«Наш помощник и друг язычок».
план-конспект занятия (старшая группа)

Болтунова Елена Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_valeologii_1.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок».

Цель: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дать понятие о строении языка и его функциях.

Образовательные задачи: познакомить со строением полости рта и языка; дать представления о возможностях «вкусовых сосочков» языка; развивать познавательный интерес; учить сознательно относиться к своему здоровью.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: на каждого ребенка – шпатель медицинский, зеркальце, кусочки фруктов, чайные ложки, стаканчики с водой (теплой, комнатной температуры, сладкой, кислой, соленой, горькой, печенье, дольки мандарина; для игры «вредные продукты» - чипсы, сухарики, пепси – кола, жевательная резинка, «полезные» продукты – сыр, молоко, орехи, крупы, фрукты, овощи; апельсины и соковыжималка ручная, стаканчики; картинка с изображением языка.

Ход занятия.

Воспитатель заходит с детьми в группу, приветствует гостей.

Воспитатель:

- Дети, сегодня вы узнаете много интересного об одном из самых главных органов нашего организма. А о каком органе идет речь, вы скажите мне сами, если сумеете отгадать загадку:

«Если б не было его, не сказал бы ничего.»

Что это? (ответы детей)

Правильно – это язык.

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. В это время раздается стук в дверь и входит Доктор Витаминка:

- Здравствуйте, дорогие взрослые и дети. Я – Доктор Витаминка, меня пригласили посетить ваш замечательный детский сад. Вы хотите узнать что- то новое про ваш язычок? А где он находится? (ответы детей). Правильно - во рту. (Доктор достает из своего чемоданчика зеркала, раздает детям, садится напротив них). Давайте с вами поиграем. Сейчас вы будете смотреть в зеркало, выполнять движения, которые я буду называть. Будьте внимательны.

Открываем ротик – дом, (открывают рот)

Кто хозяин в доме том? (рассматривают язык)

В нем хозяин – язычок,

Он удобно в доме лег.

В этом доме – две стены, (рассматривают щеки)

Это щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться, (втягивают щеки)

А потом как шар раздуться. (надувают щеки)

Пол есть то же в доме нашем, (опускают челюсть)

Челюсть нижнюю покажем. (поднимают челюсть)

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная.

Потолок вверху, внутри, (рассматривают небо)

Это небо посмотри.

Можно к небу прикасаться,

Постучать и там остаться. (стучат язычком по небу)

Вход в дом двери запирают,

Двери разные бывают. (дети улыбаются)

Двери – зубы, осторожно! (рассматривают зубы)

Закрываются надежно.

Дети, а зачем человеку нужен язык? (ответы детей). Правильно, мы разговариваем при помощи языка. Хотите убедиться в этом? Возьмите «лопаточку» и прижмите язычок, что бы он не мог пошевелиться. Скажите слово «привет»«друзья»«здоровье». Почему? Теперь вы убедились, что без языка мы не смогли бы разговаривать.

А вы знаете, что наш язычок еще и разведчик? Он помогает нам распознавать вкус пищи и питья. Дело в том, что наш язык покрыт крошечными бугорками – «вкусовыми сосочкам». Они чувствуют еды или напитков и передают в головной мозг. Каждая область языка различает определенный вкус. Посмотрите на картинку. Кончик языка чувствует сладкое, боковые участки – соленое, основание языка – горькое, а участки, расположенные по бокам корня – кислое.

Чтобы наш язычок не болел и хорошо нам служил, за ним нужно ухаживать, то есть соблюдать гигиену полости рта. Может, кто – нибудь из вас уже знает, как ухаживать за язычком(ответы детей) Верно, пищу нужно кушать теплой, ведь горячая пища может обжечь нежный язычок. Овощи и фрукты перед употреблением необходимо хорошо вымыть. После еды рот нужно хорошо прополоскать от остатков пищи. А утром и перед сном не забывать чистить зубки и язычок. Молодцы, дети, вы уже многое умеете. А сможете без ошибок повторить за мной движения, которые я вам сейчас покажу.

Физкультминутка «Это тоже я могу»

- Кто, скажите, может, дети,

Повторить движенья эти?

- Руки вверх я подниму! - Это тоже я могу!

- Вправо, влево разведу! - Это тоже я могу!

- И, как птица, полечу! - Это тоже я могу!

- Головою поверчу! - Это тоже я могу!

- А потом присяду, встану,

И нисколько не устану. – Это тоже я могу!

- Я попрыгаю немного! - Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу! - Это тоже я могу!

- Если надо – побегу! - Это тоже я могу!

- Все на свете я могу!

Воспитатель:

- Какие мы молодцы, дети! Все повторили точно и красиво!

Доктор Витаминка:

- В награду за старание я приглашаю вас в очень интересное место – лабораторию. В лаборатории проводят опыты. Я знаю, что вы уже проводили опыты с водой и снегом, а сегодня мы с вами проведем опыты со вкусовыми ощущениями нашего языка. (приглашает детей подойти к столу со стаканчиками)

Воспитатель и Доктор Витаминка спрашивают у детей, умеют ли они различать продукты, полезные для нашего организма и вредные, предлагают детям поиграть в игру «Полезные и вредные продукты». (дети делятся на две команды, одна команда должна отобрать вредные продукты и отнести их на стол с табличкой «Вредные продукты», вторая команда должна отобрать полезные продукты и отнести их на стол с табличкой «Полезные продукты». Все продукты лежат вперемешку на одном столе. По команде «Раз, два, три – игру начни!» игроки по очереди отбирают нужный продукт и бегут к своему столу. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.)

Доктор Витаминка:

- Мне очень понравилось, что вы уже многое знаете и умеете, вы большие молодцы. Скажите, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось делать? Что вы запомнили самое главное? (ответы детей)

Доктор награждает всех витаминами и просит бережно относиться к своему организму, чтобы не болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в подготовительной логопедической к школе группе "Обруч – веселый помощник и друг"

За последние годы возросло число дошкольников 4  - 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровител...

Спортивный мяч - веселый помощник и друг

Включение спортивных игр в детском саду в общую программу развития ребенка позволяют малышу укрепить крупные группы мышц, развить психофизические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу...

"Вода - наш помощник и друг!"

буклет для родителей "Вода - наш помощник и друг!"...

Досуг "Обруч весёлый помощник и друг"

Досуг "Обруч весёлый помощник и друг"...

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок».

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок»....

Презентация проекта "Собака - верный помощник и друг"

Развитие познавательной и творческой активности обучающихся через проектно-творческую деятельность с использованием конструкторов.Презентация проекта "Собака - верный помощник и друг"...