Проект по ЗОЖ
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида 18»
Проект на тему:
«Быть здоровыми хотим!»
в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Разработали и реализовали:
Воспитатели:
Лобова О.Ю.
.Инструктор по физ.к-ре:
Курск - 2019
Паспорт проекта
Название: «Быть здоровыми хотим!»
Тип проекта: здоровьесберегающий, познавательно-информационный.
Вид проекта: долгосрочный.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Продукт проекта: мультимедийная презентация.
Сроки реализации: 03.09.18г. - 31.05.19г.
Участники проекта: дети 6-7лет, их родители, воспитатели, педагоги.
Актуальность проекта:
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. В последние годы ведущими учеными страны экологическая обстановка, состояние питания и здоровье населения оцениваются как факторы, представляющие реальную угрозу национальной безопасности России.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Дошкольный возраст является важным периодом формирования ценностей личности. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление
функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической
культурой и спортом.
Таким образом, задача обеспечения здорового детства актуальна, и нам как педагогам необходимо помочь подрастающему поколению реализовать свое право на здоровье и приобщить к ценностям здорового образа жизни.
Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста
быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Задачи проекта
Здоровьесберегающие: повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; продолжать знакомить детей с правилами гигиены.
Образовательные: Создать условия для расширения спортивных интересов дошкольников; создать условия для развития двигательной активности; научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные: Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Развивающие: Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
Гипотеза
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Предполагаемые результаты проекта
Для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Для детей:
• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей:
• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Таблица 1. План реализации проекта
Этапы работы над проектом | |
I этап Информационно – аналитический | |
1.Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2) 2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала. 3.Мониторинг состояния здоровья воспитанников за три года. 4.Создание условий для реализации проектной деятельности | |
II этап Практический | |
Работа с детьми | Ответственные |
I. Профилактическая ежедневно, в течение всего периода реализации проекта: 1.Соблюдение режима дня. 2.Поддержание оптимального температурного режима в групповой комнате и спальне (проветривание). 3.Правильный подбор одежды в зависимости от времени года. 4. Зарядка. 5. Гимнастика после сна. 6. Мытье рук перед каждым приемом пищи и после туалета. Еженедельно 1.Подвижные и дидактические игры. 2. Прогулки на свежем воздухе. Ежемесячно 1.Спортивные мероприятия II. Оздоровительная работа организация двигательного режима: -НОД по ОО «Физическое развитие» 2 раза в неделю и 1 раз на воздухе; -утренняя гимнастика; -подвижные, динамические игры; -пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз; - подвижные игры на улице; Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования. -проветривание помещений -обеспечивание температурного режима; -прогулки на свежем воздухе; | воспитатели Лобова О. Ю. , Машошина Т. А. Инструктор по физической культуре Корецкая В. И. воспитатели Лобова О. Ю. , Машошина Т. А. воспитатели Лобова О. Ю. , Машошина Т. А. Инструктор по физической культуре Корецкая В. И. воспитатели Лобова О. Ю. , Машошина Т. А. воспитатели Лобова О. Ю. , Машошина Т. А. воспитатели Лобова О. Ю. , Машошина Т. А. Младший воспитатель Шалопинина Л. Ф. |
III этап Аналитико-обобщающий Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма. |
Таблица 2. Перспективное планирование
проектной деятельности
месяц | тема | вид деятельности | использование здоровьесберегающих технологий | участники |
сентябрь | «Здоровый образ жизни» (см. Приложение 1.) | анкетирование | - | родители, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
«Что такое здоровье?» (см. Приложение 2.) | опрос | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. педагог-психолог Жукова М. А. | ||
«Как можно заботиться о своем здоровье». | беседа | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
А. Барто «Девочка чумазая» | чтение стихотворения | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ.минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Солнышко и дождик» «Кошки - мышки» «Воробышки и автомобиль» | Игровая деятельность | Игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. Инструктор по физической культуре Корецкая В. И. | |
октябрь | «Чистота и здоровье». | Беседа | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
Г. Зайцев «Дружи с водой» | Чтение стихотворения | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Добрый доктор Айболит в гостях у детей» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ. минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» | Дидактические и развивающие игры | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | ||
«Волшебный лес»; «Хитрая лиса»; «Валк и зайцы» | Игровая деятельность | Игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. Инструктор по физической культуре Корецкая В. И. | |
ноябрь | «Спорт мой друг» «Личная гигиена» | Дидактические игры | Игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
«Кукла купается!» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ. минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Полезно – не полезно». | беседа | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
Экскурсия в спортивный зал детского сада | экскурсия | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. Инструктор по физической культуре Корецкая В. И. | |
«Фрукты» | рисование | Пальчиковая гимностика | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
декабрь | Пословицы о здоровье | пословицы | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
«О здоровой пище». | беседа | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Дружим с водой» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ.минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Мы за здоровый образ жизни» | Игра КВН | дети, родители, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | ||
«Снежное царство» | лепка | игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Человек и его здоровье» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ.минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
