Безопасность детей в быту, на дороге
проект (старшая группа)

Сажина Илона Алексеевна

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект47.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   ПРОЕКТ

ГРУППЫ «Мадагаскар»

«Безопасность детей в быту, на дороге»

                                                               

                                                                          Воспитатели:

                                                                 

                                                                  БормаковаС.С

                                                                Сажина И.А.                                   

                                                     

г.Саратов 2019г.

                                                           Безопасности формула есть:
                                                                    Надо видеть, предвидеть, учесть.
                                                                   По возможности – все избежать,
                                                                   А где надо – на помощь позвать!

Актуальность проекта:

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

Образовательные

1. Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

3. Обучать детей безопасному поведению в окружающей среде;

4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

6. Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Продолжительность проекта: ноябрь-декабрь.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный.

Определение цели и задач проекта

Подбор материала для проведения образовательной деятельности

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Второй этап: Организационный.

Беседа «Опасная дорога»Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.

Беседа «Безопасность на дорогах»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.

НОД «Поведение детей в общественном транспорте».

Познание ФЭМП.

Д. И «Собери светофор»«Сосчитай машины»«Найди что изменилось?»«Найди где спрятано?»«Составь картинку»«Цветные машины».

Речевое развитие.

Составление коллективного рассказа» Как мы гуляли по улице».

Беседы «Правила дорожного движения»Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.

«Значение сигналов светофора»Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

«Какие бывают машины»Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

Чтение художественной литературы.

В. Клименко «Зайка – велосипедист»«Сказка про город Дорожных знаков».

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер»«Бездельник светофор», С. Баруздин «Сказка о трамвае», А. Дорохов «Подземный переход», Н. Кончаловская «Самокат»,

Житков Б. «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Все мальчишки, все девчонки»,

Тарутин О. «Для чего нам светофор», О Бедарев «Азбука безопасности».

Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».

Усачев А. «Домик у перехода», Головко «Правила движения».

Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».

Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.

Стихотворения.

1. Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны,

На проезжей части строго игры все запрещены.

2. Осторожно на дороге! Берегите дети - ноги,

Помни правила везде, а иначе быть беде.

3. Всем, кто любит погулять всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения!

Социально - коммуникативное.

Настольно – печатная игра «Дорожные знаки»Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Настольно – печатная игра «Дорожная азбука»Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Теремок»Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

Дидактическая игра«Угадай какой знак»Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.

Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно»Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы»Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Физическое развитие.

П. И. «Трамвай»«Поезд»«Мы – шофёры»«Автомобили и пешеходы»«Весёлый пешеход»,

«Едим, летаем, плаваем»«Воробушки и автомобиль»«Цветные автомобили»«Красный, жёлтый, зелёный».

Физкультминутка «Едим на машине».

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование. «Транспорт»«Моя улица».

Тема«Дорожные знаки»Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Аппликация.

Тема«Светофор»Цель: закрепить знания детей о светофоре.

Лепка. «Весёлый светофор».

Работа с родителями.

Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей. Взаимодействуя с родителями, мы используем различные формы работы:

- приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

- информирование родителей через сайт ДОУ, знакомство с публикацией из местной прессы;

- приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД;

- анкетирование родителей на тему «Безопасность наших детей»

- информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе

с ребенком с учетом возраста детей.

- семейные проекты: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей».

Анкетирование «Я и мой ребёнок».

Консультация «Улица полна неожиданностей»«О поведение в общественном транспорте».

Викторина «Это нужно знать тебе и мне».

Папка - ширма «Путешествие в страну дорожных знаков».

Памятка для родителей «Безопасность детей - забота взрослых».

3 зтап. Заключительный.

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Оформление выставки «Наша улица».

Изготовление лэпбука « Безопасность на дороге», оформление стенда « Пожарная безопасность»

Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников представлена тематическими блоками:

  • Мир вокруг
  • Пожарная безопасность
  • Безопасная дорога

«Мир вокруг»: - острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож); предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

 «Пожарная безопасность»: - представление о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Пожароопасные предметы опасности. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

 «Безопасная дорога»:-правила дорожного движения, правила поведения в транспорте.

1 блок «Мир вокруг»: «Один дома». Цель: Научить детей правильно вести себя в ситуации, когда он остался один дома, знать своих соседей, номера тревожных телефонов, родителей. Настольный театр «Три поросёнка». Цель: Инсценировать сказку «Три поросёнка», для закрепления понятия безопасного поведения. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Цель: В доступной форме рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть, если открыть незнакомцу дверь. Моделирование ситуаций, рассматривание иллюстраций, картинок на заданную тему. Цель: Повторить правила безопасного поведения, если ты остался дома один. Беседа: «Я знаю, как набрать номер маминого телефона». Цель: Дать детям стимул выучить номер телефона мамы, папы, или он где то должен быть записан, в доступном для ребёнка месте. «Мой дом – моя крепость»«Не открывай дверь чужим людям» Цель: обучать детей поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (сюжет «Один дома»).

