Конспект "День здоровья"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Утро

Прием детей.

Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри

Утренняя гимнастика.

«Мы спортсмены»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника здоровья для детей детского сада

Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал, строятся полукругом у центральной стенки.

Ведущий.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник светом,

Праздник спорта, праздник лета.

Солнце, солнце, ярче фей,

Будет праздник веселей!

Ведущий.

Сияет солнышко с утра,

Готовьтесь вы заранее,

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

2-й ребенок.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Всем очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

Звучит песня «Физкульт-Ура!» (муз. Ю. Чичкова). Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Стук в дверь.

Ведущий.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор ...

Дети. Айболит!

На ширме появляется вырезанная из бумаги кукла Айболит.

Ведущий. Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?

Как же ты с детьми играть будешь?

Айболит.

Злой Волшебник Бармалей,

Ненавидевший людей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста, - ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился –

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары,

Трижды крикнуть: «Тары-бары!

Тары-бары, растабары,

Улетайте, злые чары!»

Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита.

Айболит.

Вот спасибо, ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Ведущий. День здоровья отмечает детский сад.

Айболит.

«Сад» - понятно, это место,

Где деревья все растут.

Почему же сад вдруг «детский»?

Почему ребята тут?

Ведущий.

Чтобы было интересней,

На вопрос ответим песней.

Айболиту мы споем,

Как мы в садике живем.

Исполняется песня «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Айболит.

Вот теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Дети. Да!

Айболит.

Молодцы, вопрос второй

Будет посложнее:

Кто звериную зарядку показать сумеет?

Ведущий.

Ребята наши все умеют,

Вот посмотри «Зверобику».

Исполняется танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).

Айболит.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Дети. Мяч!

Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.

1. Эстафета с мячами.

2. Метание мячиков в корзину.

3. Перетягивание каната.

Айболит.

Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся,

И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?

Исполняется песня «Буль-буль-буль» (муз. Е. Тиличеевой, сл. О. Высотской).

Айболит. Любите холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.

Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает.

Айболит. Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.

Карлсон.

Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Айболит.

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Айболит.

Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий. Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон. И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?

Ведущий дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.

Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон. Еще как (достает из кармана фанту, пьет).

Айболит. Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.

Карлсон. Желтая фанта - напиток для франта.

Айболит. Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Айболит.

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Карлсон.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Айболит.

Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.

Карлсон.

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Айболит.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Утро

Прием детей.

Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри

Утренняя гимнастика.

«Мы спортсмены»

Мероприятия:

Ход работы:

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешьпобольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешьпобольше витаминов

И с болезнями незнайся.

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, растиздоровыми и умными!

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой:       Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой,         ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами.        Показывают ладошки.

Вот и гости. Все с цветами.     Протягивают обе руки вперед,

— Будь красива, наша козочка! — разведя их чуть в стороны. Протянули гуси розочки.

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук,    Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.

Молоточки стучат, Поколачивают по правым

Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,    Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями

Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.

Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.

Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.

Будем песни распевать,  «Тарелочки»

Веселиться и плясать.    Скользящие хлопки

Беседа «С утра до вечера».

Программное содержание:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Утром предложить детям.

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Индивидуальная работа с детьми: метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).

Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

Прогулка.

Подвижные игры. 

«Найди и промолчи» 

Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим

Индивидуальная работа по физическому развитию.

«С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Игра для детей «Делай как я!»

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд!

— Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет…

— Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах

— Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

— Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь и птица, От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон

— Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач

— Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод) — А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку.

Воспитатель читает стихотворение.

Вечер

Гимнастика после сна.

«Поднимайся, детвора»

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час, все по полу босиком,

Свет дневной встречает нас.

А потом легко бегом.

Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,

Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.

Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай

Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй

Ножки начали плясать, стопу разминай,

Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись

Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!

Выставка детских работ «Витамины для ребят»

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественная литература

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям кегли

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Родителям

Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»

Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»

«Как правильно дышать, чтобы быть здоровым?»

 

Врачи-пульмонологи (специалисты «респираторной» медицины) установили, что большинство детей (да и взрослых тоже) не умеют правильно дышать – они не включают в работу все отделы лёгких, из-за чего гораздо чаще сталкиваются со всевозможными простудами, бронхитами, астмой и гриппом. Как научить детей дышать более «физиологично» и полезно для здоровья.

