Проект по ЗОЖ
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида 18»
Проект на тему:
«Быть здоровыми хотим!»
в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Разработали и реализовали:
Воспитатели:
Лобова О.Ю.
.Инструктор по физ.к-ре:
Курск - 2019
Паспорт проекта
Название: «Быть здоровыми хотим!»
Тип проекта: здоровьесберегающий, познавательно-информационный.
Вид проекта: долгосрочный.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Продукт проекта: мультимедийная презентация.
Сроки реализации: 03.09.18г. - 31.05.19г.
Участники проекта: дети 6-7лет, их родители, воспитатели, педагоги.
Актуальность проекта:
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. В последние годы ведущими учеными страны экологическая обстановка, состояние питания и здоровье населения оцениваются как факторы, представляющие реальную угрозу национальной безопасности России.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Дошкольный возраст является важным периодом формирования ценностей личности. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление
функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической
культурой и спортом.
Таким образом, задача обеспечения здорового детства актуальна, и нам как педагогам необходимо помочь подрастающему поколению реализовать свое право на здоровье и приобщить к ценностям здорового образа жизни.
Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста
быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Задачи проекта
Здоровьесберегающие: повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; продолжать знакомить детей с правилами гигиены.
Образовательные: Создать условия для расширения спортивных интересов дошкольников; создать условия для развития двигательной активности; научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные: Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Развивающие: Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
Гипотеза
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Предполагаемые результаты проекта
Для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Для детей:
• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей:
• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Таблица 1. План реализации проекта
Этапы работы над проектом | |
I этап Информационно – аналитический | |
1.Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2) 2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала. 3.Мониторинг состояния здоровья воспитанников за три года. 4.Создание условий для реализации проектной деятельности | |
II этап Практический | |
Работа с детьми | Ответственные |
I. Профилактическая ежедневно, в течение всего периода реализации проекта: 1.Соблюдение режима дня. 2.Поддержание оптимального температурного режима в групповой комнате и спальне (проветривание). 3.Правильный подбор одежды в зависимости от времени года. 4. Зарядка. 5. Гимнастика после сна. 6. Мытье рук перед каждым приемом пищи и после туалета. Еженедельно 1.Подвижные и дидактические игры. 2. Прогулки на свежем воздухе. Ежемесячно 1.Спортивные мероприятия II. Оздоровительная работа организация двигательного режима: -НОД по ОО «Физическое развитие» 2 раза в неделю и 1 раз на воздухе; -утренняя гимнастика; -подвижные, динамические игры; -пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз; - подвижные игры на улице; Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования. -проветривание помещений -обеспечивание температурного режима; -прогулки на свежем воздухе; | воспитатели Лобова О. Ю. , Машошина Т. А. Инструктор по физической культуре Корецкая В. И. воспитатели Лобова О. Ю. , Машошина Т. А. воспитатели Лобова О. Ю. , Машошина Т. А. Инструктор по физической культуре Корецкая В. И. воспитатели Лобова О. Ю. , Машошина Т. А. воспитатели Лобова О. Ю. , Машошина Т. А. воспитатели Лобова О. Ю. , Машошина Т. А. Младший воспитатель Шалопинина Л. Ф. |
III этап Аналитико-обобщающий Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма. |
Таблица 2. Перспективное планирование
проектной деятельности
месяц | тема | вид деятельности | использование здоровьесберегающих технологий | участники |
сентябрь | «Здоровый образ жизни» (см. Приложение 1.) | анкетирование | - | родители, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
«Что такое здоровье?» (см. Приложение 2.) | опрос | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. педагог-психолог Жукова М. А. | ||
«Как можно заботиться о своем здоровье». | беседа | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
А. Барто «Девочка чумазая» | чтение стихотворения | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ.минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Солнышко и дождик» «Кошки - мышки» «Воробышки и автомобиль» | Игровая деятельность | Игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. Инструктор по физической культуре Корецкая В. И. | |
октябрь | «Чистота и здоровье». | Беседа | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
Г. Зайцев «Дружи с водой» | Чтение стихотворения | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Добрый доктор Айболит в гостях у детей» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ. минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» | Дидактические и развивающие игры | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | ||
«Волшебный лес»; «Хитрая лиса»; «Валк и зайцы» | Игровая деятельность | Игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. Инструктор по физической культуре Корецкая В. И. | |
ноябрь | «Спорт мой друг» «Личная гигиена» | Дидактические игры | Игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
«Кукла купается!» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ. минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Полезно – не полезно». | беседа | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
Экскурсия в спортивный зал детского сада | экскурсия | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. Инструктор по физической культуре Корецкая В. И. | |
«Фрукты» | рисование | Пальчиковая гимностика | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
декабрь | Пословицы о здоровье | пословицы | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
«О здоровой пище». | беседа | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Дружим с водой» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ.минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Мы за здоровый образ жизни» | Игра КВН | дети, родители, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | ||
«Снежное царство» | лепка | игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Человек и его здоровье» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ.минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
