Нод "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Осипова Эльмира Радиковна

Путешествие в страну здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» 

 

Цели занятия: 

• Воспитывать привычку здорового образа жизни. 
• Учить детей заботиться о своем здоровье. 

Задачи: 

Формирование неречевого дыхания. 
Совершенствование артикуляционной моторики. 
Расширение активного словаря. 
Развитие внимания, мышления, памяти. 
Развитие общей и мелкой моторики. 

Формируемые умения: 

Отвечать на вопрос. 
Отгадывать загадки. 
Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений. 

Материалы и оборудование: 
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», 
Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой). 

Предварительная работа: 

 
Просмотр мультфильмов:  

«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий. 
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье». 
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь». 

Беседы:  

Откуда берутся болезни. 
Как победить простуду. 
Зачем делать зарядку. 
Как стать сильным. 
Для чего чистить зубы. 
Почему щиплет мыло. 
О пользе витаминов. 

Ход занятия: 

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

 Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись). 

Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? 

Дети: Да. Хотим.

 Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. 

Воспитатель: Что это такое? 

Дети: Следы. Белые. Красные. 

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

 Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура. 

Воспитатель: А когда бывает высокая температура? 

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. 

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.  

Физкультминутка 

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

 Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши) Головою три кивка. (Наклоны головы) На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

 Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.

 Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.  

Пальчиковая гимнастика 

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки) Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами) Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками) Ту-тук-тук. Выходит, Куталка. 

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? 

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. 

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.  

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» 

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя. 

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. 

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы! Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце. 

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? 

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце. 

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло? 

Дети: Чтобы мыть руки. 

Воспитатель: Когда нужно мыть руки? 

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. 

Воспитатель: Для чего нужно полотенце? 

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья. 

Воспитатель: Для чего нужна расческа? 

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

 Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

 Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать. 

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок. 

Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.  

Артикуляционная гимнастика 

Наши детки рано встали Чистить зубки побежали Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком. Дальше дружно по порядку (Открыть рот. Язык за нижние зубы) Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)

А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку) 

Вот и завтракать пора: Повар приготовил тортик. (Рот открыть) С вкусным кремом он, ура! Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) 

Воспитатель: Тридцать два веселых зуба Уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

 Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.  

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики 

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа) Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос) Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)) Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает. Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться? Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.  

Подвижная игра «Микробы» 

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.  

Спортивная игра «Путешествие за витаминками» 

 
• «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. • «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.  

Подвижная игра «Соберем урожай» 

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи). Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть. Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?  

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать.  

Контрастотермия 

Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой. Здоровячок: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки. Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку. Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».  

Приготовление «фруктового шашлычка» 

Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки. Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями.  

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...