Какое бывает дыхание?

Брюшное дыхание задействует диафрагму, поэтому его нетрудно различить со стороны: живот при этом округляется, а затем втягивается. Движения диафрагмы облегчают деятельность сердца, улучшают кровообращение в брюшной полости. Новорожденные дети дышат именно так, пока в силу различных причин многие из них теряют этот «стиль». Так же брюшное дыхание характерно для мужчин. Однако в положении «сидя» им тоже приходится отклониться от этого естественного способа дышать в пользу грудного дыхания.

Грудное дыхание больше характерно для женщин - очевидно в силу того, что в ожидании ребёнка работа диафрагмы сильно осложняется. Такой тип дыхания заметен по плечам: они то поднимаются, то опускаются, так как воздухообмен происходит за счёт верхней части лёгких. Однако в обычном состоянии наиболее здоровое дыхание для женщин – смешанное.

При комбинированном дыхании задействованы все отделы лёгких, в меру работает диафрагма – но при этом взрослых людей живот не «вываливается» вперёд (что было бы весьма не эстетично). Воздух набирается в грудную клетку идущей через нос струёй, которая равномерно распределяется в лёгких – немного в живот, немного «в рёбра» по бокам и спине, и ещё часть в верхние отделы лёгких. Выглядит это как общее увеличение в объёме верхней части туловища; в конце вдоха голова слегка приподымается, а живот даже выглядит подтянутым из-за расширения рёбер.

Ритм и скорость дыхания.

Из-за неправильного поверхностного дыхания многие дети, да и взрослые тоже, не используют весь потенциал своих лёгких – поэтому в качестве компенсации им приходится дышать гораздо чаще. В спокойном, расслабленном состоянии (перед отходом ко сну, например) для новорожденных норма – 50 вдохов в минуту, для детей до года – 35-40 вдохов, от года до трёх лет – 25-30 вдохов, от четырёх до шести лет – 25 вдохов в минуту.

Если вашему малышу от 1 до 6 лет, и после подсчёта вы обнаружите, что они дышат даже чуть реже нормы – это замечательно! Обычно это свойственно закалённым крепышам, не на словах знакомым со здоровы и подвижным образом жизни, часто приобщённым к спорту. Экономное и эффективное дыхание достигается за счёт вдоха на полную грудь: дыхательные мышцы в хорошем тонусе, и полностью расправляют лёгкие. Это делает ребёнка практически неуязвимым для различных респираторных заболеваний: конечно, уберечь от довольно заразной эпидемии гриппа малыша не всегда удаётся, но этом все неприятности в холодный сезон и закончатся.

Если же вы обнаружите, что кроха дышит чаще – это повод взять ситуацию в свои руки. Поверхностное дыхание не просто лишает малыша достаточного количества кислорода: в части лёгких воздух попросту застаивается. А поскольку в дыхательных путях ко всему прочему тепло и влажно – разные бактерии и вирусы просто мечтают там поселиться. У ребёнка, который дышит подобным образом, существенно повышается риск развития бронхиальной астмы и прочих неприятностей.

Причин перехода на такое дыхание может быть несколько:

• В младенчестве малыш часто спал на животе (не поднимая нижнюю часть туловища)

• Резинка или ремешок на дневной одежде и пижаме давили на живот малыша

• Кто-то из взрослых постоянно одёргивал малыша, требуя втянуть живот

• У ребёнка проблемы с дыханием через нос – а при дыхании через рот газообмен нарушается

• Проблемы с пищеварением: переедание, повышенное образование газов или избыточный вес

• Неправильная осанка – когда ребёнок в позе «калачиком» не только спит, но и играет.

Кроме того, многие дети непроизвольно задерживают вдох или выдох, сбивая лёгкие с нормального ритма и ещё сильнее ухудшая вентиляцию. Недостаточно чёткий ритм повышает риск не только гриппа и разных проблем с лёгкими, но и воспаления миндалин, придаточных пазух носа и внутренних органов. Если же ребёнок без видимой причины часто вздыхает – это просто свидетельствует от усталости. Дайте малышу возможность отдохнуть или даже полежать.

