребята, а для чего нужны витамины? 

Дети:они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

Вос –ль:Я предлагаю вам поиграть в игру, присаживайтесь на ковре. Игра называется «Витаминный мешочек». Вам надо на на ощупь  определить предмет, назвать его, достать  и вместе со мной рассказать о витаминах которые содержаться в этом фрукте или овоще или продукте.

(Цель: развивать познавательную активность, тактильное восприятие.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены  мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети:(Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Воспитатель:– Для чего это надо делать?

Дети:(Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Воспитатель: Совершенно верно. Присаживайтесь за столы.

На экране появляется изображение микроба.

Микробы – это очень маленькие и живые существа – это просто шарики или палочки.

Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть,  надо смотреть в особый прибор.

-Как называется прибор, в который рассматривают микробы?

Дети: Микроскоп.(появляется на экране)

Вос – ль: А ещё ребята есть такой прибор - увеличительное стекло (лупа).

(Показывает на экране). Вот оно.

Почему его  называют увеличительное?  

Дети: потому что  оно увеличивает  предметы, которые мы видим, в несколько раз.

Вос-ль:У вас на столе лежит лупа, посмотрите в неё. Что же вы видите?

Дети: предметы увеличиваются и т.д.

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.( ответы на мультимед.)

Загадывает загадки

1.Ускользает, как живое, Но не выпущу его,

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.(Мыло)

2.Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят …(душ)

3.Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок)

4.Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою.   (Полотенце)

5.Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую.   (Шампунь)

6. Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно.     (Зубная щетка)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: (на экране появляется картинка) 

Вос-ль: Ребята большинство микробов для нас не опасны. Даже наоборот, они бывают очень полезны. Например, с помощью микроорганизмов  (молочнокислых бактерий) делают простоквашу,  творог, сыр и многие другие вкусные продукты. Какие ещё?

Дети: кефир, йогурт, растишку.

Но микробы не все вредные. Например, молочнокислые бактерии полезны для нашего организма, они помогают делать из молока кефир, ряженку, простоквашу. А вот болезнетворные микробы, попадая в организм человека размножаются, выделяя яды.

Воспитатель:А сейчас нашим глазам нужно немножко отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку, Глазки делали зарядку.

- В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся.

- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда-сюда.

- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5. Будем глазки открывать.

- По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль.

- В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять, В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать,А потом пойдем гулять.

- Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!

Слышится звук: Ой ёёёй!

Вос-ль: Вы слышали? Кто же это? (смотрит по сторонам и находит плакат с изображением зуба.

Воспитатель: «Что же это? Почему-то он какой-то странный? Грустный и весь в черных пятнах. Что же с ним произошло?»

 (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы, какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, яблоки, капуста, творог)

 - Кто может объяснить, зачем чистят зубы?

Но даже если все зубы здоровы, то в щелочках между ними могут застрять остатки еды, это пища для бактерий. Вот почему необходимо чистить зубы после еды и полоскать рот водой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём  опыт «Почему болят зубы?»

 Перед проведением  опыта давайте повторим правила техники безопасности:

- Материалы в рот не брать.

- Проводить опыт надо аккуратно, не толкать друг друга.

(дети одевают фартуки и нарукавники чтобы не испачкаться)

Воспитатель: Я хочу показать вам , что произойдёт с зубами, если есть вредную пищу и не чистить зубы.(показывает опыт, с появ.дырки в зубе, затем с помощью пасты пломбы заделывает дырку)

Цель: помочь детям понять причины образования трещин в эмали зубов.

Материалы: макет зуба покрытый гуашью, яичная скорлупа.

Методика проведения: воспитатель напоминает, что все болезни зубов начинаются с того, что трескается эмаль. Отчего она может треснуть? Возьмите  яичную скорлупу и ударьте обо что – то твердое. Что вы видите? (появляется трещина). Почему треснуло яйцо? Потому что ему не хватает кальция

Воспитатель предлагает посмотреть, как разрушается эмаль при ударе. Он ударяет по предмету, покрытому гуашью. Гуашь трескается и осыпается, обнажая основной материал предмета.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: эмаль трескается, если сильно удариться зубами; эмаль могут разрушить микробы. А для укрепления эмали нужно правильно питаться и чистить зубы.

Воспитатель: (достаёт зуб-картинку)Посмотрите, зуб снова стал белым и здоровым.

 Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть бодрым в течении дня?

Дети: делать зарядку и др….

Вос-ль: верно, сейчас мы с вами отдохнём и сделаем зарядку, проходите на ковёр:

-Чтобы быть всегда в порядке, Утром делаем зарядку.

Щеки трем, разогреваем, Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть, Вправо, влево посмотреть.

Закрепим за шеей руки, И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернемся, Широко все улыбнемся.

И наклон вперед-назад Будем дважды повторять.

Дважды хлопнем мы в ладоши, По коленям хлопнем тоже,

А потом присядем-встанем, Дважды все мы повторяем.

 Мы попрыгаем легко, Пусть совсем невысоко,

Руки вверх мы поднимаем,А затем их опускаем,

Вдох и выдох… Улыбнулись! Ребятишки все проснулись!

Воспитатель: Как вы себя чувствуете после физкультминутки? (Ответы детей) После физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, легче выполнять работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Давайте присядем на ковёр.

Воспитатель:  Давайте вспомним, о чём мы на занятии говорили.

Дети: ( о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье и т.д.…).

Вос-ль: Что вам понравилось? (ответы детей)

Что вы узнали нового?

А в чём вы испытывали трудности?

А чтобы закрепить наши знания я предлагаю изобразить полезные продукты на рисунках и подарить их Незнайке, чтобы он не забывал о них. Я потом их отправлю по почте ( Дети берут на отдельном столе листы-заготовки  и разные виды карандашей и присаживаются за столы)

Вос-ль: Прежде чем приступить к рисованию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

(Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).

Детское творчество: рисунки детей на данную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!"

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включ...

Я выбираю здоровый образ жизни

Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития организма человека, особенно ребенка. Немецкий философ Артур Шопенгауэр писал «Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нё...

Совместная проектная деятельность для детей 5-6 лет " Я выбираю здоровый образ жизни"

Тип проекта: практико-ориентированный; внутри ДОУЦелевая группа: дети старшей группы (5-6 лет)Продолжительность: долгосрочный ( август 2015г. – ноябрь 2015г. –  4 месяца).Количеств...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...