Чтение художественной литературы: «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, беседа по содержанию.

 Заучивание стихотворения «Не открывай чужим людям» Г. Шалаева Художественное творчество: рисование: «Вспомни и нарисуй, кто притворялся добрым в сказках?» 

Дидактические игры: «Угадай по голосу»«Составь слово»(незнакомец)

Беседы: «Правила безопасности на качелях»«Безопасная игра в песочнице». Цель: Научить детей личному самоконтролю, предотвращающему опасные ситуации для здоровья.

«Как вести себя во время проведения подвижных игр»«Как песок может быть опасным»«Осторожно-растения и грибы на участке детского сада»

НОД: «Правила безопасности на природе» Цель: Научить детей правильному отдыху на природе, безопасному для людей и экосистемы природы.

Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы»

Беседы «Как избежать неприятностей на воде и на природе»«Как вести себя в жару»,

2 блок: «Пожарная безопасность»

Цель: выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в старшей группе

Экскурсия в пожарную часть

  • продолжать знакомить детей с работой пожарных
  • воспитывать уважение к их нелегкому труду

Приглашение пожарного для встречи в детском саду по теме «Смелые люди пожарные»

  • закрепить знания детей о работе пожарных
  • формировать умение задавать вопросы

Дидактическая игра «Лабиринт»

Цель:

Развивать зрительное внимание, закреплять знания детей о труде спасателей

Мозаика «Пожарная машина»

Разбор фразеологизма «Спешить, как на пожар».

«Осторожно — электроприборы»

Цель

  • закрепить знания детей о бытовых электроприборах и правилах безопасности при пользовании ими

Заучивание пословиц и поговорок

  • спичка не игрушка, огонь – не забава
  • огонь не вода, схватит – не выплывешь

Дидактическая игра «Модельер»

Цель: закреплять знания детьми профессиональной формы спасателей

Рисование «Приключения спички – невелички»

  • учить детей создавать творческую коллективную работу, используя нетрадиционные техники рисования

(монотипия, пальцевая живопись, выдувание пузырей и др.)

 Разучивание стихотворения:

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Огонь добрый и злой

- познакомить детей с тем. как используется огонь человеком в добрых целях

- закрепить знания о возникновении пожара и чем он опасен для жизни

«Огонь добрый – огонь злой»

- закрепить знания детей о пользе и вреде огня

Чтение

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- познакомить детей с творчеством С.Я Маршака

- воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных ситуациях

Рисование «Огонь добрый и злой»        

Цель: учить детей в рисунках передавать впечатления, полученные в совместной деятельности с воспитателем

 Игровая ситуация:

1. «Случилась беда, позвони по телефону и расскажи».

  • Закрепление алгоритма телефонного разговора о случившейся беде. Преодоление страха или дискомфорта перед официальным разговором по телефону
  • выучить с детьми стихотворение

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело

2. «Если ты обжегся»

- закреплять правила первой помощи при ожогах

Заучивание пословиц и поговорок

  • искра мала, а велик пламень родит.
  • дерево с огнем не дружит.
  • огонь — хороший слуга, но плохой хозяин

Цель:

Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок и уметь его объяснять

Разучивание песни «Тревога»

1. Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда-

Набери телефон «01»

Припев:

И скажи скорей

Адрес полный свой,

Объясни смелей,

Что стряслось с тобой.

«Помогите, помогите, помощи жду!

Помощи жду, помощи жду,

Помощи жду!»

И дождись, пока ты не услышишь

В ответ:

«Мы спешим к тебе на помощь,

Жди нас, привет! Жди нас, привет!

Жди нас, привет! Жди нас, привет!»

Чтение:

Произведения Л.Н. Толстого «Пожарные собаки»

-рассказать детям о борьбе с пожарами, о роли собак в спасении людей

- повторить правила поведения на пожаре

Ситуация:

«Пожар! Как действовать?»

-закреплять правила поведения детей при пожаре

Дидактическая игра –лото «Спасатели»

Цель: закрепить знания детей о деятельности спасателей и орудиях их труда

 Беседа «Пожар в доме»

- обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре

Чтение:

Б.Житкова «Пожар»

- познакомить детей с литературным произведением

Создание плаката «Пожар»

- учить детей создавать плакаты на предложенную тему, используя изобразительные и технические приемы рисования и аппликации

-вызвать эмоциональный отклик на чрезвычайную ситуацию

-закрепить знания детей о навыках безопасного поведения

Ситуация «Как оказать помощь при пожаре?»