Как научить ребёнка правильно дышать?

В игровой форме тренируйтесь вместе с малышом, практикуя комбинированное дыхание с расслабленными плечами – вдох с переходом в живот, бока, спина, грудь – а затем выдох в том же порядке. Так же научите ребёнка «спортивному» дыханию: удлинённый вдох (4 шага), пауза (2 шага) и укороченный выдох (2 шага). Расслабляющее дыхание работает по другой формуле: умеренный вдох, пауза и растянутый выдох. Это связано с тем, что вдох – это возбуждающий фактор, в то время как выдох – момент релаксации.

«Витамины» (рисование карандашами)

Задачи: продолжать учить детей рисовать маленькие кружочки равномерно по всему контуру флакону;

  • закрепить знание желтого цвета, умение правильно держать и рисовать карандашом;
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям о пользе витаминов и о том, что они очень нужны зимой, особенно когда люди часто болеют.

— А у вас у всех дома есть витамины? Какие они? (Дети отвечают)

— Как вы думаете, а нашим куклам нужны витамины? (Дети отвечают «Да»)

— Но вот беда, у них совсем не осталось витаминов! (Воспитатель показывает пустую баночку от витаминов) Поможем им дети?

Воспитатель раздаёт бумажные силуэты баночек и предлагает нарисовать как можно больше витаминов.

По окончанию дети относят заполненные витаминами баночки куклам. Куклы благодарят детей.

Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Задачи:
1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.
3. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
5. Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины"), располагая изображение по всему силуэту.
6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию: Игрушка Медвежонок (бибабо), ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка "для запаха чеснока", зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами, предметные модели;
Оборудование для рисования: тычки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.

Ход занятия:

1. Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
2. Игровой приём: за ширмой кряхтит медвежонок
В.: Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется медвежонок).Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.
М.: (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
В.: Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?
М.: Нет, не хочу (покашливает)
В.: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей).
Мишутка простудился. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка "пьёт").
М.: Спасибо!
В.: Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей). 
Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает
головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
В.: (воспитатель обращает детей на картинку)
Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.
В.: Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для
здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем модель детям).


Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).
В.: (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.


В.: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети 
нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке. дадим понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).
Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку. на тарелке - головка 
чеснока). Ребята расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску.


Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
В.: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста (медвежонок пробует, причмокивает).
В.: Угадал, Мишенька, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них 
много витаминов - картинка-подсказка на доску.


Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
В.: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно,витамины. Они полезны для здоровья. Мы в каждый день по одной витамине
принимаем. Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины? (ответы детей).
Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.
4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.
В.: Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (тычками). Возьмите тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины (комментируем: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните тычок в краску - и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).
В.: Возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой). Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутке баночек с витаминами -картинку-подсказку на доску.


5. Анализ занятия.
В.: Чему мы сегодня с вами Мишутки учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).
В.: Запомнил, Мишутка?
М.: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).
Д.: До свидания, Мишутка.
В.: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Перспективное планирование работы по социально- 
нравственному воспитанию с детьми 3-4 лет

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

се н т яб р ь

«Зачем говорят «здравствуй»-беседа. 
Цель:Развивать у детей потребность в общении,уточнять правила вежливого обращения к старшим. Посредством введения литературных героев, стимулировать положительные формы поведения. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр.12

«Волк и козлята»-чтение рус. нар. сказки. 
Цель: Знакомить детей с рус. нар. сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.

«Я среди людей»-беседа. 
Цель: Продолжать формировать у детей образ Я. Помогать детям осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное от-ношение к друг-другу. Ф.И.Мулько «Социально-нравственное воспитание».стр.10

«Осень золотая»-рассматривание ил-люстраций в альбоме. Подарки осени. 
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание бережно к ней относиться.

ок т я бр ь

«Моя мама»-беседа, 
рассматривание фотографий. 
Цель: дать представление о семье, об особой роли мамы в семье.Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родственникам. 
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник Этические беседы.стр.20

«Можно ли свою игрушку приносить в детский сад»
Цель:развить у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку,предупредить возникновение зависти,злорадства.И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр.34.

