«Фея Чистоты приходит в гости»
план-конспект занятия (средняя группа)

Беляева Наталия Павловна

«Фея Чистоты приходит в гости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_chistoty_prihodit_v_gosti.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Фея Чистоты приходит в гости» (средняя группа)

Цель: закрепить знания о гигиене, закрепить культурно-гигиенические навыки.

Материал:

1.Кукла Фея Чистоты

2.Плакат с изображением полотенца, мыла, зубной щётки, крана с водой, ванны, расчёски

3.Игрушка – поросёнок Хрюша.

4.Овощи в корзине

5.Пиктограммы

                           Ход занятия.

1.В группу входит Фея Чистоты:

«Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья.

В день весенний рада всё увидеть я.

Посмотрю, проверю, как у вас в саду

Девочки и мальчики любят чистоту.

Вижу я, ребята, что нерях здесь нет,

Все красивы, ладны, любо посмотреть!

Ребята, у меня есть усердные помощники, а кто это – узнаете, если загадки отгадаете. Кто отгадает – приз получает.

а) Ускользает, как живое, но не выпущу его я

    Белой шапкой пенится, руки мыть не ленится (Мыло)

б) Хвостик из кости, а на спинке – щетинки (Щётка зубная)

в) Говорит дорожка – два вышитых конца:

   «Помойся хоть немножко, грязь смой с лица,

   Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце)

г) Дождик тёплый и густой, это дождик не простой,

   Он без туч, без облаков целый день идти готов (Душ)

д) Плещет тёплая волна, под волною – белизна.

    Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (Ванна)

е) Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам,

   А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (Расчёска)

2.Дети отгадывают загадки, Фея Чистоты говорит:

«Загадки отгадали, молодцы! Вот вам от меня подарок»

Дарит детям плакат с изображением предметов личной гигиены.

«Скажите, ребята, а для чего нам нужны все эти предметы?»

(ответы детей)

3.Фея Чистоты предлагает изобразить тех, у кого нет таких замечательных предметов-помощников, показывает пиктограмму

«грустный человечек», а затем показывает пиктограмму «весёлый

человечек» и спрашивает: «Как вы думаете, ребята, а у этого человечка есть предметы-помощники? Почему вы так думаете?»

(ответы детей) «А теперь не ленись, на игру становись»

4.Подвижная игра «Спрячься от микроба»: дети выходят на полянку (ковёр) гулять, играть, загорать, звучит весёлая музыка, когда музыка смолкает, выбегает «Микроб», нужно спрятаться, как можно скорее в домики (обручи). Игра повторяется несколько раз, затем Фея Чистоты предлагает поиграть в другую игру, для этого дети становятся в круг:

 «А теперь ещё игра, вам понравится она.

Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ну а если не согласны – молчите, друзей не подведите»

- Отвечайте хором вмиг, кто шалун и баловник?

- Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песни, смех?

- Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

- Кто у вас скажите, братцы, забывает умываться?

- И ещё один вопрос, кто не моет уши, нос?

5.Все загадки отгадали, в игры весело играли, а теперь послушайте

стихотворение про гнома (дети рассказывают стихотворение):

                                        Гном.

К нам по утрам приходит гном, к нам приходит прямо в дом

И говорит всё об одном: «Почаще мойте уши»

А мы кричим ему в ответ: «Мы точно знаем – гномов нет!»

Смеётся он: «Ну нет, так нет, вы только мойте уши.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.                                      Дружат с грязнулями только грязнули,                                           Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,                                                            За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда – вообще не растут!»

6.В группу входит Хрюша с корзинкой, в которой лежит немытая морковка.

Хрюша: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас сегодня праздник, поэтому я принёс вам угощение» Пытается угостить детей грязной морковкой.

Фея Чистоты: «Постой, Хрюша! Разве ты не знаешь, что нельзя есть немытые овощи и фрукты? А ещё перед едой нужно мыть руки!»

Хрюша: «Это ещё почему?»

   Фея Чистоты просит детей объяснить Хрюше, почему нельзя есть немытые овощи и фрукты, почему нужно мыть руки (ответы детей).

Хрюша отдаёт мыть морковку помощнику воспитателя, а сам играет с детьми в игру «Кто назовёт больше овощей и фруктов» (за каждый правильный ответ – фишка).

7.Помощник воспитателя приносит чистую морковку.

Хрюша: «Спасибо вам, ребята! Я теперь всегда буду мыть руки и овощи с фруктами» Приглашает детей к столу,  перед едой предлагает помыть руки.

Дети угощаются морковкой.

Фея Чистоты и Хрюша прощаются с детьми, обещают приходить в гости, если все дети в группе будут соблюдать правила гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Приходите, в гости к нам"

Этот праздник построен на фольклорном материале и предназначен для детей старшей группы детского сада....

Приходите в гости к нам.

Праздник русского фольклора....

конспект НОД "Приходите в гости к нам"

знакомство с малыми фольклорными формами...

Сценарий праздника на воде « Нептун приходит в гости».

Сценарий праздника на воде для подготовительной группы....

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в первой младшей группе «Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культурыв первой младшей группе«Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»...

Технология "Гость группы" "Приходите в гости к нам"

Формировать у детей подготовительного возраста умение принимать гостей,быть радушным хозяином, вежливым гостем....