3 блок «Безопасная дорога».

Беседы: «Как правильно переходить улицу»«Мы пешеходы»«Идём на экскурсию»

Беседа по картине «Улица города». Цель: Дополнить представление об улице новыми сведениями. Закрепить знание о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги по которым движется транспорт.

Рассматривание картинок с разными видами транспорта.

Наблюдение на прогулке: «Машины на нашей улице»

Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

Прогулка «Знакомство с улицей».

Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили»«Шофер»,

Дидактические игры: «Светофор»«Собери светофор»«Четвёртый лишний»«Что лишнее»«Собери машину»«Правильно-неправильно»«Назови пассажирский транспорт».

Подвижные игры:  «Воробушки и автомобиль»

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный»«Дядя Стёпа – милиционер»«Машины на нашей улице» А. Ильина, «Осторожным надо быть» Т. Косова, Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.

Художественное творчество:конструирование «Грузовики», рисование «Специальный транспорт»

Раскраски, трафареты «Машины»

Приложение 2.

Анкета для родителей (опрос перед род собранием).

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько Ваши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес?

  • Знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефоны
  • Знает только одно, два наименования

2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада?

  • Пешком
  • На транспорте

3. Если Вам приходиться идти пешком, то Вы с ребенком:

  • Переходите дорогу всегда по пешеходной дорожке.
  • Переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин и не смотрите по сторонам.
  • Переходите дорогу там, где удобно и близко к дому.

4. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают:

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

5. Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

  • Постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу
  • Достаточно давно
  • Не помню

6. Считаете ли вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте

  • Да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны, применяет в жизни правила дородного движения
  • Нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему
  • Не уверен, знания недостаточные, даются от случая к случаю, ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает, как вести себя на улице и в транспорте.

7. Достаточно ли знаний о правилах дорожного движения получает Ваш ребенок в детском саду.

  • Да, достаточно
  • Нет, недостаточно
  • Затрудняясь ответить

Приложение №3.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"

Цели:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения
  • помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков)

- развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

Материалы:

- рисунки с изображением дорожных знаков.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям рассказ "Зачем нужны дорожные знаки?"

«Муравьи — существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни — с поклажей в дом, к муравейнику. Другие — прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой — уж больно они легки да малы!

Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.

Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила — как себя вести на дорогах.

Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет — встают как вкопанные. Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.»

- А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).

- Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах — это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки.

Педагог загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

- Самый безопасный переход — подземный.

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

- Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Жёлтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

- Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак "Дорожные работы")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Этот знак на переезде -

В непростом, заметном, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

- Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:

  1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.
  2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.
  3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак "Велосипедное движение запрещено")

- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

- Сколько колёс у легкового автомобиля? — (Четыре).

- Кто управляет автомобилем? — (Водитель).

- Кто ходит по тротуару? — (Пешеход).

- Для чего нужна проезжая часть? — (Для движения транспорта).

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? — (По правой).

- Как называется место пересечения двух дорог? — (Перекрёсток).

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? — (Авария или ДТП).

- На какое животное похож пешеходный переход? — (На зебру).

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? — ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины).
- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? — 
(Моргает правой маленькой лампочкой).
- Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? — 
(Во дворе, на детской площадке).

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рифмованные правила по безопасности детей в быту.

Восприятие жизненно важных правил безопасности вызывает эмоционально-положительную реакцию у детей; динамика, ритм и непосредственность коротких стихотворений способствуют тому, что дошкольники легко ...

Презентация "Безопасность детей в быту".

Информация для родителей. Презентация по обучению дошкольников правилам поведения в быту....

консультация для педагогов тема: Безопасность детей в быту.

Целью консультации является ознакомление педагогов с безопасным обращением опасных предметов в быту. Познакомить детей с правилами пользования с предметами в быту через дидактические игры. ...

Разработка занятия для детей дошкольной группы по теме "Безопасность детей в быту"

Пояснительная запискаОпределить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети долж...

Проект "Безопасность детей в быту, на дороге".

Ознакомить детей с опасностями на дороге,  в быту. Предупреждение опасных ситуаций....

Статья "Работа по закреплению правил безопасного поведения в быту, на дороге,по закреплению ПДД"

Работа по закреплению правил безопасного поведения в быту, на дороге,по закреплению ПДД. Рекомендуемые по данной теме игры для проведения с детьми....