Мастер класс«Самомассаж -как средство для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
методическая разработка

Собенникова Ольга Владимировна

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей на тему:

«Самомассаж -как средство  для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ»

подготовила и провела  

инструктор по ФИЗО:

Собенникова О.В.

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

4. Показать способ профилактического самомассажа ушей.

5. Продемонстрировать несколько комплексов самомассажа

6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Ход :

Педагог: Здравствуйте, уважаемые взрослые, меня зовут Собенникова Ольга Владимировна, я занимаю должность инструктора по физкультуре в нашем детском саду. Мы проведем сегодня с вами необычное мероприятие. Это мастер – класс и тема его: «Самомассаж -как средство  для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж, логоритмика

Один из видов здоровьесберегающих технологий с которым , мы сегодня познакомися –саммомассаж.

Самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, похлопывающие движения  в направление кровотока- от периферии к центру.

Массаж облегчает продвижение крови к капиллярам, ускоряет венозный отток и отток лимфы, чем снимает  утомление с  работающей мышцы, - словом, стимулирует все функции организма.

Овладеть массажными приемами  может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования. В результате регулярных занятий массажем здоровый ребенок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих с сверстников.

На занятиях я обучаю детей элементам самомассажа рук в игровой форме и с использованием нетрадиционного материала. Очень нравится детям играть:

  • с бельевой прищепкой — «Котенок» (кусаем ногтевые фаланги);
  • покатать между ладонями сосновую шишку, грецкий орех и т.д.;
  • растирать ладони движениями вверх-вниз до появления теплоты – «Погреем ручки»;
  • растирать ладонями шестигранный карандаш;
  • с резиновым мячиком или воздушными шарами, наполненными разными крупами;
  • шариками су-джок – «Ежик», «Солнышко» (катание между ладошками, по каждому пальчику,

Сосновая шишка - это лучший массажер, подаренный нам матушкой-природой.

В сосновом лесу, в радиусе 25 метров практически нет никаких вредных микробов, т.к. эти деревья выделяют фитонциды.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»    В. А. Сухомлинский

Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения настроения и главное иммунитета.

Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике.

Для обучения упражнениям лучше всего использовать молодые, свежие шишки, так как они не колются, имеют приятный аромат, эффект фитотерапии и не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используют сухие, колючие шишки. При чувствуете дискомфорта, шишку нужно хорошенько разогреть, распарить, а затем 
покатать по телу ощущая этот приятный аромат.

Рука содержит множество рефлекторных зон. (посмотрите приложение). И если их разминать с помощью шишек, то можно и голове, и ногам и своему животу помочь. Недаром говорят, что кончикипальцев – «второй головной мозг».

Свежие шишки хорошо справляются с болью, поэтому их можно прикладывайте к различным больным местам, катать  подольше и с небольшим усилием. Шишки также снимают раздражительность. Для этого подержите их в руке несколько минут, а затем выбросьте.

Давайте и мы вместе  с вами проведем небольшой самомассаж:

Массаж с шишкой для родителей и детей, раздать всем шишки.

Сжимание и разжимание шишек.

Упражнение можно проводить двумя руками одновременно или поочередно правой и левой рукой.

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

*** https://arhivurokov.ru/multiurok/e/3/0/e30942d02b12afd01fbae629961b34598e3a42ff/ighrovoi-samomassazh-sosnovymi-shishkami_1.png

Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму


Поиграю с нею –
Ладони разогрею.

Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.



Массаж ушей.

Массировать необходимо оба уха, движения по часовой стрелке пробуждает и активизирует, в противоположном направлении – успокаивает и умиротворяет.

Профилактический гармонизирующий массаж – растирание ушной раковины по все площади.

Если Вас одолевает усталость, вы чувствуете себя вялыми и сонными, массаж нужно начать с мочек и козелка.

Если к вечеру у вас болят, отекают ноги и руки, то во время массажа воздействуйте на области верхнего края ушей, так вы поможете ногам выдержать нагрузки рабочего дня.

Надавливание на центр мочки снимает усталость с глаз.