«Правила поведения в детском саду» Г.П.Шалаева – чтение книги, 
рассматривание картинок 
Цель: Закрепить правила поведения в детском саду

«Каждой вещи – своё место»Цель: Развивать трудовые умения, воспитывать желания помогать взрослому. В.И,Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр.67

но я б рь

«Кто нас лечит?»-экскурсия в мед. кабинет дет. сада. 
Цель: Познакомить детей с профессией мед. сестры. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду.

«Праздник вежливости»
Цель: Обращать внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.В.И. Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр.13

«Айболит» К.Чуковский-чтение сказки. 
Цель: Знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелю-бие, желание помочь попавшему в беду.

«Почему нужно уметь уступать»
Цель:учить избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
В.И.Петрова, Т.Д. Стульник Этические беседы.стр.26

де к а бр ь

«Сказка о невоспитанном мышонке» С.Прокофьева-чтение сказки. 
Цель: Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

«Зимушка-зима»-рассматривание альбома, подарки зимы 
Цель: Учить детей замечать сезонные перемены в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Кто такой-повар?»-экскурсия на кухню дет. сада. 
Цель: Познакомить детей с профессией повара. Обратить вни-мание на трудовые действия и их резуль-тат. Воспитывать ува-жение к чужому труду.

«Учись думать и поступать по-своему».
Цель:развить представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость отношений. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр11

ян в а рь

.

«Муха-Цокотуха» К.Чуковский-чтение сказки. 
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду

«Берегите книгу»
Цель:объяснить детям, как следует обращаться с книгой. В.И. Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр 67.

«Не сиди сложа руки – так не будет и скуки»
Цель: рассказать детям о полезности и значимости труда, всячески поддерживать отношение к труду, как  к серьёзной деятельности. В.И. Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр 57.

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

фе в р ал ь

«Д/и «Защитники девочек» 
Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек. 
 

Почему взрослые хмурятся..»
Цель:вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых,развить такт,внимание,умение замечать по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых;поупражнять детей в подобающих формах общения: извините, чем могу помочь», «Мне очень жаль, я хочу,чтобы ты не сердилась». И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр16.

«Наша Армия»- беседа 
Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию. М.Б.Зацепина Дни воинской славы.

«Я одеться сам могу»В.Зайцев – разучивание стихотворения. 
Цель: 
Развивать аккуратность, 
Самостоятельность.

ма р т

«Мамин праздник»-беседа. 
Цель: Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку-маме.

«Строители» Б.Заходер – чтение стихотворения. 
Цель: Дать детям представление о профессии строителя. Воспитывать бережное отношение и уважение к чужому труду.

«Мальчики и девочки»
Цель: закрепить у детей понимание различий полов,сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 22

«Мы едем в городском транспорте» 
Цель: Дать детям представление о транспорте, учить правилам поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение  к незнакомым взрослым и сверстникам. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр18

ап р е ль

«Правила дружной игры» 
Цель:объяснить детям, зачем нужны правила игры; учит решать спорные вопросы,избегать ссор. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр28

 «Добрые дела» — беседа по отрывку из рассказа З.Ежиковой «Крот и его друзья».
Цель: Учить детей правильно оценивать свои поступки, объяснить, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 46.

«Что такое хорошо и что такое плохо» 
В. Маяковский – 
чтение стихотворения. 
Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

« Опасные предметы» 
Цель:развить представление детей о качествах и свойствах предметов,о правилах безопасного пользования предметами. . И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 32.

ма й

«Предметы на праздничном столе»
Цель:сформировать представления и понятия о сервировке стола, совершенствовать навыки поведения за столом и владения различными предметами. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 36.

«Праздник День Победы»-рассказ вос-питателя. 
Цель: Дать детям элементарные знания о праздники День Победы. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим защитникам.

«У страха глаза велики» рус. нар. сказка – чтение. 
Цель: Продолжать знакомить с рус. фольклором. Воспитывать такую черту характера, как храбрость.

«Наш Детский сад»-экскурсия по тер-ритории детского сада. 
Цель: Знакомить детей с участками детского сада. Желание заботиться о них: поддерживать порядок, ухаживать за растениями, бережно относиться к оборудованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...