Опытно – экспериментальная деятельность «Выращивание лука репчатого на перо»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цели:
1. Формировать знания детей о свойствах лука.
2. Развить интерес к опытно- исследовательской деятельности в процессе выращивания лука.
3. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 577.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №498 комбинированного вида» Октябрьского района города Новосибирска.
Опытно – экспериментальная деятельность
«Выращивание лука репчатого на перо»
в старшей логопедической группе «Заинька»
Васёха С.Ю.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Программное содержание:
Цели:
1. Формировать знания детей о свойствах лука.
2. Развить интерес к опытно- исследовательской деятельности в процессе выращивания лука.
3. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Задачи:
1. Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений.
2. Формировать у детей знания о росте и потребности растений.
3. Формировать умения наблюдать, сравнивать, делать простейшие умозаключения и ухаживать за огородными культурами (лук).
4. Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений (полив, прополка, рыхление земли, подливание воды в стаканчики).
5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
7. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Словарная работа: луковица, верхушка, донце, перья, стрелки, зелень, сухие чешуйки, мокрые чешуйки, выращивали, пололи, поливали, рыхлили, урожай, витамины, полезный, витаминный.
Методы и приѐмы: Сюрпризный момент, игровой приѐм, художественное слово, вопросы к детям, показ с названием, беседа, опыт, ручной труд, наблюдение.
Оборудование: репчатый лук на каждого ребенка, лупы, нарезанный лук в тарелочке, фломастеры, стаканчики, вода, «рубашки» для лука, картонки-подставки для стаканчиков, ящик с землёй, лейка, рисованный Чиполлино с корзиной лука репчатого и зелёного.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций по теме «Господин Лук»; чтение стихотворений, загадок, пословиц о луке; беседы о видах лука, о его пользе, наличии витаминов; разучивание пальчиковой гимнастики «Лук» дидактическая игра «Где растёт?»;
чтение художественной литературы Д.Родари «Чиполлино» (в сокращении). Дети познакомились с героем сказки Чиполлино.
На следующий день в группу пришло письмо от Чиполлино. Он писал, что у него нет друзей, со всеми с кем он начинал дружить, все начинали плакать от него. Он просил помочь ему найти друзей и обещал приехать в гости. Дети с удовольствием согласились ему помочь и стали думать, как это сделать. Дети предлагали: слепить или нарисовать друзей, самим с ним подружиться, сделать настоящих луковых чипо-друзей, как он сам. Все вместе решили сделать много друзей из лука и вырастить лук на зелень. Выяснили с детьми, какие необходимы условия для жизни и роста всем растениям, уточнили, что надо делать, чтобы луковицы начали расти и у них появилась зелень.
Ребятам было дано задание: принести из дома по 1 луковице для изготовления друзей для Чиполлино. На занятии аппликации дети изготовили рубашки для чипо-мальчиков и платья для чипо-девочек.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас радостное событие. Как вы думаете, кто приехал к нам в гости? ( Дети: Чиполлино!) Конечно же! Встречайте!
(Дети аплодируют, входит Чиполлино с корзиной, в корзине головки лука и зелёный лук.)
Чиполлино: Здравствуйте, ребята, как я рад с вами встретиться, я принёс вам угощение –лук, но я боюсь, что вы от меня заплачете.
Воспитатель: Ребята, а мы не будем бояться, потому что знаем, что плакать от лука полезно. А сегодня мы узнаем про лук ещё больше интересного, расскажем и покажем об этом Чиполлино, давайте расскажем нашему гостю, какой сюрприз мы для него приготовили. (Дети рассказывают Чиполлино, что хотят сделать ему много друзей.)
Чиполлино: Я очень рад, спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Я предлагаю всем превратится в настоящих учёных и проделать опыты с луком. (Чиполлино недоумевает какие опыты можно делать с луком, но соглашается посмотреть. Дети садятся за столы, где лежит лук и лупы.) Давайте исследуем луковицу. Посмотрите внимательно на строение головки, у неё есть верхушка и донце. Что растёт из верхушки? Зачем нужно донце? (Ответы детей) Из верхушки растёт стебель и листья, ещё их называют перья или стрелки, а от донца отходят корни, чтобы луковица росла. Посмотрите через лупу, что вы ещё заметили?