январь | «Личная гигиена». | беседа | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни | Загадки и пословицы | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Микробы» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ.минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Ловишки» «Мы веселые ребята» «Два мороза» | Подвижные игры | игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
февраль | «Полезные и вредные привычки» | рисование | Пальчиковая гимнастика | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
«Осанка-красивая спина» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ.минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«У медведя во бору», «Медведи и пчелы», «Охотники и зайцы». | Подвижные игры | игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
Барто А. «На прогулку» Маршак С. «Не опоздай!» | Литература | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Царство здоровья» | викторина | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
март | Загадки о личной гигиене | загадки | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
«Повторяй движения и слова» | Подвижная игра с музыкальным сопровождением | игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Самый сильный» | Спортивный праздник | Игротерапия, подвижные и спортивные игры. | дети, родители, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. инструктор по физ.развитию Корецкая В. И. | |
«Угадай вид спорта», «Виды спорта летние и зимние», «Олимпийские виды спорта», «Что надо спортсмену». | Дидактические игры | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
апрель | «Загораем», «Шарик», «Кораблик», «Штанга», «Солнышко» | Релаксационные упражнения | релаксация | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
«Где прячется здоровье» | Интегрированная образовательная деятельность | Физ.минутка | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Спортивный инвентарь» | лепка | Пальчиковая гимнастика | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
Ч. Янчарский «Приключения Мишки-Ушастика» | рассказы | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
«Уж я косу заплету», «Завяжу потуже шарф», «Вот они сапожки» | потешки | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. | |
май | «Водичка, водичка умой мое личко.. », «Лейся чисто водица», «Солнце рано утречком», «Серый зайка умывается» | потешки | - | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. |
«Не теряй равновесия» «Кому достанется кегля» «Передача мяча по кругу» «Не перепутай» («Нос – ухо - лоб») | Спортивные игры | игротерапия | дети, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. инструктор по физ.развитию Корецкая В. И. | |
«Здоровый образ жизни» | Итоговая интегрированная образовательная деятельность | Игротерапия, гимнастика для глаз, дидактические игра, игры малой подвижности. | дети, родители, воспитатели Лобова О.Ю. Машошина Т. А. инструктор по физ.развитию Корецкая В. И. |
Работа с родителями:
1.Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие» и друге.
2.Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
3.Картотека «Подвижные игры».
4.Родительское собрание «Быть здоровыми хотим»
5.Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.
6.Совместная деятельность родителей и детей:
- Выставка рисунков: « Быть здоровым – здорово!»
- Оформление папки: «О здоровье всерьез!»
В ходе проведения проекта «Быть здоровыми хотим!» были получены следующие результаты
У детей:
- У детей подготовительной группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
- Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
- Снизились показатели заболеваемости детей.
У родителей: создали условия для поддержания и укрепления здоровья.
У педагогов: снизилась заболеваемость детей; была создана благоприятная образовательная среда.
Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
- У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
- Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
- Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного
оборудования.
Промежуточный результат:
• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
•Презентация проекта.
Продукт проекта:
•Оформление папки: « О здоровье всерьез!»
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Литература
- Доронова Т.Н. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. М., 2004
- «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2011
- «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2016
- Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2017
- Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016
Приложение №1.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).
1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?________________________________.
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
- да_____________,
- нет____________.
- не знаю
3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
- недостаток времени;
- низкая зарплата:
- недостаток знаний:
- другие причины (указать)_____________________.
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
-да:
- нет:
- иногда.
5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
- да;
- нет;
- иногда.
6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
- неудовлетворительное медицинское обслуживание;
- плохое материальное положение в семье;
- неблагоприятные экологические условия;
- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
- другие причины (указать)________________.
7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.
Приложение №2
Опросник для детей.
- Ребята, что такое «здоровье»?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Вы с родителями занимаетесь спортом?
- Знаете ли вы виды спорта?
- Какой вид спорта ваш любимый?
- Если бы вы(ты) был(и) спортсменом (а)(и),каким видом спорта ты(вы) занимались?
- Ты(вы) считаешь(ете) нужно заниматься спортом?
- Быть здоровым – это хорошо? Почему?
Приложение №3
Интегрированная образовательная деятельность:
Тема, цель
1 «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные
эмоции.
2 «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
3 «Кукла купается!»
Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
4 «Дружим с водой»
Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.
Приложение №4
Игровая деятельность:
Название игры, цель
1 Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
2 «Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
3 «Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
4 Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
5 «Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
6 Подвижная игра «Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
7 «Быстрые ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.
8 «Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
9 «Развитие движения у детей старшего возраста»
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
10 «В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...