творческий проект
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». китайская пословица.
Информационная карта проекта: Тема проекта: «Наши друзья –песок да вода» Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели ), познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети , воспитатели, родители.
Актуальность: Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности. Дошкольники прирождённые исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение. Основные направления реализации проекта : -Познавательно- исследовательское развитие; -Развитие продуктивной деятельности.
Цель проекта: 1. Развивать культурные практики проявления интереса детей младшего возраста к познанию и исследованию. 2. Вызвать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, песка. 2. Развивать собственный познавательный опыт. 3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность. 4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности. 5. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.
Прогнозируемый результат: -проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию; -развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности; -проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач; -проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие; -качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Организация деятельности в рамках проекта Подготовительный этап: формулирование проблемы; определение актуальности, цели и задач; подбор методической и художественной литературы; подбор опытов по данному возрасту; подбор оборудования для проведения опытов. Основной этап: организация предметно-развивающей среды, проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, продуктивная деятельность детей. Заключительный этап: 1. Оформление картотеки опытов . 2. Совместная с родителями деятельность «Играем, лепим, переливаем, вместе с мамой». 3. опыты и эксперименты в домашних условиях. 4. Консультация «Песок и вод а- вот это да…»
Оборудование и материал:
Особое внимание мы хотим уделить опытам. Опыт-это наблюдение, которое проводится в специально представления. организованных условиях. Каждый опыт – это возможность раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Позволяют получать новые знания практическим путем, обобщать и систематизировать уже имеющиеся Организационный момент.
" Водичка разная: жёлтая и красная" Окрашивание воды не менее интересное занятие для детей раннего возраста. Сначала дети учатся окрашивать водичку при помощи гуаши и кисточки. Затем я предлагаю другой способ : наливаю в бутылочки прозрачную водичку, предлагаю детям закрыть их крышками и потрясти . Вот уже прозрачная вода становиться цветной. Ребята рассматривают с большим удивлением цвет воды в своей бутылочке и у других детей.
Игры с песком.
Эксперименты дома. Семья Орлова Ильи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...