 

При проблемах с внутренними органами помассируйте среднем и указательным пальцем центральную углублённую часть ушных раковин.

Детям мы можем предложить этот массаж в виде игры.

Следует помнить, что массаж ушей никогда не нанесёт вреда, но всегда приведёт к улучшению физического и эмоционального состояния.


Поиграем с ушками.( предложить всем сделать массаж ушей)

 

«Покрутить козелком»

Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом козелок, чуть надавливая, поворачивать во все стороны 20-30 секунд.

«Погреем ушки»

Приложить ладони к ушам и тщательно тереть ими всю ушную раковину.

«Похлопаем ушками»

Заводим ладони за уши, и загибаем их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их. При этом вы должны почувствовать хлопок.

«Потянем ушки»

Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей с силой тянем их вниз, а затем отпускаем.

«Расслабиться и послушать тишину»

Количество повторений зависит от возраста детей: в старшем возрасте -7- 8 в младшем дошкольном возрасте 4 -5 раз. Чтобы детям было проще и интереснее можно сопровождать упражнения стихами.

Подойди ко мне дружок,

Становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

 

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушки, кажется замёрзли

Отогреть мы их поможем.

Ловко с ними мы играем

Вот как хлопаем ушами

А сейчас все тянем вниз

Раз - два, раз - два,

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина.

Уважаемые родители, наш мастер-класс по самомассажу подошёл к концу! Всем большое спасибо за участие. Чтобы вам было легче применять полученные знания, я приготовила для вас памятки. Есть ли у Вас вопросы по  здоровьесберегающим технологиям, с которыми вы сегодня познакомились? Если вас заинтересовала эта тема, то мы можем продолжить её обсуждение на следующей консультации для родителей.

 А сейчас предлагаю провести еще увлекательный   самомассаж ( под музыкальное сапровождение «У жирафа пятна , пятнышки  везде…»вместе с детьми)

И так не будем мы скучать , будем дальше мы играть.

Игра- эстафета с родителями : «Эстафета на фитболах»

 

Примерные комплексы массажа рук ребенка:

Комплекс №1

1. Растирание кистей рук ребенка около 1 мин (Результат: температура кожи повышается, руки согреваются, в головном мозге активизируются речевые зоны.)

2. Энергичное разминание суставов: резкое и быстрое сжимание пальцев ребенка в кулак и медленное разжимание. Выполнять 10 раз.

3. Медленное сжимание напряженных пальцев и быстрое распускание их веером. Выполнять 10 раз.

4. Массирование каждого пальца ребенка поочередно от кончика к основанию, со всех сторон. Выполнять не менее 3 раз.

5. Разминание и массирование ладони от внутреннего края к основанию, от внешнего края к средней точке ладони и по средней линии от пальцев к запястью.

6. Разминание запястья пальцами и круговыми движениями ладони.

7. Поглаживание - окончание массажа.

Комплекс №2

Руки ребенка лежат на столе ладонями вниз. Пальцы раскрыты веером. На каждую строчку взрослый поднимает и опускает поочередно каждый палец ребенка, начиная с мизинца.

Поднял ушки бурундук. (мизинец)

Он в лесу услышал звук: (безымянный)

-Это что за громкий стук: (средний)

Тук да тук, тук да тук? (указательный)

- А пойдем, сказал барсук,- (большой)

Сам увидишь этот трюк: (большой)

Это дятел сел на сук (указательный)

И без крыльев, и без рук (средний)

Ищет он, где спрятан жук, (безымянный)

Вот и слышен перестук! (мизинец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста"

«Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества».Воспитание  здорового поколения – это одна из главных стратегич...

Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...

Мастер – класс «Изготовление массажных дорожек для сохранения и укрепления здоровья детей»

Мы совместно с воспитателем предложили нашим родителям принять участие в мастер – классе по изготовлению массажных дорожек. Наши родители активно приняли  участие  в этом мастер - клас...

Мастер-класс: «Маршрут Здоровья. Технологии сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»

Формирование у участников образовательного процессамировоззрения и эмоционально- ценностного отношения к здоровому образужизни, содействие развитию приоритетов здоровья; повышение уровняинформированно...