«Фея Чистоты приходит в гости»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Фея Чистоты приходит в гости» (средняя группа)
Цель: закрепить знания о гигиене, закрепить культурно-гигиенические навыки.
Материал:
1.Кукла Фея Чистоты
2.Плакат с изображением полотенца, мыла, зубной щётки, крана с водой, ванны, расчёски
3.Игрушка – поросёнок Хрюша.
4.Овощи в корзине
5.Пиктограммы
Ход занятия.
1.В группу входит Фея Чистоты:
«Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья.
В день весенний рада всё увидеть я.
Посмотрю, проверю, как у вас в саду
Девочки и мальчики любят чистоту.
Вижу я, ребята, что нерях здесь нет,
Все красивы, ладны, любо посмотреть!
Ребята, у меня есть усердные помощники, а кто это – узнаете, если загадки отгадаете. Кто отгадает – приз получает.
а) Ускользает, как живое, но не выпущу его я
Белой шапкой пенится, руки мыть не ленится (Мыло)
б) Хвостик из кости, а на спинке – щетинки (Щётка зубная)
в) Говорит дорожка – два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко, грязь смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце)
г) Дождик тёплый и густой, это дождик не простой,
Он без туч, без облаков целый день идти готов (Душ)
д) Плещет тёплая волна, под волною – белизна.
Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (Ванна)
е) Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам,
А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (Расчёска)
2.Дети отгадывают загадки, Фея Чистоты говорит:
«Загадки отгадали, молодцы! Вот вам от меня подарок»
Дарит детям плакат с изображением предметов личной гигиены.
«Скажите, ребята, а для чего нам нужны все эти предметы?»
(ответы детей)
3.Фея Чистоты предлагает изобразить тех, у кого нет таких замечательных предметов-помощников, показывает пиктограмму
«грустный человечек», а затем показывает пиктограмму «весёлый
человечек» и спрашивает: «Как вы думаете, ребята, а у этого человечка есть предметы-помощники? Почему вы так думаете?»
(ответы детей) «А теперь не ленись, на игру становись»
4.Подвижная игра «Спрячься от микроба»: дети выходят на полянку (ковёр) гулять, играть, загорать, звучит весёлая музыка, когда музыка смолкает, выбегает «Микроб», нужно спрятаться, как можно скорее в домики (обручи). Игра повторяется несколько раз, затем Фея Чистоты предлагает поиграть в другую игру, для этого дети становятся в круг:
«А теперь ещё игра, вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Ну а если не согласны – молчите, друзей не подведите»
- Отвечайте хором вмиг, кто шалун и баловник?
- Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песни, смех?
- Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
- Кто у вас скажите, братцы, забывает умываться?
- И ещё один вопрос, кто не моет уши, нос?
5.Все загадки отгадали, в игры весело играли, а теперь послушайте
стихотворение про гнома (дети рассказывают стихотворение):
Гном.
К нам по утрам приходит гном, к нам приходит прямо в дом
И говорит всё об одном: «Почаще мойте уши»
А мы кричим ему в ответ: «Мы точно знаем – гномов нет!»
Смеётся он: «Ну нет, так нет, вы только мойте уши.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда – вообще не растут!»
6.В группу входит Хрюша с корзинкой, в которой лежит немытая морковка.
Хрюша: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас сегодня праздник, поэтому я принёс вам угощение» Пытается угостить детей грязной морковкой.
Фея Чистоты: «Постой, Хрюша! Разве ты не знаешь, что нельзя есть немытые овощи и фрукты? А ещё перед едой нужно мыть руки!»
Хрюша: «Это ещё почему?»
Фея Чистоты просит детей объяснить Хрюше, почему нельзя есть немытые овощи и фрукты, почему нужно мыть руки (ответы детей).
Хрюша отдаёт мыть морковку помощнику воспитателя, а сам играет с детьми в игру «Кто назовёт больше овощей и фруктов» (за каждый правильный ответ – фишка).
7.Помощник воспитателя приносит чистую морковку.
Хрюша: «Спасибо вам, ребята! Я теперь всегда буду мыть руки и овощи с фруктами» Приглашает детей к столу, перед едой предлагает помыть руки.
Дети угощаются морковкой.
Фея Чистоты и Хрюша прощаются с детьми, обещают приходить в гости, если все дети в группе будут соблюдать правила гигиены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник "Приходите, в гости к нам"
Этот праздник построен на фольклорном материале и предназначен для детей старшей группы детского сада....
Приходите в гости к нам.
Праздник русского фольклора....
конспект НОД "Приходите в гости к нам"
знакомство с малыми фольклорными формами...
Сценарий праздника на воде « Нептун приходит в гости».
Сценарий праздника на воде для подготовительной группы....
концерт к Дню Открытых Дверей в д/с "Приходите в гости к нам-очень рады мы гостям!"
концерт к Дню Открытых Дверей в детском саду...
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в первой младшей группе «Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культурыв первой младшей группе«Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»...
Технология "Гость группы" "Приходите в гости к нам"
Формировать у детей подготовительного возраста умение принимать гостей,быть радушным хозяином, вежливым гостем....