(Дети: У лука есть чешуя) Сверху чешуя сухая, она защищает лук, а внутри чешуйки мокрые, вот они-то и выделяют едкий запах. (Дети рассматривают нарезанный лук в тарелочках.) У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Вот от них-то и плачет человек. Но плакать от лука не вредно, а даже полезно, т.к. слеза пропитанная запахом лука убивает всех микробов. Скажите, зачем у нас в группе и на кабинках расставлены чашечки с нарезанным луком? (Дети: лук предотвращает заболевания от гриппа простуды.)
Воспитатель: А сейчас пора приступать делать друзей для Чиполлино. (Дети рисуют фломастером на луковице глаза, нос, рот, надевают приготовленные рубашки на одноразовые стаканчики, наливают в них воду и сверху кладут луковицу.)
Чиполлино: Ой, какие красивые получились чипо-детки из лука. Они очень похожи на меня.
Воспитатель: Это теперь твои друзья и у каждого есть имя, почти такое же как у тебя. Дети назвали друзей своими именами. Вот послушай:
Два Чипа-Максима,
Чип-Ермоша,
Чип-Серёжа,
Чип-Тимоша.
Чипа-Нина,
Чипа-Сафина,
Чипа-Даша,
Чипа-Кристина.
Чип-Миша,
Чип-Рома,
Чип-Саша,
Чип-Тёма.
Чипа-Снежана,
Чипа-Маша,
Чипа-Полина,
Чипа-Наташа.
Чипа-Лиза,
Чипа-Полина,
Чипа-Ксюша,
Чипа-Дарина.
Чип-Матвей,
Чип-Ростислав,
Чип-Илья,
Чип-Владислав.
Чиполлино: Спасибо вам, ребята, я очень рад, теперь у меня много друзей!!! Но только я не пойму, почему вы посадили лук на стаканчики, ведь его всегда сажают в землю! (Дети объясняют, что налили в стаканчики воды, поначалу земля необязательна, т.к. в самой луковице большой запас питательных веществ. Ачерез прозрачные стаканчики всё видно, что происходит с луком, как растут корни. Это хороший способ выращивать лук на зелень зимой.)
Чиполлино: Ребята, я принёс лук и хотел научить вас сажать его в землю. (Дети говорят, что умеют это делать, но будут очень рады посадить лук в землю вместе с Чиполлино. Дети по несколько человек , вместе с воспитателем, делают бороздки в ящичке, проливают их водой, сажают луковицу, засыпают землёй и снова поливают. Эту процедуру по очереди проделывают все дети.)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Подвижно-развивающая игра «Лучок- здоровячок»
Посадили в землю
Маленький лучок , Дети присаживаются на корточки.
Чтобы рос он крепким,
Наш здоровячок. Сжимают в локтях руки и кулаки.
Чтоб к солнышку тянул он
Стрелочки свои, Встают и тянут руки вверх.
Чтоб детки не болели
И прыгать все могли. Прыгают на месте.
Воспитатель: Мы посадили лук в воду и в землю и поставили на подоконник. Как вы думаете, где лук зазеленеет быстрее? (Предположительные ответы детей) Что нужно луку для прорастания в воде? (Дети: свет, вода, воздух, тепло) Что нужно луку для прорастания в земле? (Дети: свет, вода, воздух, тепло, земля, уход).
Воспитатель: Мы с вами будем вести дневник наблюдения, записывать когда и где появились листочки, а ещё ухаживать за луком, рыхлить, поливать, доливать воду в стаканчики.
Чиполлино: Я очень рад, большое вам спасибо! Я узнал много интересного, оказывается я не такой сердитый, а очень полезный и нужный. Я приобрёл много чипо-друзей и вы стали тоже моими настоящими друзьями! Мне пора. Обязательно напишите мне письмо о своих наблюдениях, я буду ждать. До свидания! (На прощание Чиполлино угощает детей зелёным луком, который рекомендует съесть за обедом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"
В данном конспекте дети знакомятся со свойствами лука.Развивают трудовые навыки....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе
Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....

Проект по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) «Выращивание кристаллов в домашних условиях»
Познавательное развитие дошкольников одно из интереснейших и важных в развитии ребенка. Проводя оыты дошкольники преобретают опыт эксперименирования, познают алгоритмы действий, открывая для себя мир ...
Экспериментальная деятельность «Выращивание лука на окошке»
Экспериментальная деятельность «Выращивание лука на окошке»...

Экспериментальная деятельность «Выращивание лука на окошке»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20096979","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Помогаем ребенку понять, что для роста растении нужны свет, вода, земля Для опыта нам понад...

Опытно-экспериментальная деятельность «Выращивание кристаллов с детьми подготовительной группы»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...