январь | «Личная гигиена». | беседа | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни | Загадки и пословицы | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Микробы» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ.минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Ловишки» «Мы веселые ребята» «Два мороза» | Подвижные игры | игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
февраль | «Полезные и вредные привычки» | рисование | Пальчиковая гимнастика | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
«Осанка-красивая спина» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ.минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«У медведя во бору», «Медведи и пчелы», «Охотники и зайцы». | Подвижные игры | игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
Барто А. «На прогулку» Маршак С. «Не опоздай!» | Литература | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Царство здоровья» | викторина | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
март | Загадки о личной гигиене | загадки | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
«Повторяй движения и слова» | Подвижная игра с музыкальным сопровождением | игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Самый сильный» | Спортивный праздник | Игротерапия, подвижные и спортивные игры. | дети, родители, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. инструктор по физ.развитию Корецкая В. И. | |
«Угадай вид спорта», «Виды спорта летние и зимние», «Олимпийские виды спорта», «Что надо спортсмену». | Дидактические игры | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
апрель | «Загораем», «Шарик», «Кораблик», «Штанга», «Солнышко» | Релаксационные упражнения | релаксация | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
«Где прячется здоровье» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ.минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Спортивный инвентарь» | лепка | Пальчиковая гимнастика | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
Ч. Янчарский «Приключения Мишки-Ушастика» | рассказы | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Уж я косу заплету», «Завяжу потуже шарф», «Вот они сапожки» | потешки | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
май | «Водичка, водичка умой мое личко.. », «Лейся чисто водица», «Солнце рано утречком», «Серый зайка умывается» | потешки | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
«Не теряй равновесия» «Кому достанется кегля» «Передача мяча по кругу» «Не перепутай» («Нос – ухо - лоб») | Спортивные игры | игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. инструктор по физ.развитию Корецкая В. И. | |
«Здоровый образ жизни» | Итоговая интегрированная образовательная деятельность | Игротерапия, гимнастика для глаз, дидактические игра, игры малой подвижности. | дети, родители, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. инструктор по физ.развитию Корецкая В. И. |
Работа с родителями:
1.Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие» и друге.
2.Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
3.Картотека «Подвижные игры».
4.Родительское собрание «Быть здоровыми хотим»
5.Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.
6.Совместная деятельность родителей и детей:
- Выставка рисунков: « Быть здоровым – здорово!»
- Оформление папки: «О здоровье всерьез!»
В ходе проведения проекта «Быть здоровыми хотим!» были получены следующие результаты
У детей:
- У детей подготовительной группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
- Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
- Снизились показатели заболеваемости детей.
У родителей: создали условия для поддержания и укрепления здоровья.
У педагогов: снизилась заболеваемость детей; была создана благоприятная образовательная среда.
Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
- У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
- Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
- Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного
оборудования.
Промежуточный результат:
• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
•Презентация проекта.
Продукт проекта:
•Оформление папки: « О здоровье всерьез!»
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Литература
- Доронова Т.Н. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. М., 2004
- «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2011
- «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2016
- Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2017
- Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016
Приложение №1.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).
1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?________________________________.
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
- да_____________,
- нет____________.
- не знаю
3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
- недостаток времени;
- низкая зарплата:
- недостаток знаний:
- другие причины (указать)_____________________.
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
-да:
- нет:
- иногда.
5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
- да;
- нет;
- иногда.
6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
- неудовлетворительное медицинское обслуживание;
- плохое материальное положение в семье;
- неблагоприятные экологические условия;
- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
- другие причины (указать)________________.
7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.
Приложение №2
Опросник для детей.
- Ребята, что такое «здоровье»?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Вы с родителями занимаетесь спортом?
- Знаете ли вы виды спорта?
- Какой вид спорта ваш любимый?
- Если бы вы(ты) был(и) спортсменом (а)(и),каким видом спорта ты(вы) занимались?
- Ты(вы) считаешь(ете) нужно заниматься спортом?
- Быть здоровым – это хорошо? Почему?
Приложение №3
Интегрированная образовательная деятельность:
Тема, цель
1 «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные
эмоции.
2 «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
3 «Кукла купается!»
Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
4 «Дружим с водой»
Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.
Приложение №4
Игровая деятельность:
Название игры, цель
1 Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
2 «Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
3 «Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
4 Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
5 «Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
6 Подвижная игра «Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
7 «Быстрые ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.
8 «Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
9 «Развитие движения у детей старшего возраста»
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
10 «В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...