конспект ОД по здоровьесбережению"Учим Машу здоровому образу жизни"
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект ОД по здоровьесбережению"Учим Машу здоровому образу жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_mashu_zdorovomu_obrazu.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1) Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»;

2) закреплять знание названий овощей (капуста, лук, морковь, свекла), закрепить основные навыки личной гигиены;

Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье, витамины.

3)Воспитывать желание помочь другим, сочувствие.

Вводная часть: Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Утром встали малыши.

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Улыбнитесь друг другу и подарите друг другу улыбку.

Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здоровыми.

Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(Предполагаемые ответы детей : умываться, делать зарядку).

Ребята! Утром я пришла в детский сад и увидела вот этот сундук. А на сундуке сидит Маша и плачет.

В:Чтоже Машенька с тобой случилось, почему ты плачешь?

М.: Ребята, здравствуйте! Какие же вы все хорошие, красивые! Меня зовут Маша, я из сказки к вам пришла.

Основная часть:

В.: Маша, это твой сундучок?

М.: да, это мой сундучок! вот только чтобы его открыть нужно мне будет нужна ваша помощь. Сундучок волшебный, и открывается он только для тех, кто заботится о своем здоровье, кто делает зарядку, кто гуляет, кто любит умываться. А я всё это не умею, руки не мою, зарядку не делаю, потому что, не знаю, как ее делать. Может, вы мне обо всем расскажите и покажите? Тогда я смогу его для вас открыть. (Покажем)

В.: Маша, мы здоровые ребята, и каждый день делаем и зарядку, и гуляем, и умываемся. Мы тебе все покажем и расскажем. Слушай, смотри и повторяй вместе с нами.

В.: Ребята, что мы с вами делаем по утрам? (Показ картинки «Зарядка») Правильно, мы делаем зарядку. Ну что, ребятишки, научим Машу делать зарядку? (Да) Маша смотри внимательно и запоминай.

Физминутка «Три медведя» (повтор 2 раза)

Три медведя шли домой - Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. - Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, - Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. - Присесть.

Очень маленький он был, - Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. - Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. - Дети имитируют игру с погремушками.

В.: Молодцы ребята, и Маша молодец! А теперь, ребятишки, пройдемте на стульчики.

В.: Ребятишки, а что мы еще делаете каждый день? (Показ картинки «Прогулка») Правильно, мы гуляем. А чем мы занимаемся на улице? (Играем) Да, правильно, а еще мы ходим на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Чем мы с вами дышим? (Носиком) тут снежок лежит. (Показывает вату на тарелочке) Давайте покажем Маше, как мы с вами дышим.

Я к вам подойду, положу по снежинке на ладошку, и мы подуем на нее. Вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком. (показывает)

Дыхательная гимнастика «Перышко»

Перышко пушинку на ладонь кладу,

Дуну, дуну, посмотрю как летит перо.

В.: Молодцы ребята! Маша, тебе всё понятно?

М.: да, понятно. Мне очень понравилось!

В.: Ребята, когда мы возвращаемся с улицы, что мы делаем? (Показ картинки «Мытье рук») Правильно, мы моем ручки, умываемся. А ты Маша, умываешься?

М.: нет, я не мою руки, не мою лицо, и вообще, я даже ем с грязными руками!

В.: Маша, это очень вредно для здоровья! Сейчас мы тебе покажем, как нужно умываться. Повторяй за нами.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (Руки вверх ладонями, тыльной стороной)

Кран откроем – ш-ш-ш… (Имитируют открывание крана)

Ручки моем – ш-ш-ш… (Растирают ладони друг о друга)

Щечки, шейку мы потрем (Поглаживание щек и шеи движениями сверху вниз)

И водичкой обольем. (Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку)

В.: Какие вы ребята молодцы! Вот Маша, как нужно умываться. Ты все хорошо запомнила?

М.: да, ребята, вы такие молодцы!

В.: а еще ребятишки, очень важно для здоровья кушать овощи. Мы едим их каждый день, когда обедаем, овощи есть в супе, так же мы едим вареную свеклу и морковь. В них много полезных витаминов для нашего организма. (Показ картинок «Овощи»). А давайте мы расскажем какие овощи мы кушаем? (показ муляжей, дети называют овощи)

М.: Ребята, а я знаю интересную игру про капусту, играть мы будем пальчиками. Повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» (проводит Маша вместе с воспитателем)

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

В.: какие же вы ребята молодцы! Давайте и Машу похвалим, она тоже молодец.

М.: Ребята, так вот что значит нужно делать, чтобы быть здоровым. Вы меня всему научили, спасибо вам. Теперь я всегда буду делать зарядку, и руки мыть буду, и личико!

Заключительная часть:

В.: Маша, попробуй сейчас открыть свой сундучок, ты теперь все знаешь и сможешь его открыть.

М.: сейчас попробую. (Открывает сундук) Ой, получилось! Кажется, там что-то лежит для вас. (Показывает мыльные пузыри)

Проводится игра с мыльными пузырями.

В.: Ребята, что же это? (мыльные пузыри) теперь мы будем с вами играть! Как здорово. Давайте скажем Маше спасибо!

М.: Ребята, а мне уже пора домой, меня ждет мой друг Мишка. Я к вам обязательно вернусь и принесу с своем сундучке еще сюрприз для вас! До скорой встречи!

Открытый просмотр образовательной

деятельности по развитию речевой

активности воспитанников через

различные виды деятельности

Образовательная деятельность по здоровьесбережению детей первой младшей группы:

«Учим Машу здоровому образу жизни»

Воспитатель:Королева А.К.

Утром встали малыши.

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (Руки вверх ладонями, тыльной стороной)

Кран откроем – ш-ш-ш… (Имитируют открывание крана)

Ручки моем – ш-ш-ш… (Растирают ладони друг о друга)

Щечки, шейку мы потрем (Поглаживание щек и шеи движениями сверху вниз)

И водичкой обольем. (Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни»

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необх...

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни!»

    Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно...

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в старшей группе

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье....

Профессиональный проект по здоровьесбережению «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на основе интеграции содержания парциальных программ в образовательном процессе ДОУ»

ldquo;Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейший трудвоспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовнаяжизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочн...